Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_2_klass_korrekcionnik.rar | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
рук.ШМО нач.классов зам.директора по УВР директор МОУ «СОШ №9»
_____________ Т.Д. Гурина __________ В.А.Мелихова __________ В.С.Глебова
«__» __________ 2012 г. «___» ____________ 2012 г «___» ____________ 2012 г.
Рабочая программа по чтению и развитию речи
(коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Автор: Воронкова В.В.
Срок реализации: 2012 – 2013 учебный год
Учитель:
Рудниченко Л.А.
2012 год
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
С выразительностью речи учащиеся с ОВЗ продолжают знакомиться во 2 классе.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
ПРОГРАММА
2 класс
(5 ч в неделю)
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом
Чтение и развитие речи(170ч)
1четверть- 40часа
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во час. | Тип урока | Форма урока | Информационное сопровождение | дата | |
По плану | фактически | ||||||
1 | В. Степанов что мы Родиной зовём? | 1 | комбинированный | устный журнал | алфавит, учебник | 03.09 | |
2 | Л.Толстой была у настии кукла | 1 | комбинированный | работа с учебником, | учебник | 04.09 | |
3 | Бишка К. Ушинский | 1 | 05.09 | ||||
4 | Школьные слова по В. Драгунскому | 1 | комбинированный | работа с учебником, | учебник | 06.09 | |
5 | Первое сентября по В.Осеевой | 1 | обобщения и систематизации | Практическая работа. Работа с книгой. | учебник, алфавит | 07.09 | |
6 | Н.Калинина Как ребята переходили улицу | 1 | комбинированный | работа с учебником, | предметные картинки | 10.09 | |
7 | И.Бутмин Забыл | 1 | комбинированный | работа с учебником, | таблица согласных, предметные картинки | 11.09 | |
8 | Вн. чтение Русские народные сказки | 1 | комбинированный | работа с учебником, | касса букв, таблица согласных, выставка книг | 12.09 | |
9 | В.Голявкин Первый урок | 1 | комбинированный | работа с учебником, | учебник | 13.09 | |
10 | Учительница по В.Драгунскому | 1 | комбинированный | устный журнал | учебник | 14.09 | |
11 | Первый урок А.Барто | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник, алфавит | 17.09 | |
12 | Если бы я не научился по А.Аксёновой | 1 | комбинированный | работа с текстом, пересказ | учебник, предметные картинки | 18.09 | |
13 | Вн.чтение Стихи о детях и для детей | 1 | комбинированный | работа с учебником, беседа | картинки кошки и мышки. | 19.09 | |
14 | Лучший друг Г.Ладонщиков | 1 | обобщения и систематизации знаний | пересказ | иллюстрации учебника, | 20.09 | |
15 | Осенние листья И.Токмакова | 1 | комбинированный | работа с текстом, беседа | предметные картинки, учебник | 21.09 | |
16 | Лес осенью Г.Скребицкий | 1 | комбинированный | работа с учебником | предметные картинки ежа и ёлки | 24.09 | |
17 | Грибной лес ЯАким | 1 | комбинированный | работа с текстом, беседа, обсуждение | предметные картинки ежа и ёлки, учебник | 25.09 | |
18 | Вн.чтение Стихи русских поэтов об осени | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник, иллюстрации учебника | 26.09 | |
19 | Осень по Н.Калининой | 1 | комбинированный | беседа, ответы на вопросы | картина «Сад», картинки вороны, малины, рябины | 27.09 | |
20 | Кто как одет Э.Шим | 1 | обобщения и систематизации знаний | рассматривание иллюстраций, рассказ | учебник, иллюстрации учебника | 28.09 | |
21 | Овощи Ю.Тувим | 1 | комбинированный | работа с учебником | предметные картинки, учебник | 01.10 | |
22 | Все здесь Я.Тайц | 1 | обобщения и систематизации знаний | упражнение в подборе слов к картинкам | карточки со словами, предметные картинки, учебник | 02.10 | |
23 | Вн.чтение Животные осенью | 1 | комбинированный | работа с текстом, беседа | предметные картинки щенка, конуры, волка, лисицы, хорька | 03.10 | |
24 | Полянка в лесу М.Пришвин | комбинированный | работа с текстом, беседа | предметные картинки, учебник | 04.10 | ||
25 | Паутинки Г.Цыфёров | 1 | комбинированный | работа с текстом, беседа, заучивание наизусть | учебник | 05.10 | |
26 | Осень на пороге Н.Сладков | 1 | комбинированный | работа с текстом, беседа | карточки со словами, учебник | 08.10 | |
27 | Белки И.Соколов | 1 | комбинированный | работа с текстом, беседа | предметные картинки, учебник | 09.10 | |
28 | Вн.чтение Сказки К.Чуковского | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, пересказ | учебник, иллюстрации учебника | 10.10 | |
29 | Мои друзья Г.Ладонщиков | 1 | комбинированный | работа с текстом | карточки со словами, учебник, иллюстрации | 11.10 | |
30 | Про белочку Н.Калинина | 1 | комбинированный | дидактическая игра | карточки со словами, картинка белочки | 12.10 | |
31 | Ёж и заяц К.Ушинский | 1 | изучения нового материала | чтение, работа с текстом | учебник. картинка | 15.10 | |
32 | Ёжик Г.Цыфёров | 1 | изучения нового материала. | работа с текстом, беседа | загадка о поросенке, картинка | 16.10 | |
33 | Вн.чтение Рассказы и сказки Н.Носова | 1 | комбинированный | работа с текстом, беседа, пересказ | картинки | 17.10 | |
34 | Отгадай кто это С.Русев и Л.Станчев | 1 | изучения нового материала | чтение, рассматривание иллюстраций | карточки со словами, предметные картинки | 18.10 | |
35 | Собака Е.Чарушин | 1 | комбинированный | работа с текстом, упражнение | учебник | 19.10 | |
36 | Охотники и собаки Б.Житков | 1 | комбинированный | работа с текстом, объяснение | иллюстрации учебника | 22.10 | |
37 | Пожарные собаки Л.Толстой | 1 | изучения нового материала. | работа с текстом, объяснение | иллюстрации учебника, учебник | 23.10 | |
38 | Вн.чтение Современные детские журналы | 1 | комбинированный | работа с текстом, кассой букв | журналы | 24.10 | |
39 | Музыкант В.Бианки | 1 | комбинированный | предметные картинки | 25.10 | ||
40 | Где обедал воробей? С.маршак | 1 | комбинированный | Урок- игра | русская народная сказка «Репка», герои сказки, фланелеграф | 26.10 |
2четверть- 37часов
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во час | Тип урока | Форма урока | Информационное сопровождение | дата | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Подскажи словечко Е.Серова | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с книгой | иллюстрации учебника, учебник | 07.11 | |
2 | Родная мама А.Седугин | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с книгой | сюжетные картинки «Мама», учебник | 08.11 | |
3 | Вн.чтение Энциклопедии и справочники | 1 | комбинированный | работа с текстом учебника | карточки со словами, иллюстрации учебника | 09.11 | |
4 | Глоток молока М.Пришвин | 1 | изучения нового материала | работа с текстом учебника | таблица слогов, иллюстрации учебника | 12.11 | |
5 | Яшка Е.Чарушин | 1 | комбинированный | работа с книгой | произведения Е.Чарушина | 13.11 | |
6 | Заяц и ведро В.Сухомлинский | 1 | изучения нового материала | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | картинка] | 14.11 | |
7 | Почему кот моется после еды (сказка) | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | картинка лисы и тетерева, иллюстрации | 15.11 | |
8 | Внеклассное чтение Рассказы о хороших и плохих поступках детей | 1 | изучения нового материала | работа с книгой | сказки о животных, картинки сказочных персонажей | 16.11 | |
9 | Как черепаха пела песню (сказка) С.Козлов | 1 | изучения нового материала | работа с книгой | учебник | 19.11 | |
10 | «Заболела книжка…» Б.Заходер | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник | 20.11 | |
11 | Про нос и язык Е.Пермяк | комбинированный | работа с текстом | картинка белки, загадка | 21.11 | ||
12 | Смотрите Э.Мошковская | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | карточки со словами | 22.11 | |
12 | Вн.чтение рассказы Э.Успенского | 1 | комбинированный | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | картинки слона, цапли, цыплёнка | 23.11 | |
13 | Приходите , поглядите Э.Мошковская | 1 | комбинированный | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | учебник, карточки со словами, [8], [10] | 26.11 | |
14 | Как я помог маме мыть пол В.Голявкин | 1 | комбинированный | работа с текстом | иллюстрации , [19] | 27.11 | |
15 | Чем пахнут ремёсла? Д.Родари | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | иллюстрации, учебник | 28.11 | |
16 | Какого цвета ремёсла? Д.Родари | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации, учебник | 39.11 | |
17 | Вн.чтение Творчество Г.Остера | 1 | комбинированный | работа с текстом | выставка книг | 30.11 | |
18 | Что такое работа? М.Сергеев | 1 | изучения нового материала | устный журнал | книги с рассказами об участии детей в труде | 03.12 | |
19 | Умелые руки В.Сутеев | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | учебник | 04.12 | |
20 | На машине (сказка) Н.Павлова | 1 | изучения нового материала | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | учебник | 05.12 | |
21 | Солнце землю греет слабо…Г.Ладонщиков | 1 | комбинированный | работа с книгой | учебник | 06.12 | |
22 | Вн.чтение рассказы В.Драгунского | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | выставка | 07.12 | |
23 | Кто отгадает? Н.Калинина | 1 | изучения нового материала | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации учебника | 10.12 | |
24 | Снежинки М.Родина | 1 | комбинированный | работа с текстом, | иллюстрации учебника | 11.12 | |
25 | Первый снег Е.Трутнева | 1 | изучения нового материала | работа с текстом, проблемная ситуация | картинки «Дети кормят птиц» | 12.12 | |
26 | Сосульки А.Седугин | 1 | обобщения и систематизации знаний | живая газета | книги о жизни птиц зимой | 13.12 | |
27 | Вн.чтение Твои защитники | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | выставка | 14.12 | |
28 | Поезд Я.Тайц | 1 | комбинированный | работа с текстом | иллюстрации учебника | 17.12 | |
29 | Зима в лесу И.Соколов-Микитов | 1 | комбинированный | работа с текстом | предметные картинки снегиря, снежинок | 18.12 | |
30 | Появились синички Г.Скребицкий, В.Чаплина | 1 | изучения нового материала | урок- сказка | иллюстрации, книги, загадки | 29.12 | |
31 | Трудно птицам зимовать А.Чепурнов | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник | 20.12 | |
32 | Вн.чтение Богатырские сказки | 1 | комбинированный | работа с текстом | выставка | 21.12 | |
33 | Старший брат по А.Шишову | 1 | комбинированный | работа с книгой | учебник | 24.12 | |
34 | Белочка и зайчик Н.Барская | 1 | обобщения и систематизации знаний | работа с книгой | учебник | 25.12 | |
35 | Дятел Е.Чарушин | 1 | проверки и оценки знаний | работа с книгой, проблемная ситуация | учебник | 26.12 | |
36 | На лесной полянке Г.Скребицкий | 1 | комбинированный | работа с книгой | иллюстрации, выставка книг | 27.12 | |
37 | Вн.чтение Мама-главное слово | обобщения и систематизации знаний | работа с книгой | книги о маме | 28.12 |
3четверть- 50часов
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во час | Тип урока | Форма урока | Информационное сопровождение | дата | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Что за зверь? Е.Чарушин | 1 | комбинированный | работа с книгой | предметные картинки, иллюстрации учебника | 10.01 | |
2 | Ёлка по А.Митяеву | 1 | комбинированный | работа с текстом | предметные картинки, иллюстрации учебника | 11.01 | |
3 | Дед Мороз З. Александрова | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации учебника | 12.01 | |
4 | Как Прыг и скок на ёлку ходили Ю.Ермолаев | 1 | изучения нового материала | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации учебника | 13.01 | |
5 | Вн.чтение Изменения в природе | 1 | комбинированный | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | иллюстрации учебника, предметные картинки | 14.01 | |
6 | Новогоднее Е.Серова | 1 | изучения нового материала | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | учебник | 17.01 | |
7 | Январь С.Маршак | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник | 18.01 | |
8 | В январе А.Митяев | 1 | комбинированный | работа с текстом | иллюстрации учебника, учебник,[10] | 19.01 | |
9 | Хорошо, когда много снега В.Бунин | 1 | изучения нового материала | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации учебника, учебник | 20.01 | |
10 | Внеклассное чтение Рассказы о жизни детей в школе | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | рассказ Л. Татьяничевой «Северные гости» | 21.01 | |
11 | Наш тополь по А. Граф | 1 | комбинированный | работа с текстом, кассой букв | учебник | 24.01 | |
12 | Зимняя сказка по С.Козлову | 1 | изучения нового материала | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | картинки птиц, гнезда, иллюстрации учебника | 25.01 | |
13 | Про Машу Р.Качанов | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | картинки птиц, гнезда, иллюстрации учебника | 26.01 | |
14 | Просто старушка В.Осеева» | 1 | обобщения и систематизации знаний | работа с книгой | учебник | 27.01 | |
15 | Вн.чтение Сказки Ш.Перро | 1 | комбинированный | работа с текстом | выставка | 28.01 | |
16 | Письмо ко всем детям Ю.Тувим | 1 | обобщения и систематизации | работа с текстом | учебник | 31.01 | |
17 | Бревно С.Баруздин | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации | 01.02 | |
18 | Кто хозяин? По В.Осеевой | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник | 02.02 | |
19 | Друзья В.Голявкин | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник | 3.02 | |
20 | Вн.чтение Жизнь животных осенью | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | серия сюжетных картинок | 04.02 | |
21 | Новый самокат по Ю.Ермолаеву | 1 | изучения нового материала | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации, учебник | 07.02 | |
22 | Нехорошая история Е.Серова | 1 | обобщения и систематизации знаний | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | иллюстрации, учебник | 08.02 | |
23 | Внеклассное чтение С.Гершуни «Куцый». | 1 | обобщения и систематизации знаний | работа с текстом | карточки с текстом С.Гершуни «Куцый», [29] | 09.02 | |
24 | Жадина Я.Аким | 1 | комбинированный | работа с текстом | иллюстрации, учебник [10] | 10.02 | |
25 | Кругликова А.аксенова | 1 | обобщения и систематизации знаний | работа с текстом | тексты стихов о зиме, картинки с зимними пейзажами [2] | 11.02 | |
26 | Вн.чтение О дружбе и товариществе | 1 | комбинированный | работа с текстом | рассказ Г. Скребицкого «Появились синички», [8], [10] | 14.02 | |
27 | Про умную собаку А.Седугин | 1 | комбинированный | работа с текстом | карточки с текстом ,[19] | 15.02 | |
28 | Стыдно перед соловушкой В.Сухомлинский | 1 | комбинированный | работа с текстом | карточки с текстом, и вопросами к тексту [8], [10] | 16.02 | |
29 | Про Вову и про шапку Я.Длуголенский | 1 | комбинированный | работа с текстом | карточки с текстом, и вопросами к тексту [ | 17.02 | |
30 | Вн.чтение Рассказы о делах школьников | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник | 18.02 | |
31 | Обедать Е.Благинина | 1 | изучения нового материала | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | учебник | 21.02 | |
32 | Вежливый С.Погорельский | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник, иллюстрации учебника | 22.02 | |
33 | Урок вежливости по С.Макееву | 1 | комбинированный | проблемная ситуация, работа с текстом | учебник, иллюстрации | 24.02 | |
34 | Пузырь, Соломинка и Лапоть (сказка) | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 25.02 | |
35 | Вн.чтение Рассказы о бабушке | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | иллюстрации | 28.02 | |
36 | Упрямые козы (сказка) | 1 | комбинированный | работа с текстом | картинки домашних животных, учебник | 01.03 | |
37 | Умей обождать (сказка) по К.Ушинскому | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник | 02.03 | |
38 | Как хорошо дарить подарки (сказка0 по Г.Остеру | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник | 03.03 | |
39 | Аист и соловей (сказка) по В.Берёзову | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник | 04.03 | |
40 | Вн.чтение Об изменениях в природе зимой | 1 | комбинированный | ролевая игра | картинки медведя и белки, учебник | 07.03 | |
41 | Л.Каминский Маленький тигр (сказка) | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник | 09.03 | |
42 | И.Токмакова Весна | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник | 10.03 | |
43 | Н.Думбладзе Отгадай | 1 | комбинированный | работа с текстом | текст , иллюстрации | 11.03 | |
44 | Вн.чтение Рассказы о маме | 1 | комбинированный | работа с текстом | 14.03 | ||
45 | А.Митяев За что люблю маму | 1 | закрепление | работа с текстом | текст рассказа «Ночная птица», картинка филина, [8], [10] | 15.03 | |
46 | А.Стариков Заболела бабушка | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | текст рассказа А.Горской «Сосчитай-ка» [19] | 16.03 | |
47 | Т.Волжина Оладушки | 1 | обобщения и систематизации знаний | ролевая игра | выставка книг, [8], [10] | 17.03 | |
48 | В.Сухомлинский Моя мама пахнет хлебом | 1 | комбинированный | работа с текстом | сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» [19] | 18.03 | |
49 | Внеклассное чтение Об изменениях в природе весной | 1 | проверки и оценки знаний | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | иллюстрации | 21.03 | |
50 | Г.Скребицкий Прощай, зима! | 1 | обобщения и систематизации знаний | урок- турнир | выставка книг, иллюстрации | 22.03 |
4четверть- 40часа
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во час | Тип урока | Форма урока | Информационное сопровождение | дата | |
По плану | фактически | ||||||
1 | М.Пришвин Жаркий час | 1 | комбинированный | работа с книгой | книги, иллюстрации | 1.04 | |
2 | В.Данько листики проснулись | 1 | комбинированный | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | иллюстрации, учебник, | 4.04 | |
3 | Г.Цыфёров Лосёнок | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | иллюстрации, учебник | 5.04 | |
4 | Внеклассное чтение по теме: «Восьмое марта –женский день» | 1 | изучения нового материала | работа с книгой, проблемная ситуация | стихи разных авторов | 6.04 | |
5 | Э.Лукянова Как весна пришла | 1 | комбинированный | работа с книгой, | текст рассказа | 7.04 | |
6 | Соколов-Микитов Весна | 1 | комбинированный | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | учебник, иллюстрации, | 8.04 | |
7 | Э.Шим Солнечная капля | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | учебник, иллюстрации, | 11.04 | |
8 | С. Маршак Апрель | 1 | закрепления знаний | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 12.04 | |
9 | Вн.чтение Рассказы о труде взрослых | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | текст произведения | 13.04 | |
10 | В.Сладков Апрельские шутки | 1 | закрепления знаний | игра | тексты стихов, предметные картинки | 14.04 | |
11 | А.аксёнов В парке | 1 | комбинированный | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | учебник, иллюстрации | 15.04 | |
12 | Н.Сладков Грачи прилетели! | 1 | комбинированный | работа с текстом, рассматривание иллюстраций | учебник | 18.04 | |
13 | Е.Серов Ландыш | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций, работа с текстом | учебник, иллюстрации учебника | 19.04 | |
14 | Вн.чтение Жизнь животных весной | 1 | комбинированный | работа с текстом | текст, иллюстрации | 20.04 | |
15 | Сказка «Лиса, заяц, петух». Чтение, нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы. | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник, текст сказки | 21.04 | |
16 | Я.Тайц Послушный дождик | 1 | комбинированный | проблемная ситуация | учебник | 22.04 | |
17 | Соколов-Микитов Красное лето | 1 | изучения нового материала | работа с книгой | выставка книг по теме | 25.04 | |
18 | Я.Тайц По пояс | 1 | изучения нового материала | работа с книгой | иллюстрации учебника | 26.04 | |
19 | Вн.чтение Растения весной | 1 | комбинированный | ролевая игра | выставка книг с произведениями автора | 27.04 | |
20 | И.Атаманов Одуванчики | 1 | комбинированный | работа с книгой | учебник | 28.04 | |
21 | Э.Шим Как посут кроликов | 1 | изучения нового материала | работа с книгой | выставка книг | 29.04 | |
22 | Н.Калинина Как Сашу обожгла крвпива | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 3.05 | |
23 | В.Татаринов какого цвета лето? | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 4.05 | |
24 | Вн.чтение по теме: «День космонавтики» | 1 | комбинированный | работа с текстом | тексты рассказов | 5.05 | |
25 | В.Сухомлинский Почему плачет синичка? | 1 | комбинированный | рассматривание иллюстраций | учебник, иллюстрации | 6.05 | |
26 | П.Молчанов Как Толя муравьям помогал | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 10.05 | |
27 | А.Мястковский Я тоже посадил дерево | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник, иллюстрации, карточки со словами | 11.05 | |
28 | Э.Шим Подорожник | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 12.05 | |
29 | Вн.чтение Рассказы о домашнем труде | 1 | комбинированный | работа с текстом | выставка книг с произведениями о труде | 13.05 | |
30 | А.Шибаев Загадка | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник, иллюстрации, карточки со словами | 16.05 | |
31 | К.Киршина Маскировщик | 1 | комбинированный | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 17.05 | |
32 | В.Данько Каникулы | 1 | изучения нового материала | работа с текстом | учебник, иллюстрации | 18.05 | |
33 | Лиса и кувшин (сказка) . Проверка техники чтения | 1 | обобщения и систематизации | работа с книгой | учебник, иллюстрации | 19.05 | |
34 | Как собака друга искала (сказка) | 1 | изучения нового материала | работа с книгой | текст иллюстрации | 20.05 | |
35 | Вн.чтение Рассказы о подвиге в ВОВ | 1 | комбинированный | работа с книгой | Тексты, иллюстрации | 23.05 | |
36 | Г.Цыфёров Жил на свете слонёнок | 1 | комбинированный | работа с книгой | текст рассказа, иллюстрации | 24.05 | |
37 | В.Сутеев Кто сказал мяу? | 1 | комбинированный | работа с книгой | текст рассказа, иллюстрации | 25.05 | |
38 | Волшебные сказки братьев Гримм Ёж и заяц (сказка) | 1 | обобщения и систематизации | викторина | выставка книг, иллюстрации | 26.05 | |
39 | Повторение за год | 1 | проверки и оценки знаний | работа с книгой | выставка книг, иллюстрации | 27.05 | |
40 | Итоговый урок. Чтение произведений по выбору учителя, выборочный пересказ. | 1 | обобщения и систематизации знаний | учебник | учебник, загадки, иллюстрации | 30.05 | |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
- Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.
- Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 127с.
Лист изменений в программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида
Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет учителя в своей работе....
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе авторской учебной программы по чтению и развит...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям работающим в коррекционной школе....