Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
план-конспект урока по логопедии (3 класс)
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.
Цель: закрепить практический навык обозначения мягкости согласных буквой мягкий знак.
Задачи:
- Развитие умения распознавать в слове мягкие согласные звуки, развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
- Воспитание интереса к поисковой деятельности и сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_konspektu_pro_myagkiy_znak_logopediya_didakticheskiy_material.doc | 30.5 КБ |
otkrytyy_urok_po_logopedii_myagkiy_znak.ppt | 1.07 МБ |
konspekt_myagkiy_znak.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальто, больной, польза, скользит, банька, редька, возьми, зорька.
Пальто, больной, польза, скользит, банька, редька, возьми, зорька.
Пальто, больной, польза, скользит, банька, редька, возьми, зорька.
Пальто, больной, польза, скользит, банька, редька, возьми, зорька.
Полосатый, важный шмел/ль
Прошмыгнул/ль и сел/ль на мел/ль
У пчелы-портнихи шмел/ль
Шьёт хорошую шинел/ль.
Полосатый, важный шмел/ль
Прошмыгнул/ль и сел/ль на мел/ль
У пчелы-портнихи шмел/ль
Шьёт хорошую шинел/ль.
Полосатый, важный шмел/ль
Прошмыгнул/ль и сел/ль на мел/ль
У пчелы-портнихи шмел/ль
Шьёт хорошую шинел/ль.
Полосатый, важный шмел/ль
Прошмыгнул/ль и сел/ль на мел/ль
У пчелы-портнихи шмел/ль
Шьёт хорошую шинел/ль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дверь Карась Коньки Мальчик
Пятое февраля. Мягкий знак на конце и в середине слов.
ПОРТФЕЛЬ МЫЛЬНИЦА
Физкультминутка
паль то боль ной поль за сколь зит бань ка редь ка возь ми зорь ка - - - - - - - - Проверь!
Полосатый важный шмель Прошмыгнул и сел на мель У пчелы-портнихи шмель Шьёт хорошую шинель.
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Сергиево-Посадская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 VIII вида»
Конспект открытого урока
по логопедии
в 3 классе.
Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Составил: учитель-логопед
высшей кв. категории -
Пискунова И.А.
Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Цель: закрепить практический навык обозначения мягкости согласных буквой мягкий знак.
Задачи:
- Развитие умения распознавать в слове мягкие согласные звуки, развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
- Воспитание интереса к поисковой деятельности и сотрудничеству.
Оборудование: магнитофон, кассета, карточка с заданиями, таблицы-рисунки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Рот, ребята, на замок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Глазки дружно закрывайте,
Слушайте, запоминайте.
Звучит волшебная, сказочная музыка.
За горами, за лесами, 1-й слайд презентации
За широкими морями,
В чудном домике своем,
Живет гномик Телебом. 2-й слайд
С ним мы встретимся, друзья,
Ну-ка, открывай глаза.
Я рада приветствовать Вас в сказочной стране. Гномик Телебом приглашает Вас попутешествовать по его сказочному лесу, выполняя различные задания.
- Основная часть.
- Постановка целей и задач урока.
Вот и первое задание «Доскажи словечко».
Я читаю стихотворение, а вы догадайтесь и скажите, какое последнее слово.
А) Без ключа ты мне поверь,
Не откроешь эту ………………(дверь) 3-й слайд
Б) От зубастых щук, таясь,
Стороной проплыл……………..(карась)
В) Вот хорошие деньки,
Все на лыжи и………………..(коньки)
Г) Тебе - кукла, а мне - мячик,
Ты – девочка, а я - ………….(мальчик)
Ребята, а что необычного в словах, которые мы угадывали: дверь, карась, коньки, мальчик.
Правильно, во всех словах есть мягкий знак.
Итак, сегодня мы с Вами повторим все о мягком знаке.
- Гимнастика для рук.
Сначала мы с Вами пропишем букву мягкий знак (Ь) в воздухе.
Приготовьте пальчики и представьте, что Вы держите ручку. Начинаем писать букву сверху, ведем вниз, закругляем и пишем небольшой овал до середины буквы (образец написания на магнитной доске).
- Чистописание (работа в тетрадях)
А вот теперь…
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от Вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запишем число, тему урока. И пропишем буку мягкий знак в тетради так, чтобы она понравилась гномику.
Молодцы! Нам пора выполнять следующее задание.
- «Собери слова» (на магнитной доске)
Вот табличка непростая,
А чудесная какая.
Буквы в ней вы все найдите
И нам слово назовите.
* | П | ? |
О | « | % |
+ | Р | ! |
Т | -- | Ф |
: | Е | 5 |
Л | ^ | Ь |
М | 8 | Ы |
& | Л | № |
Ь | # | Н |
> | И | : |
Ц | 2 | = |
/ | ) | А |
ПОРТФЕЛЬ МЫЛЬНИЦА 4-й слайд
Молодцы, правильно нашли и называли слова. А что показывает мягкий знак?
Вывешиваем правило: «Мягкий знак (Ь) в конце и середине слова обозначает мягкость согласного на письме»
Верно, молодцы. А теперь.
- Письмо по памяти.
Гномик просит записать слова, которые Вы нашли в таблице по памяти и подчеркнуть в них мягкий знак.
- «Измени слово» (устно)
Наш друг Гномик очень любит играть. Давайте с ним поиграем вместе.Будем изменять слова:
А) так, чтобы согласный в конце слышался мягко
Зверек - зверь
Тополек -…..
Хорек -…….
Мотылек -……
Стебелек -…..
Б) а теперь, спрячем мягкий знак в середину слова, чтобы он согрелся
Пень – пеньки
День -……….
Огонь -……
Окунь -……..
Угол -……
- Физкультминутка 5-й слайд
Вижу сильно Вы устали,
Позову-ка Гнома я,
Проведет он физминутку.
Всем понравится она.
Вот заинька маленький Показ на игрушку-зайца, прыжки на двух ногах
Начал заинька скакать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята, а кто запомнил в нашей физкультминутке слова, в которых есть мягкий знак. Назовите их (заинька, пять, прыгать, десять)
Молодцы.
- «Раздели на слоги» (по карточкам)
Ребята, мы с Вами образовывали слова с мягким знаком в середине. Гномик просит Вас помочь ему вспомнить: «А как правильно переносить эти слова, с мягким знаком в середине»
Например, слово «мальчик»- хлопками маль-чик.
Вспомним правило: «Мягкий знак при переносе нельзя отделять от стоящей впереди буквы» (правило вывешивается на магнитной доске).
Возьмите карточки и разделите слова на слоги: пальто, больной, польза, скользит, банька, редька, возьми, зорька.
Проверяем –на экране 6-й слайд
- Упражнения для глаз 7,8,9,10-й слайды
Ребята, а теперь наши глазки должны отдохнуть, посмотрите на экран и проследите глазами за движением фигур.
- «Вставь, где нужно мягкий знак» (на карточках)
Ой, ребята, наш гномик совсем растерялся и не знает, где ему надо, а где не надо вставлять с слова мягкий знак. Поможем ему.
Полосатый важный шмел/ль
Прошмыгнул/ль и сел/ль на мел/ль
У пчелы – портнихи шмел/ль
Шьет хорошую шинел/ль
Проверяем 11-й слайд
- Чтение стихотворения и озаглавливание, запись стихотворения в тетрадь.
Ребята, а какое можно придумать название этому стихотворению. Верно, «Шмель»
А теперь выполним упражнение для рук и запишем это стихотворение в наши рабочие тетради. И подчеркнем букву мягкий знак.
Упражнение для пальцев рук. (движения рук с проговариванием)
Чтобы лучше нам писать,
Надо пальчики размять,
Рыбки плавали, ныряли,
В теплой ласковой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Итог занятия.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Я вас благодарю. Мне очень понравилось, как Вы отвечали на занятии. Всем спасибо за работу.12-й слайд
Давайте подведем итог занятия. Скажите, что мы узнали про мягкий знак.
Верно.
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, двадцать, девять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки
Уголками – угольки,
Банька в банку превратится,
Вот что может получиться.
Закрывает снова глазки (звучит волшебная музыка)
Улетаем мы из сказки.
1,2,3,4,5 в класс вернемся мы опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова
Урок проводился во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой.Тип урока:ОНЗ. Цель урока:научить обозначать мягкость согласных звуков в конце и середине слова....
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова
Презентация подготовлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»
На уроке дети познакомятся с новой буквой, её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах....
Урок письма в 3 –ем классе Тема: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».
Урок развивает умение обозначать мягкость согласного посредством буквы "Ь"...
Урок чтения по теме « Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков» 1 класс
Интересный, содержательный урок для обучающихся 1 класса ....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"....
Буква ь знак для обозначения мягкости согласных на конце слова
Технологическая карта урока русского языка во втором классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС...