Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.
план-конспект урока по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_svyaz_slov_v_predlozhenii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Связь слов в предложении.
Цель: Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.
Задачи: - формирование умений определять количество и последовательность слов в
предложении;
- формирование умений составлять предложение по схеме и согласовывать слова
в предложении;
- развитие логического мышления при работе с деформированным текстом;
- коррекция мыслительной деятельности по ориентированию в пространстве;
- коррекция правильного речевого произношения при построении предложений;
- воспитание бережного отношения к первоцветам.
Оборудование: раздаточный материал(карточки-задания, картинки);сюжетные картины,
карточки-правила на доске.
Ход занятия.
1.Орг.момент:
-знакомство с гостями;
- Какое сегодня число, месяц, время года?
-Какой это по счёту месяц весны?
-Чем характерен месяц май?
-О чём мы с вами читали в рассказе В.Бианки «Май»?
(Месяц май- пой да гуляй!)
-Как вы понимаете это изречение?
Для третьего месяца весны характерно- полное просыпание природы, зелень, цветение, полевые работы. И у нас в школе на пришкольном участке вы занимаетесь подготовкой почвы к посадке овощей и цветов.
-Какой у нас по счёту урок?
-Как называется наш урок?
-Чем занимаемся на уроке логопедии?
2.Повторение пройденного.Звук для повторения(Л).
-А сейчас я вам загадаю загадку, первый звук в отгаданном слове и будет звуком
для повторения.
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш).
-Какой первый звук в слове ландыш? (Л).
Ребята посмотрите внимательно на иллюстрацию. Какой красивый, нежный цветок!
Ландыши в природе очень редки, они растут не на всей территории России, чаще они встречаются в декоративном виде, выращиваются людьми в цветниках. Ландыши цветут в конце мая, начале июня.
Поэтому, встретив эти цветы, старайтесь их не рвать в букеты. Берегите первоцветы!
К первоцветам относятся: мать и мачеха ,сциллы, крокусы. Эти первоцветы начинают цвести сразу, как только сойдёт снег. Сциллы и крокусы в палисадниках , а мать и мачеха в дикой природе.(Рассмотрите иллюстрации с этими цветами.)
Повторим чистоговорки со звуком (Л).
Ла –ла – ла -у меня метла
Ло- ло- ло- платье мне мало
Лу – лу- лу –шкаф стоит в углу
Лы –лы – лы – забиваю я голы
Ло –ло –ло –на улице тепло.
Проговариваем чётко звук (Л), говорим неторопясь, красиво.
3.Работа над предложением.
-Посмотрите на доску.
-Перед вами сюжет весны.
-Что вы видите на данной иллюстрации?
-Что делает девочка?
кто? → что делает? → что?
Девочка сажает цветы.
-Что у вас получилось? (Предложение)
Предложение-это основная единица речи. При помощи предложений мы выражаем свои мысли. Предложения состоят из слов. В работе с предложением помни:
кто? что?- подлежащее : кто?- одушевлённый предмет
что? – неодушевлённый предмет
что делает? -сказуемое
какой? и другие вопросы – второстепенные члены предложения.
Предложение начинается с заглавной буквы, заканчивается на письме точкой.
Запишем схему к предложению на доске.
А сейчас устно составим предложение по опорам.
Кто? что делают? что? (Дети сажают цветы.)
Что? что делает? где? (Ландыш растёт на клумбе.)
-Рассмотрите таблицу и составьте по ней предложения самостоятельно.
мама | растут | ландыши |
ребята | купила | крокусы |
садовник | сажают | на клумбе |
ландыш | расцвела | сциллы |
мать и мачеха | поливает | на обочине |
Проверяем, что получилось. Соотносим предложения данным схемам. Молодцы!
Физ-минутка.
На столах у вас лист бумаги и изображения домиков разного цвета. Красный домик разместить в правом верхнем углу. Жёлтый домик в левом нижнем углу. Синий домик в левом верхнем углу. Зелёный домик в правом нижнем углу. Молодцы!
Глазами нашли правый верхний угол доски; левый нижний угол доски; правый верхний угол классной комнаты; левый верхний угол классной комнаты.
Подняли правую руку; подняли левую руку.
Взяли руки в замок (соединили пальцы рук в замок, сделали «ёлочку», ещё раз- «замок»-«ёлочка»). Молодцы!
А сейчас взяли ручки, открыли тетради, записали число.
Пишем красиво, спинку держим прямо.
На столах у вас карточки с текстом. Вам принесли рукопись рассказа, необходимо откорректировать его.
Устно разбираем рассказ «Месяц цветения». (Развитие фонематического слуха).
Я читаю.а вы по слуху определите по интонации моего голоса, когда закончено предложение и хлопком ладоней определите конец предложения.
Письменно самостоятельно редактируем рассказ.
Помним :-начало предложения пишем с заглавной буквы; в конце предложения ставим точку.
Орфограммы : -жи-ши
-ча-ща
Таня, Илья, Андрей подчёркивают в первых двух предложениях подлежащее и сказуемое.
Пишем красиво, помним о правильной посадке.
Тетради сдаём на проверку.
В начале урока мы с вами говорили, что в мае очень активно идут полевые работы. Поля засеваются зерновыми культурами, дома и в школе на огороде мы занимаемся посадкой овощных культур, в палисадниках высаживаем цветы. Так какой можно сделать вывод? Что май не только месяц цветения, а ещё и месяц активного труда.
На парте у вас находится карточка с деформированным текстом пословицы.
Прочитайте текст и составьте пословицу о труде.
Кормит, лень, труд, а, портит.
(Труд кормит, а лень портит.)
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Что если хорошо поработаешь, приложишь усилия и любовь при выращивании овощей, то и кушать будет что.)
А сейчас составьте схему этого предложения.
Что → что делает? ,а что → что делает?
Молодцы!
Итак , - что мы сегодня повторили на уроке?
-чему научились?
-о каких первоцветах вы услышали впервые?
-как нужно относиться к первоцветам?
Оценивание:
Домашнее задание: найти ещё разновидности первоцветов и изобразить в рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. Тема "Дикие животные"
Образование родительного падежа имени существительного.Цели: I. - Формировать умение изменять существительные по родам....
Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида Тема:«Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».
Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа»....
Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....
Технологическая карта по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Связь слов в предложении"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Развитие у обучающихся умений устанавливать связь слов в предложении. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Формиро...