Рабочая программа по эвенкийскому языку для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progra_yaz_novaya_1_kl.docx | 111.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 1 класса составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);
-Закона «Об образовании в РБ» от 13 декабря 2013 года N 240-V (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ№ 1897 от 17 декабря 2010 г.) (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577);
- Примерной основной образовательной программы ООО, утвержденной МО и Н РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
- Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
- Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренской СОШ»;
-Устава МБОУ «Дыренской СОШ»;
- Приказа № 1 по школе от 31 августа 2021 года «Об утверждении ООП ООО школы на 2021-2022 уч.г.»
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Планируемые предметные результаты на конец обучения грамоте
Коммуникативная компетенция
Говорение.
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах;
- воспроизводить наизусть считалки, чистоговорки, песенки, стихи;
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, благодарить);
- воспроизводить наизусть считалки, чистоговорки, песенки.
Аудирование.
Учащийся научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на эвенкийском языке;
- тексты в аудиозаписи с новой лексикой.
Чтение.Учащийся научится:
- читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами;
- спрашивать значение незнакомых слов;
- понимать читаемое.
Ученик получит возможность:
- читать слоги и слова плавно;
- понимать читаемое;
- самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
- составлять предложения на основе предметных и сюжетных рисунков.
Письмо.
Учащийся научится:
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- разборчиво и красиво писать буквы;
- списывать с печатного текста короткие предложения.
Ученик получит возможность:
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- применять освоенные правила переноса слов.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически все буквы эвенкийского алфавита; устанавливать звуко-буквенные соответствия;
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания эвенкийского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами;
- уточнять правописание слов по словарю.
Фонетическая сторона речи:
Учащийся научится:
- различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки;
- осознавать функции йотированных гласных (обозначают два звука);
- различать звонкие и глухие согласные;
- различать только мягкие согласные.
- Учащийся получит возможность научиться:
- различать долготу и краткость гласных;
- соблюдать интонацию перечисления.
Личностные
К концу 1 года обучения у детей-эвенков младшего школьного возраста должны быть сформированы:
- осознание принадлежности к своему народу;
- интерес к изучению родного эвенкийского языка;
- понимание ценности познания своей культуры
- осознания языка как средства обучения, общения и познания своей культуры;
Предметные
- называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки эвенкийского языка;
- называть имена известных персонажей детских литературных произведений;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников , основное содержание адаптированных текстов на эвенкийском языке;.
- кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге;
- составлять небольшое описание предмета картинки по образцу;.
- читать вслух или про себя адаптированные тексты, соблюдая правила произношения и интонацию эвенкийского языка .
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы
- использовать способы и приемы действий при решении языковых задач;
- находить и исправлять ошибки ;
- выполнения учебных заданий осуществлять проверку выполненного задания
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения для выполнения;
- учебных заданий (в словарях, энциклопедиях и тд.);
- выделять существенную информацию из адаптированных текстов;
- анализировать, сравнивать , характеризировать единицы языка: звуки,части слова, части речи.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие - расспрашивать собеседника задавая простые вопросы (ҥи? экун?, окин?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, о своей семье, друге;
- использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета своей культуры;
Содержание учебного предмета.
Раздел. Салдывун буквалнун. (41 часов). История возникновения письма. Знакомство с правилами письма, с букварем. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Прямые, наклонные и вертикальные линии. Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий. Строчная письменная буква а. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы о, О. Строчная письменная буква и Написание заглавной буквы И. Написание буквы ы. Строчная буква у. Прописная буква У. Строчная буква н. Прописная буква Н. Строчная буква ӈ. Прописная буква Ӈ. Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки. Строчная буква к, обозначающая согласные звуки Прописная буква К, обозначающая согласные звуки. Строчная и прописная буква т, обозначающая согласные звуки. Строчная и, прописная буква Л обозначающая согласные звуки. Строчная и прописная буква р,Р обозначающая согласные звуки. Строчная и прописная буква в,В, обозначающая согласные звуки. Строчная буква е, и прописная буква Е. Строчная и заглавная буква п,П , обозначающая согласные звуки .Строчная и заглавная буква м, обозначающая согласные звуки. Строчная и заглавная буква з, обозначающая согласные звуки. Строчная и заглавная буква б, обозначающая согласные звуки. Строчная и заглавная буква д, обозначающая согласные звуки. Строчная и заглавная буква я, обозначающая согласные звуки. Строчная и заглавная буква г, обозначающая согласные звуки. Строчная и заглавная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Строчная и заглавная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи. Строчная и заглавная буква ё, обозначающая два звука. Буква й. Слова с буквой й. Заглавная и прописная буква X, обозначающая согласные звуки. Строчная и прописная буквы ю, Ю. Строчная и заглавная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. Строчная буква и заглавная буква э, обозначающая гласный звук. Строчная и заглавная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Строчная и прописная буква ф, обозначающая согласные звуки. Буквы ь, ъ.
Раздел. Алфавит. Звуки и буквы (7 часов). Алфавит. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Е Ю, Я и их функции в словах. Буквы Й и И. Твердые и мягкие согласные звуки. Буква Ь. Шипящие согласные звуки.
Раздел. Лексика. (7 часов). Слова, отвечающие на вопросы «Ӈи?», «Экун?». Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Слова, отвечающие на вопросы «Авады?». Проверочный диктант. Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Контрольное списывание.
Раздел. Текст и предложение. (11 часов). Текст и предложение. Предложение. Диалог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные слоги. Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Коли чес-тво часов | По плану | факт | Основное содержание урока | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Раздел. Салдывун буквалнун. | ||||||||||||
1 | История возникновения письма. Знакомство с правилами письма, с букварем. | 1 | 06.09. | Когда возникла письменность? познакомить с гигиеническими правилами письма | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | |||||
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. | 1 | 08.09. | Как правильно писать? познакомить с правилами письма (как держать ручку, пользоваться ручкой, тетрадью) | Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позой, пользоваться школьными принадлежностями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки, соблюдение правил здоровьесберегающего поведения. | |||||
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии | 1 | 13.09. | Какие линии бывают в прописи? учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе | |||||
4 | Строка и межстрочное пространство | 1 | 15.09. | Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства? формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице тетради; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью | Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесбе-регающего поведения | |||||
5 | Письмо прямых наклонных линий | 1 | 20.09. | В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период | |||||
6 | Строчная письменная буква а | 1 | 22.09. | Какие элементы используются при написании строчной буквы а? Цели: формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву | Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громко речевой форме | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе | |||||
7 | Строчная и заглавная буквы а, А | 1 | 27.09. | Какие элементы используются при написании заглавной буквы А1Где используются заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву | Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | |||||
8 | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 | 29.09. | Какие элементы используются при написании строчной и заглавной букв о, О? Где используются заглавные буквы? Цель: формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице тетради. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения | |||||
9 | Строчная письменная буква и Написание заглавной буквы И | 1 | 04.10. | Какие элементы используются при написании буквы и,И? Цели: формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | Знания: научатся писать и распознавать букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||
10 | Написание буквы ы | 1 | 06.10.. | Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели: формировать умение ориентироваться на странице тетради; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее | Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач | |||||
11 | Строчная буква у. Прописная буква У | 1 | 11.10. | В чем особенность написания буквы у,У? Цели: формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать строчную букву у, предложение «Ау!» | Знания: научатся писать и распознавать букву уУ, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | |||||
12 | Строчная буква н. Прописная буква Н | 1 | 13.10. | Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н, Н? Цели: формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н, Н; учить писать слоги и слова с буквой н,Н. читать и воспроизводить написание изученных букв | Знания: научатся писать и распознавать букву н,Н. слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика | |||||
13 | Строчная буква ӈ. Прописная буква Ӈ | 1 | 18.10. | Из каких элементов состоит буква ӈ? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ӈ, Ӈ? Цели: формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н; учить писать слоги и слова с буквой ӈ,Ӈ. читать и воспроизводить написание изученных букв | Знания: научатся писать и распознавать букву ӈ, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ӈ; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика | |||||
14 | Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки | 1 | 20.10. | Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы Сс? Особенности их написания. Цели: познакомить с написанием букв С, с; формировать умения делать слоговой и звукобуквенный анализ слов, писать слова и предложения с буквами С, с | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице тетради, называть элементы букв С, с | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика» | |||||
15 | Строчная буква к, обозначающая согласные звуки Прописная буква К, обозначающая согласные звуки | 1 | 25.10. | Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы к,К? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; воспроизводить написание изученных букв; учить писать букву к, К. Слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения к данным схемам | Знания: научатся писать и распознавать букву к, К. слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | |||||
16 | Строчная и прописная буква т, обозначающая согласные звуки | 1 | 27.10. | Из каких элементов состоит буква т, Т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы т, Т? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить писать букву, воспроизводить написание изученных букв | Знания: научатся писать и распознавать букву , слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета | Положительная мотивация учебной деятельности, определение общей цели и путей ее достижения, принятие образа «хорошего ученика» | |||||
17 | Строчная и, прописная буква Л обозначающая согласные звуки | 1 | 08.11. | Из каких элементов состоит буква Л? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: формировать навык начертания буквы Л; учить обозначению звука буквой л в слогах и в словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, давать письменный ответ на вопрос. | Знания: научатся писать и распознавать букву Л, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице тетради | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке | Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика», проявление уважительного отношения к иному мнению | |||||
18 | Строчная и прописная буква р,Р обозначающая согласные звуки | 1 | 10.11. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы р,Р? Из каких элементов состоит буква р,Р? Цели: формировать навык начертания строчной буквы р; учить обозначению звука буквой р в слогах и в словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом. | Знания: научатся писать и распознавать букву р,Р; соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице тетради. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им и отзывчивости. | |||||
19 | Строчная и прописная буква в,В, обозначающая согласные звуки | 1 | 15.11. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы в? Из каких элементов состоит буква в? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы в? Цели: учить писать строчную букву в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное. | Знания: научатся писать букву в. Умения: соблюдать соразмерность элементов буквы, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму. | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, соблюдать нормы речевого этикета. | Проявление этических чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||||
20 | Строчная буква е, и прописная буква Е | 1 | 17.11 | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы е? какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласной? Цели: учить писать букву е , слова и предложения с ней после их предварительного слого-звукового анализа, формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; | Знания: научатся писать и распознавать букву е, Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. | Регулятивные: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников.. | Наличие потребности в оказании помощи товарищам по выполнению учебных действий и желания сотрудничать. | |||||
21 | Строчная и заглавная буква п,П , обозначающая согласные звуки | 1 | 22.11. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы п? Из каких элементов состоит буква п, П? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы п? Цели: учить писать букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу, проверять написанное. | Знания: научатся писать и распознавать букву п,П Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |||||
22 | Строчная и заглавная буква м, обозначающая согласные звуки | 1 | 24.11 | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы м? Из каких элементов состоит буква м? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы п? Цели: учить писать букву м, правильно располагать буквы и слова в строке, оформлять на письме все виды предложений | Знания: научатся писать и распознавать букву м, Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, разгадывать ребусы, ритмично располагать буквы на строке. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства, работать с прописью, ориентироваться в ней. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. | Целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||||
23 | Строчная и заглавная буква з, обозначающая согласные звуки | 1 | 29.11. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы з? Из каких элементов состоит буква з? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы з? Цели: учить писать букву з, правильно располагать буквы и слова в строке, оформлять на письме все виды предложений, конструировать предложения, развивать орфографическую зоркость | Знания: научатся писать и распознавать букву з, Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, разгадывать ребусы, ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму буквы по алгоритму. | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Познавательные: использовать общие примеры задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||
24 | Строчная и заглавная буква б, обозначающая согласные звуки | 1 | 01.12. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы б? Из каких элементов состоит буква б? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы б? Цели: учить писать букву б, правильно располагать буквы и слова в строке, оформлять на письме все виды предложений, дать понятие «форма слова» и «родственные слова», воспитывать культуру учебного труда. | Знания: научатся писать и распознавать букву б, научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения | Ориентировка на гуманистическое сознание: признание ценности человека как личности, проявление способности к саморегуляции, нравственному саморазвитию, потребность использовать свои права и выполнять свои обязанности | |||||
25 | Строчная и заглавная буква д, обозначающая согласные звуки | 1 | 06.12. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы д? Из каких элементов состоит буква д? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы д? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова. Цели: учить писать букву д, правильно располагать буквы и слова в строке, учить обозначению звуков буквой д в слогах и словах, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Знания: научатся писать и распознавать букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы. | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: рефлексия способов и условий действий, анализировать информацию Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||
26 | Строчная и заглавная буква я, обозначающая согласные звуки | 1 | 08.12. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы я? Из каких элементов состоит буква я? Какие звуки обозначает буква я в начале слова и после гласных? Цели: учить писать букву я, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать навык работы по алгоритму; обучать выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, конструировать предложения. | Знания: научатся писать и распознавать букву я, слова и предложения Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием, соблюдать гигиенические требования. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Проявление этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||||
27 | Строчная и заглавная буква г, обозначающая согласные звуки | 1 | 13.12. | Какая буква-родственница есть у буквы г? Цели: формировать навык начертания строчной буквы г; учить писать букву г, обозначать звуки [г], [г'] буквой г в слогах и словах, писать предложения с изученной буквой, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | Знания: научатся писать букву г. Умения: соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом, контролировать собственные действия, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Принятие образа «хорошего» ученика, ценностное отношение к природному миру | |||||
28 | Строчная и заглавная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 15.12. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ч? Чем отличается звук [ч'] от ранее изученных согласных звуков? Из каких элементов состоит буква ч? Цели: учить писать букву ч, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ча, чу; упражнять в списывании предложений с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | Знания: научатся писать букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения | Осознание собственной ответственности за общее благополучие | |||||
29 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 20.12. | Какие буквы пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные звуки? Цели: учить писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь; показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; | Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, осознание ответственности человека за общее благополучие | |||||
30 | Строчная и заглавная буква ш,обозначающая твердый согласный звук | 1 | 22.12. | Чем отличается звук [ш] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ш, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием ши; закреплять умение списывать предложения с письменного текста; | Знания: научатся писать строчную букву ш, слова с сочетанием ши. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | |||||
31 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 27.12. | Чем отличается звук [ж] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ж, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием жи, списывать предложения с письменного текста; развивать | Знания: научатся писать строчную букву ж, слова с сочетанием жи. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения. | |||||
32 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи(с. 8) | 1 | 29.12. | Почему в сочетании жи надо запомнить написание гласной буквы и? Цели: учить моделировать буквы из данных элементов, соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, писать слова и предложения с сочетанием жи, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, подбирать слова на это правило и записывать некоторые из них; | Знания: научатся употреблять изученные правила письма с сочетанием жи. Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями жи - ши | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |||||
33 | Строчная и заглавная буква ё, обозначающая два звука | 1 | 17.01. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ё? Какие звуки обозначает буква ё в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву ё, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, | Знания: научатся писать строчную букву ё, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием; давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | |||||
34 | Буква й. Слова с буквой й | 1 | 19.01. | Что вы знаете о букве и краткое и букве й? Цели: учить писать букву и, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака .в конце предложения; | Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву. Умения: писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения; закреплять гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |||||
35 | Заглавная и прописная буква X, обозначающая согласные звуки | 1 | 24.01. | Для чего нужна прописная буква X? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать букву X, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных; | Знания: научатся писать заглавную и прописную букву X, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, контролировать этапы своей работы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||||
36 | Строчная и прописная буквы ю, Ю | 1 | 26.01. | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы? Какие звуки обозначает буква ю в начале слова и после гласных? Цели: учить писать букву ю, Ю. ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звукобуквен-ный анализ слов «юм», «юг», ставить ударение в зависимости от значения слова. | Знания: научатся писать букву ю, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов, записывать предложения с комментированием; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||
37 | Строчная и заглавная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 31.01. | Какие непарные согласные звуки вы знаете? Чем отличается звук ц от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать букву ц, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с особенностями написания букв и, ы после ц; обучать списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | Знания: научатся писать букву ц. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, группировать слова по заданному принципу, узнавать особенности написания букв и, ы после ц; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | |||||
38 | Строчная буква и заглавная буква э, обозначающая гласный звук | 1 | 02.02. | Какова последовательность написания строчной буквы э? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы э? Цели: учить писать букву э, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умение выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой э; довести до сведения детей, что гласная буква э не пишется после букв ч, ш, щ, ж; | Знания: научатся писать букву э. Умения: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, корректировать деформированные предложения, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | |||||
39 | Строчная и заглавная буква щ, обозначающая мяг- кий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | 07.02. | Как различить среди согласных звуков шипящие? Чем отличается звук [щ'] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать букву щ, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ща, щу; вырабатывать умение списывать предложения с письменного текста; расширять словарный запас детей; | Знания: научатся писать букву щ, слова с сочетаниями ща, щу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером - | |||||
40 | Строчная и прописная буква ф, обозначающая согласные звуки | 1 | 09.02. | На что похожа буква ф? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать букву ф, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Знания: научатся писать букву ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание | |||||
41 | Буквы ь, ъ | 1 | 14.02 | Какую «работу» могут выполнять в словах ь и ъ? Цели: учить писать ь и ъ; показать роль этих знаков в слове - служить для мягкости согласного и для раздельного написания согласного и гласного; развивать умения различать на слух и зрительно слова с мягким' и твердым знаками, писать слова с ь и ъ | Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||
РАЗДЕЛ. Алфавит. Звуки и буквы. | ||||||||||||
42 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | 16.02. | Для чего нужно знать алфавит? Что за книга - АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
43 | Гласные звуки и буквы | 1 | 21.02. | Что такое гласные звуки? Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||||
44 | Буквы Е, Е Ю, Я и их функции в словах | 23.02. | Цели: буквы, обозначающие два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления | Узнают, что буквы в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия) | ||||||
45 | Буквы Й и И | 28.02. | Различение согласного Й от гласного И. Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком Ии согласным звуком Й; познакомить со способом переноса слов с буквой Й | Знания: познакомятся со способом переноса слов с буквой Й Научатся: научатся различать и правильно писать слова с гласным звуком Ии согласным звуком Й; | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
46 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | 02.03. | Как обозначается твердость или мягкость согласного? Цель: дать представление о способе обозначения мягкости и твердости согласных на письме. | Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме. Научатся: распознавать в словах мягкие и твердые согласные звуки | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |||||
47 | Буква Ь. | 1 | 07.03. | Ь – показатель мягкости согласного звука. Цель: формировать умение обозначать мягкость согласного на письме Ь. различать мягкие и твердые согласные звуки. | Знания: научатся способу обозначения мягкости согласных с помощью Ь, переносить слова с Ь. Умения: распознавать, где нужно обозначать мягкость согласного Ь, переносить слова с Ь. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
48 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 09.03. | Какие согласные называем «шипящие»? Цель: формировать умение распознавать шипящие звуки в словах. | Знания: научатся объяснять, почему звук шипящий Умения: писать слова с шипящими согласными | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||
Раздел. Лексика. | ||||||||||||
49 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». | 1 | 14.03. | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Какие слова называем «вежливые»? Цель: развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак, действие. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | ||||||
50 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | 16.03 | |||||||||
51 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | 21.03. | |||||||||
52 | Проверочный диктант | 1 | 23.03. | |||||||||
53 | Вежливые слова. | 1 | 04.04. | |||||||||
54 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | 06.04. | Какие слова называем однозначными и многозначными близкими и противоположными по значению Цель: познакомить с однозначными и многозначными близкими и противоположными по значению словами. | Знания: научатся различать слова близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова. Умения: правильно употреблять в речи близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения | |||||
55 | Контрольное списывание. | 1 | 11.04. | Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала. | Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||
Раздел. Текст и предложение. | ||||||||||||
56 | Текст и предложение. | 1 | 13.04. | Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | Знания:' научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||
57 | Предложение. Диалог | 1 | 18.04. | Расскажите, как вы понимаете, что такое диалог. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать диалог, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | Знания: 'научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||||
58 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 20.04. | Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Научатся: делить слова на слоги, определять количество /слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | |||||
59 | Деление слов на слоги | 1 | 25.04. | Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | |||||
60 | Перенос слов. | 1 | 27.04. | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги. | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
61 | Ударение | 1 | 02.05. | Что такое ударение? Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | |||||
62 | Ударные и безударные слоги | 1 | 04.05. | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
63 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 11.05. | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа«хорошего ученика» | |||||
64 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 16.05. | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» | |||||
65 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 18.05. | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа«хорошего ученика» | |||||
66 | Контрольное списывание | 1 | 23.05. | Какие правила правописания вы уже знаете? Цель: проверить умения учащихся зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и формулировать проблемы, пользовать знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности по исправлению допущенных ошибок |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для ученика | Для учителя |
| 1. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka 2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы 3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 6.http://evengus.ru 7..З.Н.Пикунова «Сборник диктантов и изложений», - СПБ, 2003г. 8.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся начальной школы на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г. 9.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г. 10.Д.М.Берелтуева «Книга для учителя», - СПб, 2006г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Авторская рабочая программа по эвенкийскому языку для невладеющих 1 - 4 классы
Авторская рабочая программа по эвенкийскому языку для невладеющих 1 - 4 классы...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...