Коррекционная программа
рабочая программа

Калина Ольга Игоревна

Коррекционно-развивающая программа "пишу грамотно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_pishu_gramotno.docx66.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (от 19 декабря 2014 г. N 1598);

адаптированной основной общеобразовательной  программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 7.1.);

требований к результатам освоения АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 7.1.);

 программы формирования универсальных учебных действий АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 7.1.);

авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной (2019);

 в соответствии с требованиями положения об адаптированной рабочей программе педагога (учебного предмета, коррекционно-развивающего курса), реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова»;

 в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.

С целью формирования учебной мотивации у обучающихся, используются разнообразные приемы для активизации учебной деятельности: использование заданий, решаемых с опорой на смекалку и сообразительность, на поиск закономерностей, хорошо усвоенных учащимися, индивидуальная самостоятельная работа с использованием раздаточного индивидуально подобранного материала (использовать красочный дидактический материал, вводя в занятия игровые моменты).

Чтобы организовать внимание ребенка с ЗПР, на уроке обеспечивается вовлечение его в деятельность, пробуждение интерес к процессу и результатам деятельности:

формирование познавательного интереса на занятии; 

отбор учебного материала интересы и потребности учащихся;

применение системы самостоятельных работ на развитие внимания; усложнять самостоятельные задания в ходе урока;

применение разнообразные формы поощрения;        

создание положительного отношения к уроку; разнообразить формы домашних заданий.

Целями реализации коррекционно-развивающего  курса «Пишу грамотно»: оказание квалифицированной психолого – педагогической поддержки обучающимся, испытывающим затруднения в овладении программой по русскому языку, с учетом индивидуальных особенностей.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения коррекционно-развивающего  курса:

  • обеспечить усвоение обучающимися знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма (максимальное внимание к развитию фонематического восприятия формированию звукового анализа и синтеза);
  • расширять кругозор школьников: уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
  • развивать связную речь: формирование и совершенствование умения создать небольшой текст, т. е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно);
  • способствовать развитию наглядно–образного и логического мышления;
  •  развитие приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, обобщать языковые явления;
  • изучать наиболее трудные орфографические и грамматические темы, предваряя накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями;
  • способствовать развитию наглядно–образного и логического мышления;
  • развивать приёмы умственной деятельности, необходимые для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, обобщать языковые явления;
  • изучать наиболее трудные орфографические и грамматические темы, предваряя накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями.

3.Общая характеристика коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»

У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).

Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.

Методологической основой для разработки программы «Пишу грамотно»  явились положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.), положения общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия); принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений речевого онтогенеза (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Р.И. Лалаева); научно-теоретические положения деятельностного подхода в обучении о необходимости формирования письма как метапредметного умения (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).

Программа основана на принципе системно-деятельностного подхода с учётом междисциплинарного комплексного подхода, поэтапного формирования умственных действий. В коррекционно-педагогической работе используются коммуникативных познавательный, преобразовательный, систематизирующий и контрольный методы. В основу системы методов положены цель и задачи коррекционно-развивающих занятий и соответствующие им виды деятельности педагога и учащихся (В. А. Онищук).

Система комплексных (групповых, подгрупповых, индивидуальных) логопедических занятий по развитию языковой способности детей построена на основе тематического планирования с использованием динамической наглядности, определённым образом сгруппированной (структурированной). В содержании лежит одновременная системная направленность на развитие всех аспектов речевой, языковой и мыслительной деятельности детей и всех психических процессов (внимание, восприятие, память, операции анализа и синтеза, классификации, обобщения, противопоставления и т. д.). Все занятия составлены по единому алгоритму, предусматривающему разные виды деятельности детей. Логопедические занятия проводятся с группой учащихся или в индивидуальной работе при организации коррекционно-педагогической работы.

Коррекционно-развевающая работа имеет свою специфику и строится на основе общих принципах:

Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребёнка. Разностороннее и динамическое обследование ребёнка с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им  недостатки психического развития. В дальнейшем, при планировании  коррекционной работы это учитывается.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи и организации преемственной работы всех участников коррекционно-развивающего  процесса. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного  формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слова позволяет добиваться нужной чёткости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения.

Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.

Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические, особенности детей, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.

Принцип наглядности.

Принцип постепенного перехода от простого к сложному.

Принцип учёта возрастных особенностей.

Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе:

- игровые;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

- словесные;

Формы и средства контроля

  Тематический контроль проходит в конце каждого раздела, который направлен на обобщение полученных знаний и выявление уровня усвоения пройденного материала.

В процессе освоения содержания коррекционной работы учащимся предлагаются контрольные задания (составление рассказа по картине,  декламация речевого материала), целью которых является выявление не только уровня полученных знаний, умений и навыков, но и наличия либо отсутствия ошибок в письменной речи.

Конкретное содержание занятий по коррекции нарушений письменной речи определяется характером речевого дефекта школьников, программой по обучению грамоте (I класс), по русскому языку.

Форма организации – групповые занятия. Продолжительность групповых занятий – 40 минут 

4. Описание места коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» в плане внеурочной деятельности

В соответствии с планом внеурочной деятельности адаптированной основной общеобразовательной  программы начального общего образования обучающихся с ЗПР муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 7.1.) на освоение коррекционного курса «Пишу грамотно» в начальной школе отводится 135 часов.

Данный  коррекционный курс по АООП НОО обучающихся с ЗПР  (Вариант 7.1.) введен во 2 классе 1 час в неделю.

Класс

Количество часов

2 класс

34 ч

        5. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»

Ценность данного курса состоит в том, что у учащихся  будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

6. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса  «Пишу грамотно»

При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих личностных качеств:

  1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
  2.  Демонстрирует личностного смысла учения, желания учиться.
  3.  Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  4.  Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.
  5. Понимает нравственного содержания поступков окружающих людей.
  6.  Понимает этические чувства (стыда, сочувствия, вины, совести).
  7. Проявляет интерес к освоению русского языка.

При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих регулятивных УУД:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.

2. Следует режиму организации учебной деятельности.

3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.

4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

6. Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

9. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.

При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих познавательных УУД:

  1. Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы, находит нужную информацию в учебнике, информационном источнике.
  2. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.
  3. Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
  4.  Наблюдает и делает самостоятельные   простые выводы.
  5. Кодирует информацию в знаково-символической форме.
  6. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
  7.  Обобщает (выделяет  ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих коммуникативных УУД:

1.Участвует в диалоге; слушает и понимает  других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформляетсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

3. Допускает существование различных точек зрения.

4. Использует в общении правила вежливости.

Предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса:

- различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные;

- правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах; использует в активной речи соответствующие термины;

-обозначает на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь);

-делит слова на слоги, переносит слова по слогам;

- правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

-пишет часто употребляемые слова с удвоенными согласными и слова, не проверяемые написанием, предусмотренные программой;

- раздельно пишет предлоги со словами;

- пишет с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц;

- употребляет заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

- списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;

- пишет под диктовку текст в 35–40 слов; проверяет правильность написанного;

- составляет предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- восстанавливает деформированный текст;

- различает имена существительные, глаголы, имена прилагательные; преобразовывать словоформы имён существительных в начальную форму и ставить вопросы кто? что?; различает слова, отвечающие на вопрос кто? что?; различает слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; знает, что грамматический вопрос глагола состоит из двух слов; ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам, обозначающим признаки предметов;

- пользуется словарём, данным в учебнике;

- различает в учебнике задания, текст упражнения, образец, слова для справок;

- употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

7.Содержание коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»

2021– 2022учебный год

2 класс

Раздел «Фонетика и графика»

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой).Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. Знаки препинаний в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Раздел «Орфоэпия»

Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Корень как часть слова и общая часть родственных слов. Однокоренные (родственные слова).

Раздел «Лексика»

Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и тексте.

Слова однозначные и многозначные.

Определение значения многозначного слова. Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. Использование синонимов в тексте. Слова-антонимы. Многозначного слова. Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. Использование синонимов в тексте. Слова-антонимы.

Раздел «Синтаксис»

Слово, словосочетание и предложение.

Связь слов в словосочетании (главное и зависимое).

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные (по цели высказывания).

Предложения восклицательные и невосклицательные (по интонации).

Главные члены предложения (грамматическая основа): подлежащее и сказуемое.

Раздел «Морфология»

Части речи, их значение и признаки. Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог. Союзы.

Имя существительное, его значение, признаки, использование в речи. Изменение имен существительных по числам.

Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи.

Изменение имен прилагательных по числам.

Связь (согласование) имени прилагательного с именем существительным.

Глагол, его значение, признаки, использование в речи.

8. Тематическое планирование коррекционного курса    «Пишу грамотно»

2021 – 2022 учебный год

2 класс

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата прохождения

План

Факт

Наша речь. 1 час

1.

Отработка умения самостоятельно составлять диалог. Оформление предложений при письме.

Выделяет отдельные предложения в устной и письменной речи.

Сравнивает и различает предложения (группы слов, выражающих законченную мысль) и словосочетания.

Наблюдает за оформлением предложений в устной и письменной речи.

Оформляет самостоятельно предложения на письме

1

6.09

Текст. 1 час

2.

Отработка умения составлять связный текст из деформированного текста.

Анализирует текст,

Определяет его главную мысль и тему текста.

Составляет рассказ по рисунку. Выбирает из предложенных заглавий более точное, составляет соответствующие рисунку предложения, располагает их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ.

Озаглавливает  текст.

1

13.09

Предложение.  4 часа

3.

Отработка умения записывать предложения с учетом орфографических требований (списывание текста).

Анализирует и определяет  цель высказывания предложений (сообщение, побуждение к действию, вопрос).

Наблюдает и устанавливает с какой интонацией могут произноситься предложения, разные по цели высказывания.

Использует термины «повествовательное предложение», «побудительное предложение», «вопросительное предложение» в практической деятельности.

Соотносит интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.

Составляет  и записывает предложения, разные по цели высказывания и интонации.

Объясняет, какая группа слов составляет предложение.

Объяснять, как связаны слова в предложении.

Анализирует предложения и устанавливать, о ком (о чем) говорится в предложении и что говорится.

Выделяет в предложении главные члены предложения, используя термин «главные члены предложения».

Устанавливает соответствие между представленной моделью предложения и предложением.

Объясняет значение слов и выражений через контекст, в котором они употребляются, через подбор синонимов.

Составляет предложения из данных слов, записывать их и выделяет  главные члены предложения.

1

20.09

4.

Отработка умения определять интонацию предложения.

1

27.09

5.

Отработка умения находить грамматическую основу в предложениях.

1

04.10

6.

Отработка умения определять распространенные и нераспространенные предложения.

1

11.10

Слова, слова, слова... 5 часов

7.

Отработка умения определять лексическое значение слов с ь словаря.

Объясняет и выявляет  среди данных слов имена существительные, имена прилагательные , глаголы и записывать их по группам.

Различает имена существительные , отвечающие на вопрос кто? что?

Различает имена существительные в форме единственного и множественного числа,

Выявляет по вопросам  кто? что? существительные в начальной форме.

Выделяет в   тексте имена прилагательные.

Различает имена прилагательные , отвечающие на вопрос  какой ?, какая ? , какое ?, какие?.

Выделяет  в предложении словосочетания  имени существительного с именем прилагательным.

Устанавливает значение предлогов в предложении,

Подбирает предлоги , подходящие по   смыслу и записывает  предложения с этими предлогами.

Анализирует текст и устанавливает . что предлоги  относятся к существительному;  предлоги – самостоятельная часть речи   ;предлоги пишутся отдельно от других слов.

Выделяет в группе слов синоним

Составляет предложения из групп слов.

Озаглавливает текст ( выделяет главную мысль  текста ).

Составляет  продолжение текста по его началу.

1

18.10

8.

Отработка умения определять однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

25.10

9.

Отработка умения подбирать синонимы и антонимы. Составление словосочетаний.

1

08.11

10.

Отработка умения подбирать однокоренные слова, находить корень в словах.

1

15.11

11.

Упражнения в подборе однокоренных слов.

1

22.11

Звуки и буквы.  10 часов

12.

Отработка умения использовать алфавит. Различать звуки и буквы.

Слушает звучащую речь и выделяет в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова.

Сравнивает  слова – названия предметов, различающиеся одним звуком.

Объясняет значение пословиц.

Слушает слова и выделять гласные звуки в слове.

Устанавливает особенность звучания гласных звуков.

Соотносит основные гласные звуки и буквы, их обозначающие.

Произносит слова с делением на слоги.

Наблюдает, какой звук всегда должен быть в слоге.

Устанавливает соотношение количества гласных звуков и слогов в слове.

Анализирует звучащие слова: выделяет в словах только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Выделяет в словах только мягкие согласные звуки [ч,], [щ,].

Сравнивает  произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме в ударном слоге.

Формулирует правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Наблюдает (анализирует) за правописанием слов с сочетанием щн.

Применяет правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн в практической деятельности.

Слушает  слова и устанавливает какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Формулирует  вывод по результатам звуко-буквенного анализа слов с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

1

29.11

13.

Отработка умения определять гласные звуки.

1

06.12

14.

Отработка умения писать слова с проверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

13.12

15.

Отработка умения писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

20.12

16.

Отработка умения распознавать твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

1

27.12

17.

Отработка умения правописания сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

10.01

18.

Отработка умения написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

17.01

19.

Отработка умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

24.01

20.

Отработка умения писать слова с парными согласными в корне слова.

1

31.01

21.

Отработка умения писать слова с разделительным ь.

1

07.02

22.

Составление рассказа по иллюстрации с опорой на вопросы учителя.

1

14.02

Части речи. 12 часов

23.

Отработка умения распознавать имя существительное (одушевленные и неодушевленные).

Наблюдает,   устанавливает,   что существительные    могут  называть   предмет, явление   природы ,   действие ,   признак.

Классифицирует    существительные   по   их лексическому  значению.

Различает   существительные по вопросам  кто ?   что?

Различает собственные   нарицательные имена существительные.

Образовывает     однокоренные существительные

 заданными      суффиксами.

Выбирает   существительные  с   определенным   суффиксом   в   зависимости   от   контекста    ( речевой ситуации )    и   объясняет    свой   выбор.

Наблюдает  за  существительными   и устанавливает,   изменяются   ли   они   по числам, всегда   ли   существительные изменяются   по    числам.

Составляет   алгоритм     действий   для определения    рода   имен   существительных.

Классифицирует  существительные   по   родам.

Наблюдает   за   существительными   и устанавливает, изменяются  ли    они    по родам.

Выделяет  имена прилагательные в тексте.

Сравнивает    и различает    имена прилагательные и существительные, называющие признаки.

Анализирует,  сравнивает    тексты  с прилагательными и    без   них и характеризуют     роль    прилагательных   в   нашей    речи.

Выделяет    словосочетания  прилагательных с существительными в предложении.

Разбирает    прилагательные по составу.

Уточняет,     какое   значение   придает суффикс -еньк- прилагательным.

Выделяет  глаголы в тексте.

Сравнивает    и различает    глаголы по числам.

1

21.02

24.

Закрепление правописания имен собственных и нарицательных.

1

28.02

25.

Отработка умения определять род имен существительных.

1

05.03

26.

Отработка умения определять число имен существительных.

1

14.03

27.

Отработка умения отличать глаголы от других частей речи.

1

28.03

28.

Отработка умения определять число глаголов.

1

04.04

29.

Отработка умения написания не с глаголами.

1

11.04

30.

Отработка умения распознавать имена прилагательные.

1

18.04

31.

Отработка умения находить связь имен прилагательных с именами существительными.

1

25.04

32.

Отработка умения определять число имен прилагательных.

1

04.05

33.

Отработка умения распознавать местоимения.

1

16.05

34.

Отработка написания слов с различными орфограммами.

1

23.05

9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Для реализации программного содержания используются:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык учебник. М.: «Просвещение»

2. Русский язык: Поурочные разработки: / Е.М. Тихомирова – М.: Издательство «Экзамен».

3. Тетрадь для контрольных работ. В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф.

4. Интерактивные платформы, тренажеры;

5. Образовательная платформа Учи.ру

6. О.Ф.Чистякова Исправляем дисграфию

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (коррекционной программы VIII вида)

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по изобразительному искусству (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают суще...

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...

Рабочая программа 4 класс коррекционная программа 8 вид

Представлена рабочая программа  4 класс ,коррекционная программа 8 вида.(русский ,математика,окр.мир,музыка,изо,труд)...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ( коррекционная программа 7 вида)

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , разработана на основе  коррекционной программы 7 вида....