Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
рабочая программа (физкультура, 2 класс) по теме

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_2_klass.rar32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи

муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края

 

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

рук.ШМО нач.классов                                                            зам.директора по УВР                                                        директор МОУ «СОШ №9»

_____________ Т.Д. Гурина                                                 __________ В.А.Мелихова                                                     __________ В.С.Глебова

«__» __________ 2012 г.                                                        «___» ____________ 2012 г                                                «___» ____________ 2012 г.

Рабочая программа по физической культуре

 ( коррекционной программе VIII вида) 2 класса

Автор: В.В.Воронкова

Срок реализации: 2012 – 2013 учебный год

                                                                             Учитель:

                                                                             Рудниченко Л.А.

2012 год

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

(1-4 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г.   

   Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

   Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

   Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

   коррекция и компенсация нарушений физического развития;

   развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

   формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

   развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

   укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

   Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

   индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

   коррекционная направленность обучения;

   оптимистическая перспектива;

   комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

     У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

    Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

    Программа состоит из следующих основных разделов:

    -Легкая атлетика;

    - Гимнастика;

    -Лыжная подготовка;

    -Подвижные игры (для 4 класса – пионербол).

    Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

    Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)

    Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности.

    Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).

    В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.

    Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

    Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

    Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
  2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
  3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
  4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.
  5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
  6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

    Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

    Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

    В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

    Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

    В начальной школе организуются и проводятся «Дни здоровья» , «Веселые старты» ( 1 раз в четверть).

Распределение учебного материала по разделам

программы и классам

п/п

Вид программного

материала

                         Количество часов

                                       Класс

        1

        2

       3

       4

1.

Гимнастика

       

        34

        32

        32

2.

Лёгкая атлетика

       

        39

       39

        39

3.

Подвижные игры

       

        20

      20

       20

4.

Лыжи

     

       9

      11

       11

5.

Основы знаний

                                     В процессе урока      

6.

Всего часов

     

       102

       102

        102

ПРОГРАММА

2 КЛАСС

(102 ч. в год, по 3 ч. в неделю)

                                  Основы знаний

       Правильная осанка и дыхание во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

                                I четверть (24 часов)

     I.Легкая атлетика (24 часов)

      Ходьба.

      Ходьба с высоким подниманием бедра.

       Ходьба в полуприседе.

       Ходьба с различными положениями рук.

       Ходьба с перешагиванием через предмет.

       Ходьба по разметке.

      Бег

      Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно).

      Бег с преодолением простейших препятствий.

      Бег на скорость до 30 м.

      Медленный бег до 2 мин.

      Прыжки

      Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега).

      Метание.

      Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м. с места.

      Метание м/м на дальность.

      Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

                                 II четверть (24 часа)

     I.Гимнастика ( 8 часов)

      Строевые упражнения

      Построение в шеренгу.

       Выполнение  строевых команд.

       Перестроение из колонны по одному в круг.

       Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину.

       Расчет по порядку.

      Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с       гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами)

     II.Лыжная подготовка (9 часов)

      Переноска лыж.

      Ступающий шаг без палок и с палками.

       Скользящий шаг.

       Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.

      Элементы акробатических упражнений

       Кувырок вперед по наклонному мату.

       Стойка на лопатках, согнув ноги.

        Лазанье

       Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами.

       Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий.

       Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

     

      Висы и упоры

      Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

      Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

      Равновесие

      Ходьба по гимнастической скамейке с предметами.

      Ходьба на носках с различным движением рук.

     

      III.Подвижные игры (7 часов)

      Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной», Веревочный круг», «Волшебный мешок»; игры с бегом и прыжками: «Кто быстрее», «У медведя во бору», «Пустое место»; игры с бросанием,ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».

                               

                                        III четверть (20 часов)

       

     I.Гимнастика (26часов)

      Равновесие

       Ходьба боком приставными шагами.

       Ходьба по наклонной скамейке.

       Ходьба по полу по начертанной линии.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с       гимнастическими палками, малыми обручами, большими и малыми мячами)

       Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

       Построение в шеренгу по заданному ориентиру.

       Движение в колонне с изменением направлений.

       Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.

      Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами.

       Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья.

       Подбрасывание мяча вверх до определенного.

       Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя.

       Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.      

     III.Подвижные игры (4 час)

      Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу».

                                         IV четверть ( 22 часа)

     I.Легкая атлетика (15 часов)

      Совершенствование навыков медленного бега и бега на скорость.

      Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.

     II.Подвижные игры (7 часов)

      Игровые упражнения и игры-задания.

       Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте?», «Отгадай по голосу»

                                             

                         

Тематическое планирование

2 класс (3 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Факт.

дата

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

1

03.09.

2

Построение в колонну по одному

1

06.09

3

Перестроение в колонну по три

1

07.09

4

Повороты переступанием

1

10.09

5

Построение в шеренгу

1

13.09

6

Ходьба и бег в рассыпную

1

14.09

7

Перестроение в круг из шеренги

1

17.09

8

Ходьба и бег по кругу

1

20.09

9

Ходьба и бег по кругу

1

21.09

10

Прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги

1

24.09

11

Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через предметы

1

27.09

12

Ходьба по скамейке на носках

1

28.09

13

Поворот прыжком. Спрыгивание с высоты

1

01.10

14

Ходьба и бег между предметами

1

04.10

15

Перестроение в круг между предметами

1

05.10

16

Метание на дальность

1

08.10

17

Лазанье по гимнастической стенке

1

11.10

18

Ходьба и бег по кругу

1

12.10

19

Перебрасывание мяча друг другу

1

15.10

20

Бег змейкой

Забрасывание мяча в корзину

1

18.10

21

Повороты прыжком на месте

1

19.10

22

Ходьба и бег парами

1

22.10

23

Перестроение из колонны по два в колонну по одному

1

25.09

24

Перепрыгивание через шнур

1

26.10

25

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях

1

08.11

26

Прыжки с высоты

1

09.11

27

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы

1

12.11

28

Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд

1

15.11

29

Метание мяча на дальность

1

16.11

30

Ходьба и бег врассыпную

1

19.11

31

Перестроение в круг

1

22.11

32

Ведение мяча одной рукой

1

23.11

33

Подвижные игры «Метко в цель», «Кто быстрее?»

1

26.11

34

Подвижные игры  «Кто быстрее?» ,«Охотники и утки»

1

29.11

35

Лыжи

Повороты на месте с переступанием

1

30.11

36

Лыжи

Повороты на месте с переступанием

1

03.12

37

Подвижные игры «Салочки», «Мышеловка»

1

06.12

38

Лыжи

Скользящий шаг

1

07.12

39

Лыжи

Скользящий шаг

1

10.12

40

Подвижные игры «Мышеловка», «Охотники и утки»

1

13.12

41-42

Передвижение скользящим шагом

2

14.12

17.12

43

Подвижные игры «Штандр», «Перестрелка»

1

20.12

44-45

Передвижение скользящим шагом

2

21.12

24.12

46

Подвижные игры

1

27.12

47

Передвижение скользящим шагом

1

28.12

48

Общеразвивающие упражнения

Игры

1

11.01

49

Прыжок в длину с места

1

14.01

50

Ходьба и бег между предметами

1

17.01

51

Ходьба между предметами

Игра «Два Мороза»,

1

18.01

52

Прыжки через короткую скакалку на месте

1

21.01

53

Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд

1

28.01

54

Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд

Игра «У медведя во бору…»

1

31.02

55-56

Метание мешочков в вертикальную цель

2

01.02

04.02

57

Ходьба и бег в колонне по одному

1

07.02

58-59

Ходьба по полу по начерченной линии

2

08.02-11.02

60

Медленный бег

1

14.02

61-62

Бег на месте с высоким подниманием бедра

2

15.02-18.02

63

Прыжки в высоту с шага

Игра «Съедобное и несъедобное»

1

21.02

64-65

Прыжки в длину с места

2

22.02

25.02

66

Ходьба парами по гимнастической скамейке

1

28.02

67-

68-

69

Упражнения на развитие координации и равновесия

Игры для развития координационных способностей «Нос, нос, нос, лоб», «Птицы»

Комплекс упражнений в равновесии «Дорожка»

3

01.03

04.03

07.03

70

Игры «Гололедица», «Дерево»

1

11.03

71

Ходьба и бег с изменением направления движения по ориентирам

1

14.03

72

Ходьба с изменением направления движения

Игры «Ходим как великан», «Ходьба гуськом»

1

15.03

73

Игры «День и ночь», «Здравствуйте, дедушка!»

1

18.03

74

Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт

1

21.03

75

Пролазание в обруч

1

22.03

76

Прыжки из обруча в обруч

1

01.04

77

Ходьба с ускорением темпа

1

04.04

78

Ходьба с замедлением темпа

1

05.04

79

Игры «Класс-смирно!», «Сова и мыши»

1

08.04

80

Ползание по гимнастической скамейке

1

11.04

81

Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине

1

12.04

82

Игры «Голова дракона», «С кочки на кочку»,

«Медведь и пчёлы»

1

15.04

83-84

Ползание по наклонной скамье

2

18.04

19.04

85

Игры «Запрещённое движение», «Лиса и куры»

1

22.04

86

Метание набивного мяча

1

25.04

87-88

Метание малого мяча

2

26.04

29.04

89

Игры с мячом «Попробуй - отбери!», «Мяч по кругу», «Попади в круг»

1

03.05

90-91

Прыжки в длину с разбега

2

10.05

13.05

92

Игры «Зайцы в огороде», «Тише едешь – дальше будешь»

1

16.05

93-94

Бег на скорость 30 метров

2

17.05

20.05

95

Подвижные игры «Два дома», «Кто быстрее»

23.05

96

Метание малого мяча на дальность с разбега

24.05

97

Метание малого мяча на дальность с разбега

27.05

98

Игры «Гонка крабов», «Сбей кеглю!», «Передача мяча»

30.05

99

100

101

102

Дополнительные уроки за праздничные дни - 08.03, 02.05, 06.05, 09.05

Лист изменений программы

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физическая культура по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

Рабочая программа по физической культуре по программе "Школа России" 1-4 классы автор В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре по программе "Школа России" 1-4 классы автор В.И. Лях...