«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_chteniya.docx | 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Школа России.
Класс: 1
Предмет: Литературное чтение
ТЕМА: «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные: владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.
Метапредметные:
Личностные:
- определяют границы собственного знания и незнания.
Регулятивные:
- учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.
Познавательные:
- находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные:
- оформляют свои мысли в устной форме, учатся вести конструктивный диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Азбука» Горецкий В.Г., «Толковые словари» индивидуальные карточки для развития техники чтения «Тренажёр», пакеты разрезных букв для игры «Составь слово», индивидуальные карточки для поиска изученной буквы «Сюрприз». Презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Разминка с индивидуальной карточкой «Тренажер». Презентация. СЛАЙД № 2.
Учимся читать.
Часть задания записана на доске — первая строка. Учитель демонстрирует технику скорочтения: под отдельной гласной ставится точка простым карандашом, а под слиянием согласной и гласной ставится дуга-слияние). Презентация.
У каждого ученика на парте индивидуальная карточка «Тренажёр».
Дети читают с карандашом в руках первую часть слева на право, а слова записанные в столбик сверху вниз.
Объяснение слов: лоза, муза, завет.
Ой, а нам здесь встретились неизвестные слова.
Давайте вспомним, а где мы можем узнать что обозначают новые слова?
Правильно, в словаре.
Давайте вспомним, а словарь существует один или они бывают разные?
Правильно разные. Вот посмотрите, у меня словарь Ожегова (портрет)
Значение слова Лоза по Ожегову:
Лоза - Длинный гибкий стебель некоторых кустарников. Слайд 3.
Значение слова Муза по Ефремовой:
Муза - 1. Каждая из девяти богинь, покровительниц искусств и наук (в древнегреческой мифологии).
2. перен. Источник поэтического вдохновения, обычно олицетворяемый в образе женщины. СЛАЙД 4.
Ребята, а если у меня нет возможности посмотреть слово в словаре, то как быть, где еще можно посмотреть?
Значение слова Завет из Википедии:
Завет - Наставление, совет последователям, потомкам. СЛАЙД 5.
2. Актуализация опорных знаний. Игра «Звук заблудился».
Закричал охотник: “ОЙ!”
ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной. СЛАЙД 6.
Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)
На него я очень зол. СЛАЙД 7.
Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ). СЛАЙД 8.
3. Постановка учебной задачи. СЛАЙД 9.
- Какой звук часто встречался в игре? (З)
- Давайте подумаем, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (букве Зз)
- А этот звук нам уже знаком?
- Как вы думаете, зачем мы будем сегодня говорить об изученном ранее?
- Цели нашего урока: развивать умения работать с текстом, составлять слова, предложение, рассказ, развивать связанную речь.
- С какими буквами познакомились на прошлом уроке? (c буквами З, з)
- Какие звуки обозначает буква «З»?
- Дайте характеристику [з ] (согласный, звонкий, твёрдый).
- Дайте характеристику [з ] (согласный, звонкий, мягкий).
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Игра «Поймай звук» Слайд 10
Работа с звуковыми схемами слов. .
- Возьмите свои звуковые модели, давайте составим схемы слов.
Составление схемы слов: РОЗЫ, ЗЕРКАЛО, ЗАМОК, ЗОНТ, КОЗА (Дети на столах, один у доски)
Проверка после каждой составленной схемы.
4.1. Игра «Найди слова» СЛАЙД № 11.
Работа в паре
Нахождение слов
козавозерозаветказаконизверин |
ПРОВЕРКА СО СЛАЙДА
4.2. Работа в группах. СЛАЙД № 12.
- Закрепление правил взаимодействия в группе. (СЛАЙД 13)
- Игра «Собери слово». СЛАЙД № 14.
На каждую команду выдаётся пакет букв, которые нужно собрать, чтобы получилось слово и карточки наклеить на лист бумаги.
зонт | О | Т | Н | З | |
звук | К | З | У | В | |
знак | К | А | н | З | |
звон | З | В | О | Н | |
Зина | И | З | Н | А | |
зима | М | И | З | А |
После окончания работы в группах дети читают все слова. СЛАЙД № 15
Поиск лишнего слова.
5. Физминутка.ВИДЕО
6. Развитие читательских компетенций. СЛАЙД №16.
Чтение слов, текста. Азбука с. 94.
- О чем текст? Дайте ему название.
- Кто главный герой?
- Зачем принесли розы?
- Чему учит текст?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, какие были розы?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было в вазе?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было у Зои?
7. Обобщение и систематизация знаний.
«Определи место звука в словах» СЛАЙД №18
- Посмотрите на картинку, назовите слово. Найдите в ней звук [З ]
Подумайте и скажите где стоит этот звук: в начале слова или в середине?
Назовите, какой в них новый согласный звук: твёрдый или мягкий?
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. СЛАЙД №19.
Продолжите фразу:
- Мне сегодня понравилось...
- Я сегодня запомнил...
- Теперь я знаю, что ...
9. Рефлексия. СЛАЙД №20.
- Если все отлично получалось возьми в руки красный карандаш.
- Если немного трудно было возьми желтый карандаш.
- Если многое не получилось — синий.
СЛАЙД №20. Вот сюрприз — найдите изученную букву, раскрасьте волшебный предмет. Он сохранит вас от всех невзгод (зонтик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов.
Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов....
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой «Ё». Отработка навыков чтения.
Подробный конспект урока с презентацией по данной теме....
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....
Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по интонации и содержанию
Урок: Обучения Грамоте 1 класс Звуковой Анал слов.Наблюдения сильной и слабой позиции фонем. Сравнения предложений по интонации и содержанию...
Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.
Иметь представление о звуке [ы ] и букве ы , различение на слух и при произношении гласных и согласных...
Презентация «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Презентация к уроку литературного чтения «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»...