Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ( коррекционная программа 7 вида)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Никитченко Галина Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , разработана на основе  коррекционной программы 7 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………3

2.Общая характеристика учебного предмета, курса……………………………3

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.………………..5

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета………..5

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса……………………………………………………………………5

6.Содержание учебного предмета, курса..………………………………………7

7.Оценочные материалы………………………………………………………….8

8.Перечень учебно-методических средств обучения...……………………..…10

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование…………………….

Приложение 2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………………………….….

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида по литературному чтению в соответствии с авторской программой Ю.А. Костенковой, Н.А. Цыпиной «Литературное чтение»  (М: Парадигма, 2010 г.) и требованиями  ФГОС НОО (2009 г.).

На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся.

Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.

На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами уроков чтения являются:

•  формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

• формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

• уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

• формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

• развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

•  преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

•  развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

•  привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Программа по литературному чтению содержит следующие разделы: «Тематика чтения»; «Умения и навыки чтения, работа над текстом»; «Внеклассное чтение»; «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Тематика чтения определяется содержанием комплекта учебников, принятых школой для работы на уроках. Она включает произведения устного народного творчества, художественные произведения для детей отечественных и зарубежных писателей и поэтов прошлого и современности. Произведения для чтения на каждом этапе обучения должны быть доступны учащимся по объему, содержанию и лексико-грамматической структуре.

Умения и навыки чтения, работа над текстом. Развитие и совершенствование правильности, беглости, выразительности и сознательности чтения осуществляются в процессе систематического чтения и перечитывания целых произведений, отдельных отрывков из них, в ходе анализа прочитанного с использованием приема выборочного чтения и др.

При работе над текстом дети учатся отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих наблюдениях в связи с прочитанным; в последующие годы формируется умение сравнивать то, что они узнали из текста, с собственным опытом, наблюдениями и ранее прочитанными произведениями. Учащиеся овладевают умением сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно определять главную мысль произведения.

Работа над литературным текстом предусматривает также постепенное формирование у учащихся умения сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно передавать содержание прочитанного и иллюстраций к нему, выполнять краткий и выборочный пересказ.

Дети обучаются элементарному анализу художественных произведений, практическому умению различать сказку, рассказ, статью, стихотворение, басню.

Учитывая, что дети с задержкой психического развития испытывают трудности в понимании смысла художественного произведения, в установлении причинно-следственных и временных связей, не умеют самостоятельно почерпнуть из текста новую для них информацию, ограниченно воспринимают средства художественной выразительности, учителю необходимо опираться на детальный и глубокий анализ содержания, выявлять разнообразные взаимосвязи и взаимозависимости, помогать детям приобретать новые знания, выяснять значимое и существенное в тексте, его художественную направленность.

На уроках чтения постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря. Детей обучают использованию образцов авторской речи (цитированию), пословиц, устойчивых фразеологических словосочетаний, грамматически правильному построению высказываний, литературному произношению.

        Обязательным разделом работы над текстом является внеклассное чтение, для которого в первые два года обучения выделяется по одному уроку в неделю, а в IV классе — по одному уроку в две недели. Цель занятий по внеклассному чтению — формировать умения, связанные с самостоятельной работой с книгой.

          В круг самостоятельного чтения учащихся входят сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и повести, научно-популярные произведения, правдиво и ярко отражающие жизнь, повествующие о моральной силе человека.        

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

          Согласно базисному учебному плану МБОУ СОШ № 3 на изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

К концу второго класса учащийся научится:

•        называть фамилии трех-четырех писателей и названия их произведений

для детей;

•        читать наизусть 7-8 стихотворений.

К концу второго класса учащийся получит возможность научиться:

  • читать вслух сознательно, правильно, целыми словами (трудные по смыслу и по структуре слова — по слогам) в темпе 30-40
    слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие
    знакам препинания;
  • находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • давать подробный пересказ небольшого доступного текста;
  • составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся, связанные с наблюдениями по заданию учителя;
  • самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрации), читать ее под наблюдением учителя.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем.  Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

- Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

- Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока изи5-6 предложений под руководством учителя.

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

- Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

- Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Личностные

- Осознавать свою принадлежность к определённому народу.

- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

- Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

- Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

- Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

- Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.

- Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

- Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.

- Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

6. Содержание учебного предмета, курса.

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

15

4.

Люблю природу русскую. Осень

8

4.

Русские писатели

14

5.

О братьях наших меньших

12

6.

Из детских журналов

9

7.

Люблю природу русскую. Зима

9

8.

Писатели детям

17

9.

Я и мои друзья

10

10.

Люблю природу русскую. Весна

9

10.

И в шутку и всерьёз

14

11.

Литература зарубежных стран

14

ИТОГО:

136

Содержание  курса  (136 ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.          Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

7. Оценочные материалы

Контроль  за уровнем достижений обучающихся по литературному чтению проводится в форме итоговых контрольных работ, проверки навыков чтения. Их цель – проверка выполнения требований программы. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год в соответствии с календарно – тематическим планированием.

      График  контрольных работ по литературному чтению (4)

№ п/п

Вид контроля

Тема

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1.

Контрольная работа (стартовый контроль)

Проверка навыков чтения

19.09.14

2.

Контрольная работа (рубежный контроль)

Русские писатели

25.12.14

3.

Контрольная работа

Я и мои друзья

11.03.15

4.

Контрольная работа (итоговый контроль)

Итоговая контрольная работа

29.04.15

        Нормы оценки знаний.

Темп чтения: 30-40 сл/мин

Оценка навыков чтения

 Отметка «5» (высокий уровень)- ученик читает целыми словами, отчётливо произносить читаемые слова; темп чтения не менее 40 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

 Отметка «4» (средний)- ученик читает более 30 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного текста, не допускает грубых речевых ошибок.

  Отметка «3» (низкий)- ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передаёт содержание прочитанного текста с помощью вопросов учителя.

 Отметка «2» (ниже низшего) - ученик не выполняет требований.

Оценка контрольных работ

  • работа не содержит ошибок — оценка «5» (высокий уровень);
  • выполнено не менее 75% объёма работы — оценка «4»; (средний уровень);
  • выполнено не менее 50% объёма работы — оценка «3»; (низкий уровень);
  • выполнено менее 50% объёма работы — оценка «2» (ниже низшего уровень).

8. Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 2 класс.- М.: Просвещение, 2013.
  2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
  4. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 1-2 классы. Промежуточный и итоговый контроль (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011 год.
  6. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4. Подготовительный класс. М.: Парадигма, 2010.
  7. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4), Подготовительный класс/ Под ред. С. Г. Шевченко. М.: Школьная пресса, 2004.

  1. Интернет – ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://infourok.ru/

http://www.prosv.ru/


Приложение 1

Календарно – тематическое  планирование

п/п

Наименование тем

Часы

учеб

ного

време

ни

Плано

вые

сроки

прохожде

ния

Фак

тичес

кие сроки прохожде

ния

Основные виды деятельности

учащихся

Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

02.09.14

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Самое великое чудо на свете ( 4 часа)

2.

Игра «Крестики-нолики»

1

03.09

Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

3.

Самое великое чудо на свете

1

04.09

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

4.

Библиотеки

1

05.09

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

5.

Книги

1

09.09

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Устное народное творчество ( 15 часов )

6.

Устное народное творчество

1

10.09

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

7.

Русские народные песни

1

11.09

Находить созвучные окончания слов в песне.

8.

Русские народные потешки и прибаутки

1

12.09

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений фольклора.

9.

Скороговорки, считалки, небылицы

1

16.09

Знакомиться, читать, анализировать скороговорки, считалки, небылицы

10.

Загадки, пословицы, поговорки

1

17.09

Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

11.

СКАЗКИ. Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

18.09

Знакомиться с народными сказками. Находить отличие с авторскими сказками

12.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Контрольная работа. Проверка навыков чтения (входной контроль).

1

19.09

Передавать содержание близ кое к тексту. Работать в парах, группах

13.

Сказка «У страха глаза велики»

1

23.09

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

14.

Сказка «Лиса и тетерев»

1

24.09

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

15.

Сказка «Лиса и журавль»

1

25.09

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

16.

Сказка «Каша из топора»

1

26.09

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

17.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

30.09

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

18.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

01.10

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

19.

Викторина по сказкам

1

02.10

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

20.

КВН «Обожаемые сказки»

1

03.10

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень.( 8 ч )

21.

Люблю природу русскую. Осень.

1

07.10

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст

22.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

08.10

Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

23.

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

09.10

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

24.

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

10.10

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением;

25.

Осенние листья.

1

14.10

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.

26.

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

15.10

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

27.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

16.10

Находить средства художественной выразительности; подбирать собственные слова; создавать словесные   картины.

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

17.10

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели ( 14 часов)

29.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

21.10

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

30.

Стихи А Пушкина.

1

22.10

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

31.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

     23.10

Сравнивать авторские и народные произведения

32.

А.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»

1

24.10

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить

33.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

28.10

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

неживые предметы как живые.

34.

 Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

29.10

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

35.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

30.10

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

36.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

31.10

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

произведения.

37.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

11.11

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

38.

Л. Толстой «Филипок »

1

12.11

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

39.

Л. Толстой «Филипок »

1

13.11

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно

40.

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

14.11

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

41.

Весёлые стихи

1

18.11

Воспринимать на слух художественные произведения, анализировать

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

19.11

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, претьдставля эту информацию в группе.

О братьях наших меньших (12 часов)

43.

О братьях наших меньших

1

20.11

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

44.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

21.11

Определять последовательность событий.

Составлять план. Воспринимать на слух прочитанное.

45.

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

25.11

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

46.

Домашние животные

1

26.11

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

47.

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

27.11

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

48.

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

28.11

Пересказывать подробно по плану произведение.

49.

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

02.12

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

50.

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

03.12

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

51.

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

04.12

Видеть красоту природы, изображённую в

художественных произведениях.

52.

В.Бианки «Музыкант»

1

05.12

Определять героев произведения; характеризовать их.

53.

В.Бианки «Сова»

1

09.12

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

10.12

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Из детских журналов ( 9 ч.)

55.

Из детских журналов

1

11.12

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

56.

Д.Хармс «Игра»

1

12.12

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

57.

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1

16.12

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.

58.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1

17.12

Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы.

59.

Д.Хармс «Что это было?»

1

18.12

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

60.

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

19.12

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

61.

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

23.12

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

62.

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

24.12

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

63.

Контрольная работа. Русские писатели (рубежный контроль). Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

25.12

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

64.

Анализ контрольной работы. Русские писатели. Люблю природу русскую. Зима

1

26.12

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

65.

Стихи о первом сентября

1

30.12

Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

66.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

13.01.15

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

67.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

14.01

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

68.

Сказка «Два Мороза»

1

15.01

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

69.

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

16.01

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

70.

А.Барто «Дело было в январе»

1

20.01

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

21.01

Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

72.

Игра «Поле чудес»

1

22.01

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Писатели детям ( 17 ч)

73.

Писатели-детям

1

23.01

Прогнозировать содержание раздела.

74.

К.Чуковский «Путаница»

1

27.01

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст

75.

К.Чуковский «Радость»

1

28.01

Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

76.

К.Чуковский «Федорино горе»

1

29.01

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

77.

К. Чуковский «Федорино горе»

1

30.01

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

78.

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

03.02

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

79.

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

1

04.02

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

80.

С.Михалков «Мой щенок»

1

05.02

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

81.

А.Барто «Верёвочка»

1

06.02

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

82.

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

10.02

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

83.

А.Барто «Вовка добрая душа»

1

11.02

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

84.

Н.Носов «Затейники»

1

12.02

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

85.

Н.Носов «Живая шляпа»

1

13.02

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

86.

Н.Носов «Живая шляпа»

1

17.02

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

87.

Н.Носов «На горке»

1

18.02

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

88.

Н.Носов «На горке»

1

19.02

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

89.

Обобщение по разделу «Писатели- детям»

1

20.02

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Я и мои друзья ( 10 ч)

90.

Я и мои друзья

1

24.02

Прогнозировать содержание раздела.

91.

Стихи о дружбе и обидах

1

25.02

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

92.

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

26.02

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

93.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

27.02

Воспринимать на слух художественное произведение.

94.

В.Осеева «Волшебное слово»

1

03.03

Определять последовательность событий в произведении.

95.

В.Осеева «Волшебное слово»

1

04.03

Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

96.

В.Осеева «Хорошее»

1

05.03

Воспринимать на слух художественное произведение.

97.

В.Осеева «Почему?»

1

06.03

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

98.

В.Осеева «Почему?»

1

10.03

Составлять план рассказа; пересказывать по плану

99.

Контрольная работа. Я и мои друзья.

1

11.03

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Люблю природу русскую. Весна ( 9 ч)

100.

Анализ контрольной работы. Я и мои друзья.  Люблю природу русскую. Весна

1

12.03

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

101.

Стихи Ф.Тютчева о весне

1

13.03

Наблюдать за жизнью слова.

102.

Стихи А.Плещеева о весне

1

17.03

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

103.

А.Блок «На лугу»

1

18.03

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

104.

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

19.03

Представлять картины весенней природы.

105.

И.Бунин «Матери»

1

20.03

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

106.

А.Плещеев «В бурю»

1

01.04

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

107.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

02.04

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

108.

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

03.04

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

109.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

07.04

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

И в шутку и всерьёз ( 14 ч )

110.

И в шутку и всерьёз

1

08.04

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

111.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

09.04

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

112.

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

1

10.04

Анализировать заголовок произведения.

113.

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

1

14.04

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

114.

Э.Успенский «Чебурашка»

1

15.04

Понимать особенности юмористического произведения.

115.

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1

16.04

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

116.

Стихи Э.Успенского

1

17.04

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

117.

Стихи В.Берестова

1

21.04

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

118.

Стихи И.Токмаковой

1

22.04

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

119.

Г.Остер «Будем знакомы»

1

23.04

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

120.

Г.Остер «Будем знакомы»

1

24.04

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

121.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

28.04

Анализировать заголовок произведения

122.

Итоговая контрольная работа (итоговый контроль). В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

29.04

Пересказывать весёлые рассказы.

123.

Анализ контрольной работы. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

30.04

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

124.

Литература зарубежных стран

1

05.05

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

125.

Американская и английские народные песенки

1

06.05

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

126.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1

07.05

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

127.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

08.05

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

128.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

12.05

Давать характеристику героев произведения.

129.

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

13.05

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

130.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

14.05

Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

131.

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

15.05

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

132.

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

19.05

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

133.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

20.05

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

134.

КВН «Цветик-семицветик»

1

21.05

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

135.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник» (резервный урок)

1

22.05

Проявлять творческие способности.

Приложение 2

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Стандарт начального образования по литературному чтению.

Примерная программа начального образования по литературному чтению.

К

Д

Д

УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения.  

В библиотечный  фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

22/22

1/1

1/1

100

Печатные пособия

2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом).

Д

Ф

Д

Д/К

Д

1/0

13/0

1/0

1/0   23/0

1/0

0

Технические средства обучения

4.

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Принтер струйный цветной (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Диаметр экрана не менее 72 см

Размер не менее 150 х 150 см

1/1

1/1

1/0

1/0

1/0

1/0

1/1

1/1

1/1

1/0

1/1

1/0

1/0

46,2

Экранно-звуковые пособия

5.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения  (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д

Д

Д

Д

1/0

1/0

1/0

1/1

25

Игры и игрушки

8.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

11/2

18

Оборудование класса

9.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для Уголка книг

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Ф

Д

Д

Д

Д

Д

22/22

1/1

1/1

1/1

1/0

1/0

92,6

ИТОГО

47,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. По программе "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Соответствует ФГОС....