Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

Предметные:

Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

Личностные:

 прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-09-03.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

Предметные: 

Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

Личностные:

 прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: хоровое чтение

речевая разминка

Наглядн: работа со слайдом

Словесн.: объяснение устойчивых выражений

8.30-8.31

8.31-8.35

8.35-8.40

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

- Мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной». Этот урок будет обобщением  по разделу «Люби живое».

- Как вы думаете, а кто считает Землю своим домом?

- Задача нашей конференции: познакомиться с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями  нашими меньшими»

- А помогут нам сделать авторы литературных произведений, которые вы прочитали по теме «Люби живое» и ваши активная работа, ваше внимание, умение слушать своих товарищей.

- Работать будем по группам. Каждая группа представляет отдел газеты «Лесная газета». В каждом отделе работают корреспонденты.

- А кто такие корреспонденты?

- Корреспондент – сотрудник газеты или журнала, радио и других органов информации, посылающих им сообщения с мест. Отдел  «Вести из леса»

- Зимой  трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года? Слово нашему корреспонденту «Вести из леса» Князеву Семёну.  Мы услышим сейчас рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Птицы под снегом».                           

( Корреспондент читает рассказ В.В.Бианки)

«Стая птиц под снегом»

«Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

- Что нового  из этого сообщения узнали для себя  о жизни белых куропаток?

- Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки.

- А каким увидел зайца корреспондент?

- Кто хочет дополнить о зайце?

Дополнение.

Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет путать следы петляя. И подпрыгивает иногда выше, чем на метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.

- Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента?

Приветствовать учителя;

Настраиваться эмоционально на урок;

Читать с разной интонацией и темпом;

Читать и объяснять устойчивые выражения;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: составление слов

8.40-8.45

Работа в группах.

Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Они должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.

  1. Смелый - убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны.
  2. Легкомысленный  - побежал, не подумав о последствиях.
  3. Боязливый -  в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду.
  4. Решительный – решился научится плавать
  5. Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал  никому покоя.

Группа отвечает:

Мы считаем….

Составлять слова;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Физминутка

8.45-8.46

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

 Именно этот писатель является автором текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации.

   Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1970г.), трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г.), академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного.

Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей.

   В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова

   27 августа 2009г. С. В. Михалков ушел из жизни. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.

Решение частных задач.

Практич.: чтение учителем

Практич.: чтение по цепочке

Словесн: ответы на вопросы;

8.46-9.05

9.05.-9.10

вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям

« Первыми заметили пика большие…………………….         …………….

Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик.

 А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

(Ответ: белые чайки, щука, чайки)

Проверка: зачитывает один из группы.

- Откуда этот отрывок?

- «Мышонок Пик» В.Бианки.

- Виталий Валентинович Бианки побывал в экспедициях в самых разных уголках страны и везде изучал природу. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки»  в 1927 г впервые напечатана «Лесная газета», которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей.

(показать книгу   «Лесная газета»)

- Но вернёмся к главному герою  мышонку Пику.

- Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться  за мышонка:

Чуть не убил мальчик

Чуть не склевали чайки

Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан.

Чему научился мышонок во время своего путешествия?

Научился находить себе пищу, лазить отлично.

- Мышь является основным кормом для хищного  животного – лисицы.

Читать;

Слушать и следить;

Отвечать на вопросы;

Анализировать рассказ;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

4.

Рефлексия. Подведение итогов

9.10-9.15

- Что вы увидели, что вы услышали, что почувствовали на конференции?

- Давайте передавая слово по кругу обратимся к людям Земли с просьбой:

- Не рвите полевые цветы, …

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...

Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема:  «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк». 3 класс УМК "ШКОЛА 21 века"

Технологическая карта урока литературного  чтенияТема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»....

Технологическая карта урока литературного чтения «Цветок на земле» А. Платонов» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения А. Платонова и его произведении «Цветок на земле», формирование умений анализировать художественный ...