Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми навыками и знаниями.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно- практические действия позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множеством предметов, но и с числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_korrektsionka_matematika_5_klass.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
№ п/п | Название и автор учебника | Программа |
1 | Хилько А.А. Математика, учебник для 1 класса вспомогательной школы | А.А. Айдарбекова, В.М. Белов и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2004 г. |
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми навыками и знаниями.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно- практические действия позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множеством предметов, но и с числами.
Важно пробудить у учащихся интерес к математике, для этого необходимо использовать дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения и т.д.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.
Не менее важный прием- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Используются и другие методы: демонстрация, наблюдение, беседа, работа с учебником, экскурсии и т.д.
Обучение математике невозможно без внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся.
Организация обучения математике
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода: Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—З раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоением знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. десять единиц — 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1 —10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии — прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости:
- 1 к., 1 р., 1 ем, 1 кг, 1 л;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2,
3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 — 2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год. Составлена на основе программы «Математика. 1-4 классы СКОУ VIII вида» (Перовой М.Н., Эк В.В.) и с учётом учебника А.А. Хилько. Математика. Учебник для 1 класса СКОУ VIII вида, М., «Просвещение», 1992.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 5;
- состав однозначных чисел и числа 5 из двух слагаемых;
- десятичный состав числа 5,место единиц и десятков в числе,
- линии – прямую, кривую, отрезок,
- формы, величинные представления, пространственные понятия
- единицы /меры/ стоимости, массы, длины, емкости,
- названия дней недели, их последовательность, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5,
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5,
- использовать переместительное свойство сложения: решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи по предложенному сюжету: узнавать монеты, заменять одни монеты другими в пределах 5 копеек, 1 р., 2 р., 5 рублей.
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок (с помощью учителя);
- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно): и чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам.
Методы обучения математики:
Словесные, наглядные, практические: работа с учебником, упражнение, самостоятельная работа, экскурсия, наблюдение, демонстрация и т.д.
Приёмы работы
- дидактические игры;
- игровые приёмы;
- занимательные упражнения;
- создание увлекательных ситуаций;
- сравнение (один из важных приёмов обучения);
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
Основной задачей обучения математики является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Таким образом, при обучении математики ставится триада задач:
Образовательные задачи:
За период обучения учащиеся должны овладеть –
1. Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.
2. Простейшими измерительными навыками
а) уметь пользоваться измерительными инструментами;
б) часами;
в) линейкой;
г) треугольником.
3. Должны называть цифры. Выполнять различные действия с числами.
4. Различать цвета.
5. Уметь решать простые задачи.
6. Должны иметь представления о геометрических фигурах . Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов.
Воспитательные задачи:
1. Умение работать в коллективе.
2. Умение работать самостоятельно.
3. Умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос.
4. Воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.
5. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
6. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам, раздаточному материалу.
Развивающие задачи:
- Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.
- Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.
- Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму.
- Формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей.
- Развитие связной речи.
- Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря
Материально-техническое обеспечение (Учебник, методические пособия)
Учебники:
- Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1989.
Методические пособия:
- Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.
Промежуточная диагностика
По четвертям
Форма учебного занятия
- - вводный урок
- - урок формирования (сообщения) новых знаний
- - обобщающий урок
- - контрольный урок
- - урок формирования и закрепления умений и навыков
- - комбинированный урок
Виды контроля:
- - индивидуальный
- - фронтальный
- - контрольная работа
- - самостоятельная работа
- - математический диктант
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Страницы учебника | Геометрический материал | Примечания | Дата проведения |
Знакомство с учебником. Выявление подготовленности детей к обучению математике. Счет предметов. | 2 – 6 | Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения. | |||
Один, одна, одно, одни – много. | 2 – 6 | Геометрические фигуры, узнавание, называние. | |||
Одинаковые, разные. | 7 | Геометрические фигуры, узнавание, называние. | |||
Понятия «Больше - меньше, одинаковые по размеру». | 7 – 8 | Обводка большого и малого круга. Сравнение предметов наложением и приложением. | |||
Сравнение: больше – меньше. | Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. | ||||
Поровну, непоровну. | Обводка шаблонов. Штриховка. | ||||
Сравнение: самый большой, самый маленький. | Обводка шаблонов. Штриховка. | ||||
Круг. Размер кругов: большой – маленький. | 9 | Обводка шаблонов. Штриховка. | |||
Сравнение предметов. Понятия «длиннее — короче, одинаковой длины». | 10 – 12 | Сравнение двух предметов по длине путем приложения. Работа с наглядностью. | |||
Размеры предметов: длинный – короткий. | Рисование линий. Обведение предметов. | ||||
Сравнение предметов: самый длинный, самый короткий. | Сравнение двух предметов по длине путем приложения. Работа с наглядностью. | ||||
Размеры предметов: широкий – узкий. | 13 | Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание. | |||
Сравнение: шире – уже, одинаковой ширины. | Длиннее – короче. | ||||
Размеры предметов: высокий, низкий. | 14 – 15 | Рисование по клеткам. Штриховка. | |||
Сравнение: выше – ниже, равные по высоте. | Рисование по клеточкам. | ||||
Глубокий – мелкий. | 16 – 17 | Рисование бордюра по клеточкам. | |||
Сравнение: глубже – мельче. Практическая работа. | Рисование по клеточкам. | ||||
Толстый – тонкий. | 18 – 19 | Рисование бордюров из толстых, тонких линий. | |||
Сравнение: толще – уже, одинаковой толщины. | Рисование бордюров из толстых, тонких линий. Работа с полосками разными по толщине. | ||||
Тяжелый – легкий | 20 – 21 | Большой – маленький | |||
Сравнение: тяжелее – легче, одинаковой тяжести. | Большой – маленький. Рисование. | ||||
Треугольник. Построение треугольника. | 22 – 23 | Геометрические фигуры | |||
Много – мало, несколько, столько же. | 24 – 28 | Выбор геометрической фигуры по названию. | |||
Сравнение групп предметов по количеству: много – немного, несколько. | Узнавание знакомых геометрических форм в пределах ближайшего окружения. | ||||
Порядок следования: впереди – позади. | 29 – 30 | Выбор геометрической фигуры по названию. | |||
Положение предметов в пространстве: слева - справа. | 31 – 32 | Различение понятий: слева – справа. | |||
Положение предметов в пространстве: вверху – внизу. | 33 – 34 | Различение понятий: верхний – нижний. | |||
Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там. | 35 – 36 | Найти знакомые геометрические фигуры в пределах ближайшего окружения. | |||
Рядом, около, в центре, между, в середине. | 37 – 39 | Выбор геометрической фигуры по названию. | |||
Предлоги: под, над, у, в, за, внутри, перед. | 40 | Размеры предметов. | |||
Квадрат. | 41 | Предметы квадратной формы. | |||
Порядок следования: первый, последний, перед, после, следом за, следующий за. | 42 – 43 | Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм. | |||
Временные представления: день – ночь, утро – вечер. | 44 – 47 | Выбор геометрической фигуры по названию. | |||
Понятие о сутках: утро, день, вечер, ночь. | Геометрические фигуры. | ||||
Временные представления: вчера, сегодня, завтра. | 48 – 49 | Высокий – низкий | |||
Временные представления: давно – недавно. | 49 | Длинный – короткий. | |||
Сравнение: медленно – быстро. | 50 | Выбор геометрической фигуры по названию. | |||
Прямоугольник. | 51 – 52 | Предметы прямоугольной формы. | |||
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | Правый – левый. | ||||
Повторительно-обобщающий урок: «Геометрические фигуры». | Предметы прямоугольной формы. | ||||
Повторительно-обобщающий урок: «Размеры предметов». | Предметы треугольной формы. | ||||
Повторительно-обобщающий урок: «Временные представления». | Предметы круглой формы. | ||||
Число и цифра 1. | 53 – 56 | Справа – слева. | |||
Меры стоимости: 1 коп, 1 р. | Вверху – внизу. | ||||
Число и цифра 2. | 57 – 68 | Впереди – позади, рядом, около. | |||
Числовой ряд. Числовая лесенка.
|
| Геометрические фигуры. | |||
Составление записей вида: 1+1, 2-1. | Впереди – позади, рядом, около. | ||||
Составление неравенств. | Впереди – позади, рядом, около. | ||||
Понятие «пара».
| Геометрические фигуры. | ||||
Понятия: поровну, равно. | Справа – слева. Вверху – внизу. | ||||
Понятия: больше – меньше. | Предметы прямоугольной формы. | ||||
Сравнение количества предметов | Геометрические фигуры. | ||||
Точка. Линии. | 69 – 71 | Бордюр из точек и линий | |||
Прямые линии. | Длинный – короткий. | ||||
Кривые линии. | Длинный – короткий. | ||||
Число и цифра 3. | 72 – 92 | Квадрат. Построение по точкам | |||
Образование числа 3. | Треугольник. Построение по точкам | ||||
Сказка « Три медведя».
| Треугольник. Построение по точкам. | ||||
Числовой ряд 1,2,3. Место числа 2 в числовом ряду.
| Длинный – короткий. Бордюр из длинных и коротких линий. | ||||
Состав числа 3. | Прямая линия. | ||||
Сравнение чисел. | Размеры предметов: длина, ширина, высота. | ||||
Сложение чисел. | Различение предметов по цвету и форме. | ||||
Вычитание чисел. | Прямые линии. | ||||
Решение примеров на сложение и вычитание. | Построение прямых через одну точку. | ||||
Неравенства. Знаки «больше – меньше»
| Построение прямых через 2 точки в разных направлениях. | ||||
Понятие «Математическая задача».
| Прямые линии. | ||||
Нахождение суммы. | Квадрат. Построение по точкам (линейка). | ||||
Нахождение остатка.
| Кривые линии. | ||||
Нахождение суммы и остатка | Узнавание кривых линий на рисунке. | ||||
Составление задачи по картинке и решению.
| Прямоугольник. Построение по точкам (линейка) | ||||
Составление задач по готовому решению.
| Прямоугольник. Построение по точкам (линейка) | ||||
Число и цифра 0.
| 92 – 95 | Прямые и кривые линии | |||
Нахождение остатка, равного 0. | Прямые и кривые линии. | ||||
Сложение чисел в пределах 3. | Предметы, имеющие геометрическую форму. | ||||
Вычитание чисел в пределах 3. | Предметы, имеющие геометрическую форму. | ||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 3. | Предметы, имеющие геометрическую форму. | ||||
Закрепление изученного материала | Предметы, имеющие геометрическую форму. | ||||
Закрепление изученного материала | Предметы, имеющие геометрическую форму. | ||||
Контрольное задание. | 96 – 98 | Изученные геометрические формы. | |||
Анализ и работа над ошибками.
| |||||
Повторение. Числовой ряд в пределах 3. | Круг. Обводка, штриховка. | ||||
Сложение и вычитание в пределах 3. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Число и цифра 4.
| 99 – 116 | Квадрат, его свойства. Конструирование из 4 палочек.
| |||
Состав числа 4.
| Прямоугольник, его свойства.
| ||||
Сравнение предметных множеств и чисел.
| Построение прямоугольника по точкам.
| ||||
Сложение в пределах 4. | Конструирование из счетных палочек.
| ||||
Вычитание в пределах 4. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Сложение и вычитание в пределах 4. | Конструирование из счетных палочек.
| ||||
Нахождение суммы | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Нахождение остатка. | Круг, обводка, раскраска.
| ||||
Сложение и вычитание в пределах 4. | Конструирование из 4 палочек.
| ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Закрепление изученного материала | Прямоугольник, его свойства | ||||
Проверочная самостоятельная работа. | Овал, обводка, раскраска | ||||
Число и цифра 5. Числовой ряд.
| 117 – 145 | Прямая и кривая линии. | |||
Состав числа 5. Монеты: 5 копеек, 5 рублей.
| Прямоугольник, его свойства.
| ||||
Сравнение предметных множеств и чисел.
| Конструирование геометрических фигур.
| ||||
Сложение и вычитание в пределах 5.
|
| Построение прямоугольника по точкам. | |||
Таблица сложения в пределах 5.
| Графический диктант.
| ||||
Таблица вычитания в пределах 5 | Прямые линии.
| ||||
Нахождение суммы. | Кривые линии.
| ||||
Нахождение остатка | Треугольник, его свойства.
| ||||
Сложение и вычитание в пределах 5.
| Построение треугольника по точкам.
| ||||
Решение примеров с неизвестным числом. | Графический диктант.
| ||||
Нахождение суммы и остатка. | Овал, обводка, штриховка. | ||||
Сложение и вычитание в пр.5. | Геометрические фигуры.
| ||||
Закрепление изученного материала | Геометрические фигуры.
| ||||
Закрепление изученного материала | Геометрические фигуры. | ||||
Контрольное задание. | 145 – 147 | Построение знакомых геометрических фигур с помощью линейки. | |||
Работа над ошибками. | |||||
Число и цифра 6. Знакомство. | 148 – 177 | Прямая и кривая линии. | |||
Числовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств. | Прямоугольник, его свойства.
| ||||
Состав числа 6. Сложение в пределах 6. | Конструирование геометрических фигур. | ||||
Сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты сложения. | Построение прямоугольника по точкам. | ||||
Сравнение чисел. Решение примеров на сложение и вычитание. | Геометрические фигуры. | ||||
Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Прямые линии.
| ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Проверочная работа. | Кривые линии.
| ||||
Число и цифра 7. Знакомство. | 177 – 194 | Треугольник, его свойства.
| |||
Числовой ряд 1-7. Сравнение предметных множеств. | Построение треугольника по точкам.
| ||||
Состав числа 7. Сложение в пределах 7. | Графический диктант.
| ||||
Переместительный закон сложения. | Овал, обводка, штриховка. | ||||
Вычитание из 7. Компоненты при вычитании. | Геометрические фигуры.
| ||||
Сложение и вычитание в пределах 7. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки | 194 – 197 | Геометрические фигуры. | |||
Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки | Геометрические фигуры. | ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек.
| ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек.
| ||||
Проверочная работа. | Конструирование из счетных палочек.
| ||||
Число и цифра 8. Образование. | 197 – 217 | Конструирование из счетных палочек. | |||
Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел в пределах 8. | Круг, обводка, раскраска.
| ||||
Состав числа 8. способы образования числа 8. Сложение в пределах 8. | Конструирование из 4 палочек.
| ||||
Вычитание в пределах 8. Повторение пройденного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Повторение пройденного материала. | Прямоугольник, его свойства | ||||
Геометрические тела | 217 – 222 | Геометрические фигуры. | |||
Геометрические тела | Геометрические фигуры. | ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Число и цифра 9. Знакомство. | 222 – 241 | Овал, обводка, раскраска | |||
Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные | Прямая и кривая линии. | ||||
Дифференциация цифр 6-9. Упражнения на обозначение количества множеств. | Треугольник, его свойства.
| ||||
Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела. | Построение треугольника по точкам.
| ||||
Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела. | Графический диктант.
| ||||
Состав числа 9. Компоненты сложения. | Овал, обводка, штриховка. | ||||
Сложение в пределах 9. Решение задач. | Геометрические фигуры.
| ||||
Проверочная работа. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Вычитание из 9. Компоненты при вычитании. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Задачи на нахождение остатка. | Геометрические фигуры. | ||||
Составление и решение задач по названию действий. | Геометрические фигуры. | ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Закрепление изученного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Проверочная работа. | Треугольник, его свойства. | ||||
Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток. | Построение треугольника по точкам. | ||||
Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные. | Графический диктант.
| ||||
Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Переместительные свойства сложения. | Овал, обводка, штриховка. | ||||
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | Геометрические фигуры.
| ||||
Геометрические фигуры. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Проверочная работа. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Нумерация чисел. Решение примеров всех видов. | Геометрические фигуры. | ||||
Решение примеров и задач на сложение и вычитание. | Геометрические фигуры. | ||||
Повторение геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, инструкции. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Решение простых задач на нахождение суммы, остатка. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Решение сложных примеров. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Подготовка к контрольной работе. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Контрольная работа. | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Закрепление пройденного материала | Конструирование из счетных палочек. | ||||
Закрепление пройденного материала | Конструирование из счетных палочек. |
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла "Искатели" МАОУ Сладковского района Усовская СОШ Протокол № __ от __________ 2011 года Руководитель МО ___________ /Т.Д. Лукина/ | "Согласовано" Заместитель директора по УВР МАОУ Сладковского района Усовская СОШ ____________ /М.А. Кондрашенко/ "__" _________ 2011 года | "Утверждаю" Директор МАОУ Сладковского района Усовская СОШ ______________ /А.А. Чудинова/ "__" ____________2011 года |
Календарно – тематическое планирование
Предмет: математика
Класс: 1
Годовое количество часов: 170
Количество часов в неделю: 5
Учебный год: 2011 – 2012 учебный год
Ф.И.О. учителя: Горшунова Оксана Романовна
Планирование составлено на основе программы: специальных (коррекционных) образовательных учреждение VIII вида/ Под редакцией В.В. Воронковой/ Москва «Просвещение», 2004г.
Учебник: математика/авт. А.А. Хилько/ Москва «Просвещение», 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида
Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...