Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»
Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»
Предметные:
Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-09-03.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»
Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»
Предметные:
Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: хоровое чтение речевая разминка Наглядн: работа со слайдом Словесн.: объяснение устойчивых выражений | 8.30-8.31 8.31-8.35 8.35-8.40 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись - Мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной». Этот урок будет обобщением по разделу «Люби живое». - Как вы думаете, а кто считает Землю своим домом? - Задача нашей конференции: познакомиться с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями нашими меньшими» - А помогут нам сделать авторы литературных произведений, которые вы прочитали по теме «Люби живое» и ваши активная работа, ваше внимание, умение слушать своих товарищей. - Работать будем по группам. Каждая группа представляет отдел газеты «Лесная газета». В каждом отделе работают корреспонденты. - А кто такие корреспонденты? - Корреспондент – сотрудник газеты или журнала, радио и других органов информации, посылающих им сообщения с мест. Отдел «Вести из леса» - Зимой трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года? Слово нашему корреспонденту «Вести из леса» Князеву Семёну. Мы услышим сейчас рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Птицы под снегом». ( Корреспондент читает рассказ В.В.Бианки) «Стая птиц под снегом» «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?» - Что нового из этого сообщения узнали для себя о жизни белых куропаток? - Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки. - А каким увидел зайца корреспондент? - Кто хочет дополнить о зайце? Дополнение. Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет путать следы петляя. И подпрыгивает иногда выше, чем на метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги. - Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать с разной интонацией и темпом; Читать и объяснять устойчивые выражения; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: составление слов | 8.40-8.45 | Работа в группах. Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Они должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.
Группа отвечает: Мы считаем…. | Составлять слова; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
Физминутка | 8.45-8.46 | - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, Именно этот писатель является автором текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1970г.), трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г.), академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей. В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова 27 августа 2009г. С. В. Михалков ушел из жизни. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке Словесн: ответы на вопросы; | 8.46-9.05 9.05.-9.10 | вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям « Первыми заметили пика большие……………………. ……………. Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик. А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов. (Ответ: белые чайки, щука, чайки) Проверка: зачитывает один из группы. - Откуда этот отрывок? - «Мышонок Пик» В.Бианки. - Виталий Валентинович Бианки побывал в экспедициях в самых разных уголках страны и везде изучал природу. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки» в 1927 г впервые напечатана «Лесная газета», которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей. (показать книгу «Лесная газета») - Но вернёмся к главному герою мышонку Пику. - Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться за мышонка: Чуть не убил мальчик Чуть не склевали чайки Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан. Чему научился мышонок во время своего путешествия? Научился находить себе пищу, лазить отлично. - Мышь является основным кормом для хищного животного – лисицы. | Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | 9.10-9.15 | - Что вы увидели, что вы услышали, что почувствовали на конференции? - Давайте передавая слово по кругу обратимся к людям Земли с просьбой: - Не рвите полевые цветы, … | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...
Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк». 3 класс УМК "ШКОЛА 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»....
Технологическая карта урока литературного чтения «Цветок на земле» А. Платонов» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения А. Платонова и его произведении «Цветок на земле», формирование умений анализировать художественный ...