Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР по теме "Дифференциация звуков М - П. РСВ Текст «День рождения»".
план-конспект занятия (4 класс)
Предлагается технологическая карта и конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 4 классе (АООП НОО, вариант 2.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_i_konspekt_zanyatiya.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.Кирова»
Технологическая карта индивидуального занятия по
формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Елизавета С. (4 класс, АООП НОО, вариант 2.2) | Григорьева И.Б., учитель начальных классов, учитель – дефектолог (высшая категория) | ||||||
Тема: Дифференциация звуков М - П. РСВ: Текст «День рождения». | |||||||
Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений. | Продолжительность учебного занятия – 20 мин. | ||||||
Цель: 1.Учить дифференцировать звуки М - П. 2.Формировать навык восприятия на слух речевого материала по теме «День рождения». Формирование интереса к предмету через использование ИКТ. | |||||||
Задачи: Образовательные: - автоматизировать звуки м – п в слогах, словах, предложениях; - закреплять навыки восприятия речевого материала на слух по тексту «День рождения». Развивающие: - продолжить работу над словесно-логическим мышлением; - развивать речевой слух при различении слов и фраз. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения. Воспитательные: - воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность; - воспитывать желание говорить внятно и разборчиво. | |||||||
Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | ||||||
Личностные | Метапредметные | ||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||
Осознание значимости умения различать, правильно произносить звуки речи, правильно произносить звуки М–П в самостоятельной речи. Привитие интереса к окружающему миру. | Умеет слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой. Создает алгоритм рассуждения при выборе нужного звука и буквы. Осуществляет самоконтроль и адекватно воспринимает оценку учителя. | Умеет сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, может аргументировать свою точку зрения, осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями. | Слушает учителя, понимает на слух речь учителя, ведет диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы. Учится разрешать проблемные ситуации, контролирует свою речь. | Дифференцирует звуки речи М-П. Составляет алгоритмы рассуждения при выборе нужного звука и буквы. Отвечает на вопросы учителя. Внятно, выразительно читает речевой материал занятия. Следит за произношением, осуществляет самоконтроль. Воспринимает текст целиком с голоса учителя. Отвечает на общие вопросы, направленные на выявление понимания основного содержания текста. Планирует свою деятельность. | |||
Дидактические материалы: 1.Развитие слухового восприятия учащихся 4 класса. Т.К. Королевская. В. Я . Стаценко М. «Экзамен », 2005 г., 2.Развитие речевого слуха. Кузмичева Е.П., М., «Просвещение» 1989 г. | |||||||
Оборудование: компьютер, карточки с речевым материалом, презентация занятия. | |||||||
Структура занятия. | |||||||
I.Вводная часть. 1.Приветствие. 2. Организационные фразы. | II.Основная часть. I.Работа над произношением. Дифференциация звуков П – М. 1.Работа над звуками. 2.Отработка звуков в слогах. 3.Отработка звуков в словах. 4.Отработка звуков в самостоятельной речи. Работа над речевым дыханием. II.РСВ. 5.Работа с текстом «День рождения». 6.Ответы на вопросы. 7.Подбор картинок к предложениям. | III. Заключительная часть. 1.Рефлексия. 2.Итог занятия. |
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического восприятия на индивидуальных и фронтальных занятиях по РРС и ФПСУР в начальных классах школы I-II вида
Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове "мак"? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце ...
Развитие речевого дыхания у учащихся с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях РРС и ФПСУР
Представлен материал для развития речевого дыхания у учащихся с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях РРС и ФПСУР...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 3 классе.
Конспект индивидуального занятия по теме : «Различение и опознавание вопросов и выполнение поручений. Тема «Библиотека». Автоматизация [б], коррекция[в], работа над интонацией....
Индивидуальное занятие по слуховой работе по теме «Звук ш\щ. Текст «В магазине» 3кл, сл\сл
Конспект коррекционного занятия для слабослышащих обучающихся....
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР. Тема "Магазин". Дифференциация звуков "С-З" (3 класс, вариант 1.2)...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: гласные звуки на материале темы «День рождения».
Составление рассказа «День рождение» по плану....
Внеурочное занятие «Основы финансовой грамотности» для учащихся 4 класса по теме «День рождения Машеньки».
Данное занятие демонстрирует условия для формирования у обучающихся опыта планирования оптимального расходования семейного бюджета и составления финансового плана праздничного мероприятия – день...