Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Класс: 2 класс
Тема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных)
учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение на родном (русском) языке по теме «Помогая, приобретаешь друзей »
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчиости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные,познавательные УУД):
- 1 формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
- развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
- Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 2 класс | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Зима В.В.
Учебный предмет: литературное чтение на родном (русском) языке
Класс: 2 класс
Тема урока: «Помогая, приобретаешь друзей ». Г.Е. Лебедина «Голубь»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных)
учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение на родном (русском) языке по теме «Помогая, приобретаешь друзей »
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчиости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные,познавательные УУД):
- 1 формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
- развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
- Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Развитие творческих способностей.
Средства (оборудование):
- учебник по литературному чтению на родном (русском) языке
- проектор-компьютер,
- фломастеры.
- листы самооценки, карточки для работы в паре
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. В нашем класс все друзья Я, ты, он, она, Улыбнись вся страна, Улыбнись мне, Улыбнись гостям, улыбнись всем нам! | Ученики произносят слова приветствия : | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. | Актуализация. Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися | Учитель предлагает выполнить речевую разминку Дружит с солнцем ветерок, Дружба – это тёплый ветер, -Прочитайте жужжащим чтением - прочитайте по слогам ( 1 уч) - прочитайте 1и2 строчки с удивлением, 3и4 стр. с восторгом, 5 и 6 стр. шёпотом, 7и 8 стр. с восторгом. Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: -Как вы думаете, почему я взяла эти строчки? - Попробуйте предположить, о чём будем говорить на уроке? (на доске появляется слово друг) -Что мы знаем о дружбе и друзьях? (появляется слово помогать) -Когда человек помогает постоянно всем, что происходит с его окружением? (на доске появляется слово приобретаешь) - А если друг не помогает? - Кто скажет, как же будет звучать тема урока? Помогая, приобретаешь друзей - Какая цель урока? ( понять для себя, почувствовать..) - Какие задачи поставим на урок раз это чтение? ( читать выразительно, правильно) - А что мы еще делаем на уроке литературного чтения?(анализируем произведение) -А когда работаем в паре? ( выслушиваем друг друга, не обижаемся, обращаемся по доброму) | Учащиеся читают в разном темпе Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. |
3 | Этап открытия новых знаний | Знакомство с названием произведения и писательницей.
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Галины Евгеньевны Лебединой. К сожалению, при подготовке к этому уроку я нашла очень мало информации об этом авторе. Галина Евгеньевна наш современник, живет она в Санкт-Петербурге. Окончила Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет по специальности социальная педагогика. Ранним утром, когда лишь в немногих окнах зажигается свет, вверх по горке поднимается одинокая фигура. Она останавливается возле еще закрытых ворот храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери и осеняет себя крестом. Эта ранняя птичка — служительница храма Галина Евгеньевна Лебедина. Трудится она в Международном Фонде славянской письменности и культуры, много пишет о жизни и подвигах святых, равноапостольных, о древней Руси и о простых людях. Сегодня мы познакомимся с её произведением «Голубь», изданное 14 лет тому назад.- Как вы думаете, о чем оно, какие будут ваши предположения? -А теперь откройте учебник ни стр.69 и прочитайте подзаголовок. Какие теперь у вас будут предположения? ( на доске появляются облака с предположениями: о дружбе, о птице, о голубе, о верности, о преданности, о любви, о заботе, о помощи, о добре, о друзьях) Сейчас мы все узнаем. Прочитав произведение. | Учащиеся слушают, запоминают. Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания | Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. |
4 | Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи | Первичное чтение учителем с прогнозированием. Я читаю, а вы карандашом подчеркиваете непонятные слова.
- Кто появился у окна старика? Какое слово непонятно вам? (карниз- выступ на здании) -На что был похож голубь? 2. Чтение 3 абзаца - Как вел себя голубь попав в комнату? -Как старик с ним обращался? -Что чувствовал голубь к своему спасителю? Докажите словами из текста. 3. Чтение 4 абзаца. -Старик был беден или богат? Найдите слова, подтверждающие это. 4.Чтение 5 и 6 абзаца. - В рассказе упоминается книга. Какая книга могла быть даже у бедного человека? 5.Чтение до конца. - Почему старик испугался собственной мысли, думая о гибели голубя.? - Как автор называет птицу? а старик ? почему? - Как вы думаете что могло быть дальше? | Учащиеся слушают, читают, отвечают на вопросы , доказывают, делают выводы | Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Физминутка | Все движения разминки | Выполняют движения | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | |
5 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Давайте прочитаем продолжение этой истории( стр.72-74) самостоятельно. - как же жили старик и голубь до наступления весны? - как вы думаете, почему весной старик выпустил птицу? - почему отпущенный голубь долго кружил над домом? -что случилось со стариком осенью? - как вы думаете, он жил в одиночестве или вокруг него были люди? Докажите. -а кому он служил? - как голубь помог своему спасителю? -вспомните что сказано о книге в начале произведения?(раскрытая) Почему?(читал её все время) - А как она изображена когда старик стал немощным? Почему? Что говорит о свече в начале 2 части? ( читал при свече, значит ее зажигал) - А когда занемог? Что этим хотел сказать автор? (свеча погасла , зажечь некому , а сил у старика не было. У старика было для кого жить, о ком заботиться, он читал, готовил еде, зажигал свечи, в жизни появился тот кому он нужен) - как назовешь отношение старика к голубю? (дружеское) - а голубя к старику? | Читают самостоятельно Делают умозаключения, доказывают. | Познавательные: развитие операций мышления . Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Познавательные:Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), |
6 | Этап самостоятельной работы | У вас на столе лежит голубь, вдвоем подумайте и запишите на крылышке вопрос по данному произведению для класса. ( кто герои произведения? Что это за жанр? что хотел сказать нам автор? Как бы ты поступил на месте старика? Каким был дедушка? Чего в старике было очень много? Могло такое произойти в жизни? Кто автор? ) | Работают в паре, записывают ответ на вопрос и вопрос для класса | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом |
7 | Этап включения в систему знаний и повторения | 1. Проверяем. Задайте свой вопрос классу. -Вопросов очень много, вы молодцы! Оставшиеся вопросы вы обязательно зададите ребятам при проверке домашнего задания на следующем уроке.
Прочитайте пословицу: Друг в нужде - истинный друг. - Как вы понимаете слово нужда? Слово многозначное, 1-е значение: отсутствие необходимых средств для жизни, безденежье, нужда в пище, одежде ,в тепле, в безопасности. 2-е значение: необходимость в духовной близости, в знаниях, в самовыражении. - Что значит истинный? -Как вы понимаете эту пословицу? ( многие из нас замечали, что когда у тебя все хорошо, рядом много друзей, а если вдруг у тебя неприятности, сал бедным, не ладятся дела, то друзья куда-то исчезают. Только тот, кто остается рядом с нами рядом в несчастье, горе, в болезни считается истинным другом) -Подходит она к нашему рассказу? Докажите. | Учащиеся задают сои вопросы , по желанию отвечают. Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия дружба, друг, нужда. | Коммуникативн ые: Умение взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативные: Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения |
8 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Так о чем было данное произведение? Посоветуйтесь в паре и запишите это на втором крылышке голубя. В начале урока вы выдвигали разные предположения, о чём будет произведение, посадите своего голубя на то облачко, где совпадают ваши мнения. - Что же хотел сказать нам автор? Посмотрите как много голубей, как им вместе хорошо, вместе в дружбе легче жить, легче преодолевать трудности, легче побороть болезнь, есть о ком заботиться. Вместе радостно! Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям, к окружающим! Молодцы, спасибо за урок.
Домашнее задание на выбор: можно записать в тетрадь 5 пословиц о дружбе, на уроке объяснить их. Можно нарисовать иллюстрацию по выбранному из рассказа сюжету, а можно составить синквейн по данному произведению. Ключевое слово- друг. Для наших гостей я тоже приготовила задание: составить синквейн по нашему уроку, ключевое слово УРОК. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".
Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...
технологическая карта урок литературное чтение на родном языке(саха)
Предмет: Ааҕыы уруогаОскуола: Мындааба орто оскуолатаКылаас: 3Дата: 02.02.18Уруок тиэмэтэ: Владислав Авдеев “Олуйтарыы”Уруок соруга: Владислав Авдеев диэн суруйааччыны уонна кини &ld...
Технологическая карта урока литературного чтения а родном языке «Расскажу вам сказку…» Ю.М. Литвинов
Технологическая карта урока и тексты произведений...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока литературного чтения на родном языке (русском) в 1 классе
урок №9 в учебном плане Н.Сладков "Весенняя баня"...
Технологическая карта урока литературного чтения «Люблю природу русскую. Осень» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения раздела «Люблю природу русскую. Осень» и стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем распи...