Главные вкладки
Григорьева Ирина Борисовна
сайт учителя-дефектолога (сурдопедагога)
Профессия: учитель-дефектолог (сурдопедагог)
Профессиональные интересы: Обучение детей с нарушениями слуха и детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации.
Увлечения: Семья, собаки, автомобили
Регион: Кировская область
Населенный пункт: Киров
Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grigoreva-irina-borisovnaСамое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь …
Каждый учитель ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А я соприкасаюсь еще с одним чудом – это чудо познания и совершенствования мира неслышащими детьми.
После окончания учебы в Ленинградском педагогическом институте я вернулась в Киров в школу для глухих детей и с тех пор, не изменяя себе и профессии, учу неслышащих ребят уже более 35 лет.
Работа сурдопедагога – это кропотливый труд, в котором, для достижения результата, приходится прилагать немало усилий. Я знаю, что такое трудности и даже неудачи. Но также знаю, какое это счастье, когда ребенок начинает правильно говорить, слышать и различать звуки нашего удивительного мира. Когда маленький человек, столкнувшись с проблемой, получает шанс стать успешным. В этом есть и моя заслуга.
Свою миссию я вижу не только в том, чтобы исправлять речевые дефекты и развивать остаточный слух, но и помогать ребенку, осознать свои возможности, почувствовать веру в собственные силы.
Я стараюсь найти у глухого ребенка тот «рычаг», который даст толчок внутренним резервам и всем компенсаторным силам. Выстраиваю уроки и занятия таким образом, чтобы у детей было желание учиться и активно участвовать во всех видах учебной деятельности, чтобы обучение способствовало в наибольшей степени развитию познавательной, творческой и личностной сферы.
О себе
Григорьева Ирина Борисовна - учитель-дефектолог (сурдопедагог) Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.Кирова" (КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова)
Стаж работы - более 35 лет.
Образование - ЛГПИ им.А.И.Герцена, дефектологический факультет.
Прошла курсовую подготовку (за последние 3 года):
- «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации» (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», удостоверение № 1845, г.Киров, 2019 г.);
- «Современные образовательные и информационн0-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании» (ВятГУ, удостоверение № ДПО 2616, г.Киров, 2019 г.).
- «Содержание и организация деятельности в ПМПК в современных условиях» (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», удостоверение №4299, г.Киров, 2020 г.)
- «Основы русского жестового языка» (УМЦ «Вятский духовно-просветительский центр «Елена», удостоверение № 035, Киров, 2020 г.)
Выступления:
Участие в вебинаре «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации» (ИРОКО)
Участие в вебинаре «Непрерывность психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ как условие качественного инклюзивного образования» (ИРО КО)
Выступление рамках Дня открытых дверей для слушателей курсов повышения квалификации ИРО Кировской области по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся с нарушением слуха»;
Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации ИРО Кировской области по теме «Внеурочная деятельность и её виды в школе – интернате для детей с нарушением слуха»;
Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации ИРО Кировской области по теме «Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ»;
Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации ИРО Кировской области по теме «Кохлеарная имплантация.Организация обучения неслышащих школьников после кохлеарной имплантации в условиях образовательной организации для обучающихся с ОВЗ»
Участник Всероссийской конференции "Образование детей с особыми образовательными потребностями"
Участник онлайн-конференции "Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования"
Участник педагогического медианара "Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина"
Участник семинара "Новые педагогические технологии в сфере воспитания. План воспитательной работы в свете нового ФГОС"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Т. Михеева «Не предавай меня!»
Как жалко, что в школьную программу не включены книги Тамары Михеевой. Именно такие книги надо читать подросткам, в них ребенок сможет посмотреть на себя со стороны. И, возможно, поймет, что мир вокруг него совсем не такой враждебный, как ему кажется, что друзья, родители и учителя тоже люди, просто они другие, они по-другому смотрят на теже вещи, на которые смотришь ты. Они по-другому думают и чувствуют, но от этого они не становятся врагами, они всегда готовы слушать и слышать, надо только перешагнуть через свое бунтарство и сказать о своих мыслях и чувствах, а не забиваться в раковину с мыслями, что вокруг все плохие. Книга о дружбе, любви, предательстве... О всем том, что переживает практически каждый ребенок в подростковом возрасте.
А.С.Пушкин «Рассказы Белкина»
Испытываю полнейшее наслаждение от Великого и Могучего русского языка в исполнении А. С. Пушкина. Не только сюжет сих рассказов, но и манера их изложения заставляют обращаться к себе снова и снова…Очень красивые и трогательные повести! Пять небольших повестей-историй, весьма искусственно объединенных в сборничек. У них есть только общие черты: богатый язык, неожиданный сюжетный поворот и happy end. Каждую из них можно читать отдельно. Романтизм в каждой особый, но мне больше всего по душе "Метель".
Александр Дюма «Граф Монте-Кристо»
Время не меняет людей, многие человеческие пороки такие как: алчность, ревность, зависть, властолюбие и пр. так и переходят из поколения в поколение и человечеству приходится с ними бороться. Книга настолько актуальна и в наше время, что хочется составить словарь выражений из этого текста
Мои достижения
Моё педагогическое кредо – помощь неслышащему ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного школьного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point.
Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе), выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.
Сурдопедагогика основывается на обобщении и анализе теории и практических материалов, которые связаны с изучением, обучением и воспитанием детей с нарушенным слухом. Не существует какой-то одной универсальной методики, которая будет на 100% эффективной. Результат достижим только в том случае, если используется целый спектр методов, каждый из которых может быть эффективным только в том случае, если комбинируется с другими, т.е. коррекционная работа носит комплексный характер.
Поэтому я постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.
Человек в современном обществе должен быть готов к овладению разными социальными ролями, к приобретению и смене профессий, должен уметь приспосабливаться к быстро изменяющимся обстоятельствам жизни. При хорошей адаптации он успешно выполняет социальные роли, имеет высокий социальный статус, психологическую удовлетворенность социальной средой. Мои наблюдения и практика обучения глухих и слабослышащих детей показывают, что лица с недостатками слуха со сложными нарушениями развития испытывают значительные трудности при включении их в социум не только слышащих людей, но и в микросоциум глухих и слабослышащих.
Проблема социального развития глухих и слабослышащих детей при сложной структуре нарушений развития является значимым направлением в современной отечественной сурдопедагогике. Процесс социализации начинается с самого рождения человека и продолжается всю жизнь; для данного процесса характерна последовательность постепенно усложняющихся этапов, их преемственность. Запаздывание с решением вопросов социализации на каждом этапе отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка.
Подготовить школьников с нарушением слуха, к жизни в обществе гораздо сложнее, чем их нормально развивающихся сверстников. Вместе с тем, целенаправленная работа по социализации необходима в силу изолированности этих детей (жизнь в интернате, в окружении глухих). Социальное воспитание детей должно пронизывать все разделы коррекционной работы, и педагоги должны акцентировать внимание детей на социальных отношениях в процессе сюжетно-ролевых, театрализованных и других игр, упражнений, формирующих партнерские отношения, навыки взаимодействия друг с другом.
Большое значение придаю на взаимодействие детей с родителями. Семья играет важную роль в социализации неслышащего ребенка; родители формируют у детей навыки самообслуживания, положительное отношение к учебе, готовя детей к участию в бытовом и общественно-полезном труде. Следует иметь в виду, что представления о морали, которые слышащий ребенок может усвоить самостоятельно, не сформируются у детей с нарушениями слуха без специальной педагогической работы. Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с отклонениями в психофизическом развитии. От взаимоотношений ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой.
Я чувствую ответственность за результаты своей работы и всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции, а следовательно, постоянно нахожусь в педагогическом поиске и педагогических исследованиях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты