Класс |
4 |
Предмет: |
Литературное чтение на родном (ненецком) языке. |
Тема урока. | Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’
|
Тип урока. |
Урок изучения нового материала. |
Цель: |
Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.
|
Задачи:
|
- Актуализировать знания о ненецких сказках.
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. |
Результаты:
| Личностные. 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Развивать навык выразительного чтения по ролям. 3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Метапредметные. РУУД: - Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: - Умения использовать научные методы познания.
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД: - Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах .группах
Предметные: - 1.Знание видов сказки.
- 2. Умение определять тематику сказки.
- 3.Знание структуры сказки.
|
Оборудование | - Учебник «Толанго книга» 4 класс, презентация
- Карточки для работы в парах, группах.
- Презентация по теме урока
|
Этапы урока | Цель этапа
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные, ПР-предметные ) |
Орг. момент. Вхождение в урок
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Нани торова. Тюку яля маня’’ тамна тяха’ лаханако нямна таслкуртава’’. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | ПР-Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
-Теда картинкаха сылыда’’. Хурка тэнз’ лаханако падтавы? Маня’ хурка то’’лоха тэнз лаханако толабасава’’? Намгэвна няхатато’ янга? Ханзер’’ тасламбира’’, хурка то’’олаха лаханако толабангува’’?
|
Ответы уч-ся.
-Ненэцие ила’ нямна нэда лаханако. Мидертасавэй, тэмзортасавэй лаханако.
-Иленя намгэ’ нямна нэда лаханако/ | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
|
Постановка проблемы
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Работа в парах. -(сделать модель обложки для сказок о животных)
Урокаханана намгэм’ пэртава’?
-Намгэ нямна лаханако толабангува’? Тикы нув сармик ед’ намгэм теневада? Беседа о сказках
-Тикы лаханакохона намгэ таня? Главной геройдо хурка? Иленя намгэ’’ хибядрев’ иле’’? Тикы то’’олха лаханако намгэн’ сидна тохоламби?
|
(Ответы учащихся.)
-Ненэця лаханако толабангува’’.
-Варнэ, Харнэс вэсэй Лы - Ненэця, нув сармик, я сармик. Ненэцям сава нэсь тохоламбидо,
| Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
Открытие нового знания
| Познакомиться со сказкой; перечитать сказку
| -Словарная работа. Работа в парах. (Обсудите Значение слов) Пэдёмда нэдара, ед мю пюрцяда -Первичное слушание сказки -Анализ содержания сказки. Тарця лаханаком’ намдасетыда’’? Намгэ лаханакохона ненэцяндрев’ иле? Падтанговы нэбта ханзер’’ патангухуюда? Ира ядэрная’’? Намгэ варнэ хаса? Пыдара нянанда сяйхалы? Пыдара’’ ханзер тасламбира’’?
| Высказывания детей о значении словосочетаний , устойчивых выражений
| Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)
|
Физминутка
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
| Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Самостоятель-ная работа.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Теда няби лаханаком’ харта толангура’’. Варнэ’’Халэвм мядоманзь хаемам’. Хурка маянд’ халэв еремза? Заполнение таблицы Главные герои |
| Халэвм ханзер’’ нельтедо? Хурка вэва серм’ варнэ серта? |
| Халэв ханзер’’ нелътеяда? |
|
| - Учащиеся работают самостоятельно. | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Тикы лаханако намгэн’ тохоламби? Теда урокана’ нерня таславы серона'' сертэйна’’? Намгэм’ серта я’’амсава’’? Намгэ? Ханзер’’ тасламбира’’? Дополните фразы: - Мань тарця едэй наво намдаманзь…
- Мань тухудамзь…
- Мань тенвадм’…
Домашнее задание. Мякнанда ханянэри лаханаком тохолада.
| Высказывания учащихся. Ненэця’’ помнандо’ поемба пэрна’’. Нидо’ нельтемба пэрна’’.
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли
|