Главные вкладки
Тусида Меретя Григорьевна
сайт учителя родного языка
Профессия: учитель родного (ненецкого) языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие речи через активизацию деятельности учащихся на уроках родного языка и литературы
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с.Сеяха
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа – интернат»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tusida-meretya-grigorevna«В языке одухотворяется весь народ и его родина, весь тот глубокий, полный мысли и чувств голос родной природы, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах родных поэтов. … отними у народа язык, и он уже более не создаст его: новую родину даже может создать, но языка - никогда; вымер язык в устах народа - вымер и народ».
Думаю, найдётся немало единлмышленников, согласных с высказыванием замечательного человека, ученого, исследователя древнерусского языка и литературы Д.С. Лихачева: «Самая большая ценность народа — его язык, — язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!»
Я хочу, чтобы мои ученики, уже закончив школу и поступив в различные вузы страны, помнили свой язык и говорили на нем.
О себе
Я - учитель родного ненецкого языка и родной ненецкой литературы в МБОУ "Сеяхинская ШИ, Ямальского района ЯНАО. В 1998 закончила Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. А.М. Зверева по специальности «Родной язык и литература» и с тех пор преподаю детям в начальной школе свой родной язык. Наша ненецкая нация относится к малочисленным народам Севера, поэтому сохранить свой язык, его красоту, необычность, напевность считаю своим долгом не только как учителя, но и представителя этой нации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приключения, сказки, детективы.
Мой взгляд на мир
Ни для кого не секрет, что дети, приезжающие осенью из тундры для обучения в школу – интернат, плохо владеют литературным ненецким языком, беден их словарный запас, а значит низкий уровень познавательной активности и речевой деятельности. Поэтому я поставила перед собой цель: по мере возможности научить детей не только читать и писать, но и размышлять, думать, говорить на родном языке. Решить данную проблему возможно через организованную систему уроков, в которые включаются словарно-лексические упражнения на обогащение словаря учащихся, привитие навыков речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Поскольку большая часть детей приезжает учиться из тундры, где родители и старшие братья и сестры заняты оленеводством, малыши не умеют строить диалог и уж тем более произносить монологическую речь. Моя задача – научить говорить детей правильным литературным языком, научить их общению, умению высказывать свои мысли на родном языке. Именно в процессе диалога ребёнок учится произвольности высказывания, у него развивается умение следить за логикой изложения, что важно для формирования монологической речи. Поэтому стараюсь развивать у детей умение строить диалог с самых первых уроков ненецкого языка. Большую роль в формировании навыков диалогической речи на ненецком языке играет инсценирование ненецких сказок. В нашем школьном музее есть чум, который так напоминает малышам родной дом. Часто мы проводим уроки в чуме, придумывая различные жизненные ситуации: каслание, приход гостя, сборы в дорогу. Вспоминая родной чум, дети подражают поведению своих родителей: девочки изображают хозяек, рассаживая «гостей» вокруг стола, или же вместе с мальчиками затевают уборку в чуме. Так во время игры детки учатся общаться, учатся правильно строить диалог. Очень часто мы обращаемся с ними к фольклору. Ребята очень любят малые фольклорные формы: пословицы, загадки, считалки, колыбельные, зазывалки.
А еще ненецкие дети умеют красиво рисовать. Конечно, сначала их рисунки однотипны: олень, чум, тундра, но потихоньку кругозор расширяется и они уже рисуют школу, класс, елку, красивые дома в поселке. Я предлагаю им сочинять к рисункам небольшие рассказики, стихи. Так постепенно у ребят просыпается интерес к изучению своего родного ненецкого языка.
Мои достижения
Энциклопедия «Лучшие в образовании», раздел «Лучшие образовательные учреждения», «Лучшие преподаватели» , 2013г. |
Институциональный этап муниципального конкурса «Учитель года- 2014», лауреат, почетная грамота директора МБУОШИ «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», 2014г. |
Благодарственное письмо за участие в окружном смотре-конкурсе музейных экспозиций, посвящённого 100-летию начала Первой Мировой войны , 2014г. |
Грамота ОООДЭД «Зеленая планета» за активное участие в XII Всероссийской акции «С Любовью к России мы делами добрыми едины», приуроченной 70- летию Победы в ВОВ, 2015г. |
Почетная грамота Департамента образования администрации муниципального образования Ямальского района за добросовестный труд, значительный личный вклад в развитие образования в районе и в связи с празднованием профессионального праздника-День учителя 02.10.2015г. |
Международный творческий конкурс «Новогодние фантазии», Арт – талант, диплом педагога за подготовку победителя, Тусида Алла, 1 место, 2016г. |
Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа окружного конкурса чтецов «Семейные традиции», в рамках XXIX Лапцуевских чтений, Яунгад Алина, 3 место, 2016г. |
Благодарственное письмо за отличное руководство проектом Анастасии Тусида участницы финала Межрегиональном конкурсе творческих проектов учащихся, студентов и молодежи «Моя семейная реликвия», 2016г. |
Моё портфолио
Учитель ненецкого языка и литературы. Из опыта работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты