групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.log_.zan_.2kly-i.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и.
(2 класс)
Цель: уточнить умение различать парные звуки ы и и по их акустическим и артикуляционным признакам
Задачи:
Образовательные:
- учить различать гласные звуки ы и и
- Закрепить знания о твердости и мягкости согласных перед гласными Ы, И.
Развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки фонематического анализа;
- развивать умение отвечать полным предложением;
- Тренировать в словообразовании, словоизменении, развивать лексику, орфографическую зоркость, навыки самоконтроля.
- Совершенствовать логические процессы, навыки чтения и письма
- развивать зрительный гнозис, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Ход занятия
I.Организационный момент
1.Повторить с какими буквами работаем(чем похожи, чем отличаются)
2. Подготовительное задание
- Чтение слогов(Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда)
БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
КВМСПЛБШГРДБЛСТ
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ
Затем Чтение согласных с гласной, ы или и, используя эту же таблицу.(по заданию логопеда)
II.Основной часть
1.Предлагаю поиграть в игру “Найди похожее слово”. На столе карточки со словами. Первая команда выбирает слова с буквой Ы, вторая с буквой И. (разбирают карточки)
- Первая команда начинает читать 1-е слово, вторая подбирает у себя слово, похожее на первое, но отличающееся от него одной буквой (попутно поясняются значения слов).Например: из трубы идет много ДЫМА. Мальчика зовут ДИМА.
- Что происходит со словом, если заменить гласный Ы на И?
БЫЛ – БИЛ, ВЫЛ – ВИЛ, МЫШКА – МИШКА, МЫЛО – МИЛО, ЗАБЫЛ - ЗАБИЛ, КОСЫ – КОСИ, ДАРЫ – ДАРИ, ОСЫ-ОСИ,ЦВЕТЫ – ЦВЕТИ.
Пили-пыли-пилы,вили-вилы-выли
ВЫВОД: замена буквы Ы-И меняет звучание и значение слова.
2. Вставьте нужные слова в предложения, используя слова предыдущего задания.
Дети молоко …
Лесорубам нужны …
Птицы в кустах гнезда …
Зимой волки в лесу…
Глаза щиплет…
Малыши поют песенку очень…
Птицы в кустах гнезда …
Зимой волки в лесу …
III. Физкультминутка
Раз, два – все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть – наклонитесь,
Семь, восемь – повернитесь,
Девять, десять – потянитесь,
И на места свои садитесь.
IV. Основной часть (продолжение
1. Чтение слогов
Прочитать ту строку которую скажет логопед и назвать «наши» слоги. (прочти 5 строку, и т.д.)
2. игра «Исправь ошибку»
Отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Что это такое? (Снежынка.- записать на доске, а дети должны объяснить что здесь не правильно)
На доске записаны словосочетания , но в них допущены ошибки исправьте их и объясните почему вы так считаете
БЕЛЫЕ ПУШИНКИ, ДУШИСТЫЕ ЛАНДЫШИ, ОСТРЫЕ КЛЫКИ, ЛЁГКИЕ СНЕЖИНКИ, ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ, ВЕСЁЛЫЕ КАНИКУЛЫ
Записать, подчеркнуть И, Ы красным цветом, а согласные перед ними синим и зелёным.
V. Закрепление материала
Прочтите текст, который записан на доске и прикрыта часть букв.
VI. Рефлексия
- Кому, какое задание понравилось?
- Как бы вы оценили свою работу, свою речь?
Вы трудились плодотворно,
Различали Ы и И.
Относись ты к ним серьёзно
И писать их не спеши.
- Все работали хорошо, всем спасибо, занятие закончено.
БЫЛ БИЛ ВЫЛ ВИЛ МЫШКА МИШКА МЫЛО МИЛО
ЗАБЫЛ ЗАБИЛ КОСЫ КОСИ ДАРЫ ДАРИ
ОСЫ ОСИ ЦВЕТЫ ЦВЕТИ
Дети молоко … Лесорубам нужны … Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу… Глаза щиплет… Малыши поют песенку очень… Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу … | Дети молоко … Лесорубам нужны … Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу… Глаза щиплет… Малыши поют песенку очень… Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу … |
Дети молоко … Лесорубам нужны … Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу… Глаза щиплет… Малыши поют песенку очень… Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу … | Дети молоко … Лесорубам нужны … Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу… Глаза щиплет… Малыши поют песенку очень… Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу … |
Дети молоко … Лесорубам нужны … Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу… Глаза щиплет… Малыши поют песенку очень… Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу … | Дети молоко … Лесорубам нужны … Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу… Глаза щиплет… Малыши поют песенку очень… Птицы в кустах гнезда … Зимой волки в лесу … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.
Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....
Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.
Наряду с образовательной задачей большое место отвожу на уроке коррекционной и развивающей работе. Чтобы заинтересовать детей, подбираю интересный, занимательный материал. Вовлекаются сказ...
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...