Групповое дефектологическое коррекционно - развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Задача: коррекция и развитие психических процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektolog_zanyatie1.docx | 51.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое дефектологическое
коррекционно - развивающее занятие
в 1 классе с детьми с ОВЗ
Тема: «Учимся играя»
Задача: коррекция и развитие психических процессов
Цели:
1.Повышать уровень развития психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, речи.
2.Расширять словарный запас, закреплять навыки звукового анализа слов. Развить слухоречевую и зрительную память.
3. Формировать любознательность, мыслительные операций (сравнение, обобщение) интеллектуальные умения и навыки.
4. Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки.
5. Воспитывать самостоятельность и уверенность.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, тетрадь в клеточку, рисунки воздушных шариков,мяч.
Ход:
1.Приветствие
Игра «Здравствуй, друг!» (работа в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят пальчиком)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Молодцы! А теперь возьмите на столе карточки, посчитайте количество геометрических фигур и найдите соответствующую цифру на стульчике. Это и будет ваше рабочее место за столом.
2.Разминка.
Биоэнергетическая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Ушки, ушки слышат все!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, закрывают глаза и легкими круговыми движениями водят, приговаривая «Глазки, глазки видят все!» Стряхивают ладошки.
2. Основная часть.
Задание 1 «Графический диктант».
Прежде чем выполнять, вспомним, как правильно надо сидеть за партой, соблюдать осанку и держать ручку. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно.
Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравните с образцом. Исправьте ошибки.
Задание 2 «Нарисуй»
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).
Задание 3. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.
3. Двигательно - речевая разминка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Задание 4 «Играем в противоположности»
Цели: развитие мышления, памяти, внимания, речи. (дети стоят на ковре, дефектолог кидает мяч)
Светлый – (темный) Холодный – (горячий) Белый – (черный)
Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)
Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)
Сухой – (мокрый) Новый – (старый) Злой – (добрый)
Задание 5
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
1.Ладони лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
2. Положить на стол 8-10 карандашей и рукой пытаться собрать все карандаши . При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному.
4.Рефлексия
Педагог- дефектолог:
Как чувствовали себя на занятии?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое вызвало затруднение? (Ответы детей).
-Все сегодня молодцы, хорошо занимались и были очень внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с ЗПР (7.1)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучпающихся с ЗПР (7.2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.1)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...
Рабочая программа коррекционного курса "Дефектологические коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с ЗПР (7.2)
Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с различным...
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)
Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...