Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи

муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края

 

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

рук.ШМО нач.классов                                                            зам.директора по УВР                                                        директор МОУ «СОШ №9»

_____________ Т.Д. Гурина                                                 __________ В.А.Мелихова                                                     __________ В.С.Глебова

«__» __________ 2012 г.                                                        «___» ____________ 2012 г                                                «___» ____________ 2012 г.

Рабочая программа по чтению и развитию речи

 (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

Автор: Воронкова В.В.

Срок реализации: 2012 – 2013 учебный год

                                                                Учитель:

                                                                             Рудниченко Л.А.

2012 год

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.
      У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
      Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
      В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
      С выразительностью речи учащиеся с ОВЗ продолжают знакомиться во 2 классе.
      Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
      Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

ПРОГРАММА

2 класс

(5 ч в неделю)

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

   Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

        Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

      Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

                                        Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      читать по слогам короткие тексты;
      слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
      Учащиеся должны
знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом

Чтение и развитие речи(170ч)

1четверть- 40часа

Название раздела, темы урока

Кол-во час.

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

            дата

По плану

фактически

1

В. Степанов что мы Родиной зовём?

1

комбинированный

устный журнал

алфавит, учебник

03.09

2

Л.Толстой была у настии кукла

1

комбинированный

работа с учебником,

учебник

04.09

3

Бишка К. Ушинский

1

05.09

4

Школьные слова по В. Драгунскому

1

комбинированный

работа с учебником,

учебник

06.09

5

Первое сентября по В.Осеевой

1

обобщения и систематизации

Практическая работа. Работа с книгой.

учебник, алфавит

07.09

6

Н.Калинина Как ребята переходили улицу

1

комбинированный

работа с учебником,

предметные картинки

10.09

7

И.Бутмин Забыл

1

комбинированный

работа с учебником,

таблица согласных, предметные картинки

11.09

8

Вн. чтение Русские народные сказки

1

комбинированный

работа с учебником,

касса букв, таблица согласных, выставка книг

12.09

9

В.Голявкин Первый урок

1

комбинированный

работа с учебником,

учебник

13.09

10

Учительница по В.Драгунскому

1

комбинированный

устный журнал

учебник

14.09

11

Первый урок А.Барто

1

комбинированный

работа с текстом

учебник, алфавит

17.09

12

Если бы я не научился по А.Аксёновой

1

комбинированный

работа с текстом, пересказ

учебник, предметные картинки

18.09

13

Вн.чтение Стихи о детях и для детей

1

комбинированный

работа с учебником,  беседа

картинки кошки и мышки.

19.09

14

Лучший друг Г.Ладонщиков

1

обобщения и систематизации знаний

пересказ

иллюстрации учебника,

20.09

15

Осенние листья И.Токмакова

1

комбинированный

работа с текстом,  беседа

предметные картинки, учебник

21.09

16

Лес осенью Г.Скребицкий

1

комбинированный

работа с учебником

предметные картинки ежа и ёлки

24.09

17

 Грибной лес ЯАким

1

комбинированный

работа с текстом,  беседа, обсуждение

предметные картинки ежа и ёлки, учебник

25.09

18

Вн.чтение Стихи русских поэтов об осени

1

комбинированный

работа с текстом

учебник, иллюстрации учебника

26.09

19

Осень по Н.Калининой

1

комбинированный

беседа, ответы на вопросы

картина «Сад», картинки  вороны, малины, рябины

27.09

20

Кто как одет Э.Шим

1

обобщения и систематизации знаний

рассматривание иллюстраций, рассказ

учебник, иллюстрации учебника

28.09

21

Овощи Ю.Тувим

1

комбинированный

работа с учебником

предметные картинки, учебник

01.10

22

Все здесь Я.Тайц

1

обобщения и систематизации знаний

упражнение в подборе слов к картинкам

карточки со словами, предметные картинки, учебник

02.10

23

Вн.чтение Животные осенью

1

комбинированный

работа с текстом, беседа

предметные картинки щенка, конуры, волка, лисицы, хорька

03.10

24

Полянка в лесу М.Пришвин

комбинированный

работа с текстом, беседа

предметные картинки, учебник

04.10

25

Паутинки Г.Цыфёров

1

комбинированный

работа с текстом, беседа, заучивание наизусть

учебник

05.10

26

Осень на пороге Н.Сладков

1

комбинированный

работа с текстом, беседа

карточки со словами, учебник

08.10

27

Белки И.Соколов

1

комбинированный

работа с текстом, беседа

предметные картинки, учебник

09.10

28

Вн.чтение Сказки К.Чуковского

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, пересказ

учебник, иллюстрации учебника

10.10

29

Мои друзья Г.Ладонщиков

1

комбинированный

работа с текстом

карточки со словами, учебник, иллюстрации

11.10

30

Про белочку Н.Калинина

1

комбинированный

дидактическая игра

карточки со словами,  картинка белочки

12.10

31

Ёж и заяц К.Ушинский

1

изучения нового материала

чтение, работа с текстом

учебник. картинка

15.10

32

Ёжик Г.Цыфёров

1

изучения нового материала.

работа с текстом, беседа

загадка о поросенке, картинка

16.10

33

Вн.чтение Рассказы и сказки Н.Носова

1

комбинированный

работа с текстом, беседа, пересказ

картинки

17.10

34

Отгадай кто это С.Русев и Л.Станчев

1

изучения нового материала

чтение, рассматривание иллюстраций

карточки со словами,   предметные картинки

18.10

35

Собака Е.Чарушин

1

комбинированный

работа с текстом, упражнение

учебник

19.10

36

Охотники и собаки Б.Житков

1

комбинированный

работа с текстом, объяснение

иллюстрации учебника

22.10

37

Пожарные собаки Л.Толстой

1

изучения нового материала.

работа с текстом, объяснение

иллюстрации учебника, учебник

23.10

38

Вн.чтение Современные детские журналы

1

комбинированный

работа с текстом, кассой букв

журналы

24.10

39

Музыкант В.Бианки

1

комбинированный

предметные картинки

25.10

40

Где обедал воробей? С.маршак

1

комбинированный

Урок- игра

русская народная сказка «Репка», герои сказки, фланелеграф

26.10

                                                                                                                   

                                                                                                                     2четверть- 37часов

Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

            дата

По плану

фактически

1

Подскажи словечко Е.Серова

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с книгой

иллюстрации учебника, учебник

07.11

2

Родная мама А.Седугин

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с книгой

сюжетные картинки «Мама», учебник

08.11

3

Вн.чтение Энциклопедии и справочники

1

комбинированный

работа с текстом учебника

карточки со словами, иллюстрации учебника  

09.11

4

Глоток молока М.Пришвин

1

изучения нового материала

работа с текстом учебника

таблица слогов, иллюстрации учебника  

12.11

5

Яшка Е.Чарушин

1

комбинированный

работа с книгой

произведения Е.Чарушина

13.11

6

Заяц и ведро В.Сухомлинский

1

изучения нового материала

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

картинка]

14.11

7

Почему кот моется после еды (сказка)

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

картинка лисы и тетерева, иллюстрации

15.11

8

Внеклассное чтение Рассказы о хороших и плохих поступках детей

1

изучения нового материала

работа с книгой

сказки о животных, картинки сказочных персонажей

16.11

9

Как черепаха пела песню (сказка) С.Козлов

1

изучения нового материала

работа с книгой

учебник

19.11

10

«Заболела книжка…» Б.Заходер

1

комбинированный

работа с текстом

учебник

20.11

11

Про нос и язык Е.Пермяк

комбинированный

работа с текстом

картинка белки, загадка

21.11

12

Смотрите Э.Мошковская

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

карточки со словами

22.11

12

 Вн.чтение рассказы Э.Успенского

1

комбинированный

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

картинки слона, цапли, цыплёнка

23.11

13

Приходите , поглядите Э.Мошковская

1

комбинированный

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

учебник, карточки со словами, [8], [10]

26.11

14

Как я помог маме мыть пол В.Голявкин

1

комбинированный

работа с текстом

иллюстрации , [19]

27.11

15

Чем пахнут ремёсла? Д.Родари

1

изучения нового материала

работа с текстом

иллюстрации, учебник

28.11

16

Какого цвета ремёсла? Д.Родари

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации, учебник

39.11

17

Вн.чтение Творчество Г.Остера

1

комбинированный

работа с текстом

выставка книг

30.11

18

Что такое работа? М.Сергеев

1

изучения нового материала

устный журнал

книги с рассказами об участии детей в  труде

03.12

19

Умелые руки В.Сутеев

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

учебник

04.12

20

На машине (сказка) Н.Павлова

1

изучения нового материала

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

учебник

05.12

21

Солнце землю греет слабо…Г.Ладонщиков

1

комбинированный

работа с книгой

учебник

06.12

22

Вн.чтение рассказы В.Драгунского

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

выставка

07.12

23

Кто отгадает? Н.Калинина

1

изучения нового материала

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации учебника

10.12

24

Снежинки М.Родина

1

комбинированный

работа с текстом,

иллюстрации учебника

11.12

25

Первый снег Е.Трутнева

1

изучения нового материала

работа с текстом, проблемная ситуация

картинки «Дети кормят птиц»

12.12

26

Сосульки А.Седугин

1

обобщения и систематизации знаний

живая газета

книги о жизни птиц зимой

13.12

27

Вн.чтение Твои защитники

1

изучения нового материала

работа с текстом

выставка

14.12

28

Поезд Я.Тайц

1

комбинированный

работа с текстом

иллюстрации учебника

17.12

29

Зима в лесу И.Соколов-Микитов

1

комбинированный

работа с текстом

предметные картинки снегиря, снежинок

18.12

30

Появились синички Г.Скребицкий, В.Чаплина

1

изучения нового материала

урок- сказка

иллюстрации, книги, загадки

29.12

31

Трудно птицам зимовать А.Чепурнов

1

комбинированный

работа с текстом

учебник

20.12

32

Вн.чтение Богатырские сказки

1

комбинированный

работа с текстом

выставка

21.12

33

Старший брат по А.Шишову

1

комбинированный

работа с книгой

учебник

24.12

34

Белочка и зайчик Н.Барская

1

обобщения и систематизации знаний

работа с книгой

учебник

25.12

35

Дятел Е.Чарушин

1

проверки и оценки знаний

работа с книгой, проблемная ситуация

учебник

26.12

36

На лесной полянке Г.Скребицкий

1

комбинированный

работа с книгой

иллюстрации, выставка книг

27.12

37

Вн.чтение Мама-главное слово

обобщения и систематизации знаний

работа с книгой

книги о маме

28.12

3четверть- 50часов

Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

            дата

По плану

фактически

1

Что за зверь? Е.Чарушин

1

комбинированный

работа с книгой

предметные картинки, иллюстрации учебника

10.01

2

Ёлка по А.Митяеву

1

комбинированный

работа с текстом

предметные картинки, иллюстрации учебника

11.01

3

Дед Мороз З. Александрова

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации учебника

12.01

4

Как Прыг и скок на ёлку ходили Ю.Ермолаев

1

изучения нового материала

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации учебника

13.01

5

Вн.чтение Изменения в природе

1

комбинированный

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

иллюстрации учебника, предметные картинки

14.01

6

Новогоднее Е.Серова

1

изучения нового материала

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

учебник

17.01

7

Январь С.Маршак

1

комбинированный

работа с текстом

учебник

18.01

8

В январе А.Митяев

1

комбинированный

работа с текстом

иллюстрации учебника, учебник,[10]

19.01

9

Хорошо, когда много снега В.Бунин

1

изучения нового материала

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации учебника, учебник

20.01

10

Внеклассное чтение Рассказы о жизни детей в школе

1

изучения нового материала

работа с текстом

рассказ Л. Татьяничевой «Северные гости»

21.01

11

Наш тополь по А. Граф

1

комбинированный

работа с текстом, кассой букв

учебник

24.01

12

Зимняя сказка по С.Козлову

1

изучения нового материала

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

картинки птиц, гнезда, иллюстрации учебника

25.01

13

Про Машу Р.Качанов

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

картинки птиц, гнезда, иллюстрации учебника

26.01

14

Просто старушка В.Осеева»

1

обобщения и систематизации знаний

работа с книгой

учебник

27.01

15

Вн.чтение Сказки Ш.Перро

1

комбинированный

работа с текстом

выставка

28.01

16

Письмо ко всем детям Ю.Тувим

1

обобщения и систематизации

работа с текстом

учебник

31.01

17

Бревно С.Баруздин

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации

01.02

18

Кто хозяин? По В.Осеевой

1

комбинированный

работа с текстом

учебник

02.02

19

Друзья В.Голявкин

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник

3.02

20

Вн.чтение Жизнь животных осенью

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

серия сюжетных картинок

04.02

21

Новый самокат по Ю.Ермолаеву

1

изучения нового материала

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации, учебник

07.02

22

Нехорошая история Е.Серова

1

обобщения и систематизации знаний

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

иллюстрации, учебник

08.02

23

Внеклассное чтение С.Гершуни «Куцый».

1

обобщения и систематизации знаний

работа с текстом

карточки с текстом С.Гершуни «Куцый», [29]

09.02

24

Жадина Я.Аким

1

комбинированный

работа с текстом

иллюстрации, учебник [10]

10.02

25

Кругликова А.аксенова

1

обобщения и систематизации знаний

работа с текстом

тексты стихов о зиме, картинки с зимними пейзажами [2]

11.02

26

Вн.чтение О дружбе и товариществе

1

комбинированный

работа с текстом

рассказ Г. Скребицкого «Появились синички», [8], [10]

14.02

27

Про умную собаку А.Седугин

1

комбинированный

работа с текстом

карточки с текстом ,[19]

15.02

28

Стыдно перед соловушкой В.Сухомлинский

1

комбинированный

работа с текстом

карточки с текстом,  и вопросами к тексту [8], [10]

16.02

29

Про Вову и про шапку Я.Длуголенский

1

комбинированный

работа с текстом

карточки с текстом,  и вопросами к тексту [

17.02

30

Вн.чтение Рассказы о делах школьников

1

комбинированный

работа с текстом

учебник

18.02

31

Обедать Е.Благинина

1

изучения нового материала

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

учебник

21.02

32

Вежливый С.Погорельский

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник, иллюстрации учебника

22.02

33

Урок вежливости по С.Макееву

1

комбинированный

проблемная ситуация, работа с текстом

 учебник, иллюстрации

24.02

34

Пузырь, Соломинка и Лапоть (сказка)

1

комбинированный

работа с текстом

 учебник, иллюстрации

25.02

35

Вн.чтение Рассказы о бабушке

1

изучения нового материала

работа с текстом

иллюстрации

28.02

36

Упрямые козы (сказка)

1

комбинированный

работа с текстом

картинки домашних животных, учебник

01.03

37

Умей обождать (сказка) по К.Ушинскому

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник

02.03

38

Как хорошо дарить подарки (сказка0 по Г.Остеру

1

комбинированный

работа с текстом

учебник

03.03

39

Аист и соловей (сказка) по В.Берёзову

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник

04.03

40

Вн.чтение Об изменениях в природе зимой

1

комбинированный

ролевая игра

картинки медведя и белки, учебник

07.03

41

Л.Каминский Маленький тигр (сказка)

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник

09.03

42

И.Токмакова Весна

1

комбинированный

работа с текстом

учебник

10.03

43

Н.Думбладзе Отгадай

1

комбинированный

работа с текстом

текст , иллюстрации

11.03

44

Вн.чтение Рассказы о маме

1

комбинированный

работа с текстом

14.03

45

А.Митяев За что люблю маму

1

закрепление

работа с текстом

текст рассказа «Ночная птица», картинка филина, [8], [10]

15.03

46

А.Стариков Заболела бабушка

1

изучения нового материала

работа с текстом

текст рассказа А.Горской «Сосчитай-ка» [19]

16.03

47

Т.Волжина Оладушки

1

обобщения и систематизации знаний

ролевая игра

выставка книг, [8], [10]

17.03

48

В.Сухомлинский Моя мама пахнет хлебом

1

комбинированный

работа с текстом

сказка  Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» [19]

18.03

49

Внеклассное чтение

Об изменениях в природе весной

1

проверки и оценки знаний

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

иллюстрации

21.03

50

Г.Скребицкий Прощай, зима!

1

обобщения и систематизации знаний

урок- турнир

выставка книг, иллюстрации

22.03

                                                                                                                                 

                                                                                                                                    4четверть- 40часа

Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

            дата

По плану

фактически

1

М.Пришвин Жаркий час

1

комбинированный

работа с книгой

книги, иллюстрации

1.04

2

В.Данько листики проснулись

1

комбинированный

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

иллюстрации, учебник,

4.04

3

Г.Цыфёров Лосёнок

1

изучения нового материала

работа с текстом

иллюстрации, учебник

5.04

4

Внеклассное чтение по теме: «Восьмое марта –женский день»

1

изучения нового материала

работа с книгой, проблемная ситуация

стихи разных авторов

6.04

5

Э.Лукянова Как весна пришла

1

комбинированный

работа с книгой,

текст рассказа

7.04

6

Соколов-Микитов Весна

1

комбинированный

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

учебник, иллюстрации,

8.04

7

Э.Шим Солнечная капля

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций,  работа с текстом

учебник, иллюстрации,

11.04

8

С. Маршак Апрель

1

закрепления знаний

работа с текстом

учебник, иллюстрации

12.04

9

Вн.чтение Рассказы о труде взрослых

1

изучения нового материала

работа с текстом

текст произведения  

13.04

10

В.Сладков Апрельские шутки

1

закрепления знаний

игра

тексты стихов, предметные картинки

14.04

11

А.аксёнов В парке

1

комбинированный

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

учебник, иллюстрации

15.04

12

Н.Сладков Грачи прилетели!

1

комбинированный

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

учебник

18.04

13

Е.Серов Ландыш

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций,  работа с текстом

учебник, иллюстрации  учебника

19.04

14

Вн.чтение Жизнь животных весной

1

комбинированный

работа с текстом

текст, иллюстрации

20.04

15

Сказка «Лиса, заяц, петух». Чтение, нахождение в тексте предложений  для ответов на вопросы.

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник, текст сказки

21.04

16

Я.Тайц Послушный дождик

1

комбинированный

проблемная ситуация

учебник

22.04

17

Соколов-Микитов Красное лето

1

изучения нового материала

работа с книгой

выставка книг по теме

25.04

18

Я.Тайц По пояс

1

изучения нового материала

работа с книгой

иллюстрации учебника

26.04

19

Вн.чтение Растения весной

1

комбинированный

ролевая игра

выставка книг с произведениями автора

27.04

20

И.Атаманов Одуванчики

1

комбинированный

работа с книгой

учебник

28.04

21

Э.Шим Как посут кроликов

1

изучения нового материала

работа с книгой

выставка книг

29.04

22

Н.Калинина Как Сашу обожгла крвпива

1

комбинированный

работа с текстом

учебник, иллюстрации

3.05

23

В.Татаринов какого цвета лето?

1

комбинированный

работа с текстом

учебник, иллюстрации

4.05

24

Вн.чтение по теме: «День космонавтики»

1

комбинированный

работа с текстом

тексты рассказов

5.05

25

В.Сухомлинский Почему плачет синичка?

1

комбинированный

рассматривание иллюстраций

учебник, иллюстрации

6.05

26

П.Молчанов Как Толя муравьям помогал

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник, иллюстрации

10.05

27

А.Мястковский Я тоже посадил дерево

1

комбинированный

работа с текстом

учебник, иллюстрации, карточки со словами

11.05

28

Э.Шим Подорожник

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник, иллюстрации

12.05

29

Вн.чтение Рассказы о домашнем труде

1

комбинированный

работа с текстом

выставка книг с произведениями  о труде

13.05

30

А.Шибаев Загадка

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник, иллюстрации, карточки со словами

16.05

31

К.Киршина Маскировщик

1

комбинированный

работа с текстом

учебник, иллюстрации

17.05

32

В.Данько Каникулы

1

изучения нового материала

работа с текстом

учебник, иллюстрации

18.05

33

Лиса и кувшин (сказка)

. Проверка техники чтения

1

обобщения и систематизации

работа с книгой

учебник, иллюстрации

19.05

34

Как собака друга искала (сказка)

1

изучения нового материала

работа с книгой

текст  иллюстрации

20.05

35

Вн.чтение Рассказы о подвиге в ВОВ

1

комбинированный

работа с книгой

Тексты, иллюстрации

23.05

36

Г.Цыфёров Жил на свете слонёнок

1

комбинированный

работа с книгой

текст  рассказа, иллюстрации

24.05

37

В.Сутеев Кто сказал мяу?

1

комбинированный

работа с книгой

текст  рассказа, иллюстрации

25.05

38

Волшебные сказки братьев Гримм

Ёж и заяц (сказка)

1

обобщения и систематизации

викторина

выставка книг, иллюстрации

26.05

39

Повторение за год

1

проверки и оценки знаний

работа с книгой

выставка книг, иллюстрации

27.05

40

Итоговый урок. Чтение произведений по выбору учителя, выборочный пересказ.

1

обобщения и систематизации знаний

учебник

учебник, загадки, иллюстрации

30.05

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
  2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
  3. Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград:  Учитель, 2007.- 150с.
  4. Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/  [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2005.- 127с.

Лист изменений в программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида

Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

              Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи    составлена на основе авторской учебной программы по чтению и развит...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

  Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям  работающим в коррекционной школе....