Групповое дефектологическое занятие "Вежливые слова"
план-конспект занятия (4 класс)

Цель занятия: расширить словарный запас в области речевого этикета и подвести обучающихся к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы вежливых слов в  зависимости от ситуации общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_defektologicheskoe_zanyatie_vezhlivye_slova.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое дефектологическое занятие

4 Л класс

Тема: Вежливые слова. За что нужно извиняться.

Цель занятия: расширить словарный запас в области речевого этикета и подвести обучающихся к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы вежливых слов в зависимости от ситуации общения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогатить словарь детей вежливыми словами, учить умению использовать их в различных ситуациях.

Коррекционные:

  1. Корригировать внимание, память, мышление, монологическую и диалогическую речь, эмоционально-волевую сферу;
  2. Развивать координацию движений;
  3. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к учению, культуру общения и поведения;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация.

Ход урока

  • Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь жестом.

(Дети кивают головой).

#1056;азминка

1) Дыхательная гимнастика.

Вдох -носом , выдох через рот.

Вдох, задержка дыхания , выдох.

Вдох, выдох, задержка дыхания.

2) Артикуляционная гимнастика

« Лошадка» « Часики» «Грибок»

3) Чистоговорка

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Су-су-су - было холодно в лесу.

Со-со-со - у Жени колесо.

Ос-ос-ос на поляне много ос.

- Прочитайте чистоговорку сначала голосом волка, а потом голосом лисы.(Слайд)

Жа-жа-жа - во дворе большая лужа.

Ши-ши-ши - веселятся малыши.

Ша-ша-ша- очень груша хороша.

Игровое упражнение «Капельки»

Большая капелька капает-КАП (низким голосом). А маленькая-кап (высоким голосом ) Спой песенку : КАП-кап- КАП-кап -КАП-кап- КАП-кап

  • Актуализация знаний

Чтобы вспомнить о чем мы с вами говорили на прошлом занятие, нужно выполнить одно маленькое задание. На доске вразброс записаны буквы. Из этих букв вы должны составить одно слово. Кто составит, поднимает руку. Какое это слово? Правильно, это слово спасибо.

- Как называют такое слово? (Вежливое слово.)

- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (О Вежливых словах)

-Какие еще вежливые слова вы знаете ( приятного аппетита, спокойной ночи, добрый вечер, благодарю…).

- Давайте прочитаем на слайде вежливые слова и проверим все ли мы слова назвали. (Слайд со списком вежливых слов)

-Как надо произносить «волшебные» слова? ( «Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).

- Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили все вежливые слова.

1. Игра «Что нужно сказать»

Сейчас мы решим с вами несколько задач по очереди. На экране будет картинка, а к ней вопрос. Вам нужно лишь ответить на этот вопрос. Все понятно? Тогда начнем:

  1. Таня пришла на день рождение к Оле. Какие слова она произносит, даря книгу?
  2. Какие слова говорит девочка папе, встречая его с работы?
  3. Какие слова должен сказать Вова, перед тем как войти в чужую комнату? А Что нужно сделать?
  4. Какие слова должен сказать мальчик своей маме?

- Значит мальчик перед мамой извинился.

Динамическая пауза: игра на внимание «Будь внимателен»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте ногами.
Попрыгайте, пожалуйста.

Покружитесь, пожалуйста.

Попляшите
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.

  • Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами подробней рассмотрим тему таких вежливых слов как извинения.

- Что такое извинение?
Извинение – это просьба о прощении, обращённая к кому-либо. Сожаление о чем-то сделанном, изменении своего поведения.
- Трудно ли вам попросить прощения?

- С помощью каких слов вы извиняетесь?

- Простите и извините. Правильно!

Но ребята, есть еще несколько вежливых слов, чтобы извиниться (Слайд – читаем со слайда).

Предлагаю вам сейчас посмотреть небольшие отрывки из мультика: Что должен был сказать Зубок, когда опоздал на урок? А что должен был сказать медведю? Простил бы его тогда мишка? Почему? – потому что Зубок сожалеет, ему стыдно за свой поступок и он извинился с помощью вежливых слов.

Давайте подумаем, в каких ситуациях нам нужно извинятся?

- опоздал;
-кого-то обидел;
- не выполнил обещание;
- причинил кому-то беспокойство;
- приходится переспрашивать;
- обращаешься к кому-то с вопросом или просьбой.

Предлагаю вам несколько таких ситуаций разобрать и сыграть их.

  1. Прозвенел звонок, начинается урок. Ты торопишься в классе. На пороге класса ты врезаешься: в учителя, с одноклассницей. Как бы вы поступили?
  2. Идет урок, ученик опоздал. Как ему войти в класс?
  3. Играя на перемене, нечаянно толкнул одноклассника. Что необходимо сделать?
  4. Мама спит. Она устала. Ты громко включил телевизор, и мама проснулась. Как поступить в этой ситуации?

Заключительная часть.

Итог.

Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам сегодняшнее занятие? О чем мы сегодня с вами говорили? Мы сегодня говорили о вежливых словах и словах прощения. Что полезное взяли с занятия?

– Вы сегодня большие молодцы! Хорошо работали на занятие. Похлопайте друг другу от души.

Оценивание. У вас на парте лежит три смайлика. Вам нужно оценить, как вы работали на уроке – зеленый смайлик – отлично, желтый смайлик – хорошо, красный смайлик – плохо. Выберите нужный вам смайлик и прикрепите его на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....

Карточки для индивидуальной и групповой работы по теме: Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу – щу.

Карточки для индивидуальной и групповой работы по теме: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу....

групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)

Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам...

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....