Внеурочное занятие «Основы финансовой грамотности» для учащихся 4 класса по теме «День рождения Машеньки».
материал (4 класс)
Данное занятие демонстрирует условия для формирования у обучающихся опыта планирования оптимального расходования семейного бюджета и составления финансового плана праздничного мероприятия – день рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_rozhdeniya_mashenki.docx | 181.87 КБ |
prezentatsiya_den_pozhdeniya_mashenki.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Общая характеристика методической разработки
Наименование: Внеурочное занятие «Основы финансовой грамотности» для учащихся 4 класса по теме «День рождения Машеньки».
Тип занятия: Внеурочное занятие
Форма проведения занятия: Занятие - закрепление
Место занятия в реализации курса: занятие 12 в разделе 2 «Семейный бюджет»
- Методическая характеристика
Цель занятия:
Создать условия для формирования у обучающихся опыта планирования оптимального расходования семейного бюджета и составления финансового плана праздничного мероприятия – день рождения.
Задачи:
научить:
- анализировать расходы семьи,
- рассчитывать доли расходов на услуги,
- сравнивать и оценивать виды услуг,
- определять необходимость покупок по степени значимости;
- делать выбор, составлять собственный план расходов.
Планируемые результаты:
Личностные:
• осознание себя как члена семьи: участие в обсуждении финансовых проблем семьи;
• сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации.
Метапредметные:
познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого характера;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.
регулятивные:
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
• адекватное восприятие предложений товарищей.
коммуникативные:
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные:
• умение рассчитывать расходы семейного бюджета;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения.
Технология:
- обучение в сотрудничестве;
- проектная технология.
Методы:
- кейс-метод
- метод проектов
Вид деятельности учащихся: фронтальная, групповая работа
Количество занятий по теме / порядковый номер в теме: 1 / 12
Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор
Методическое обеспечение:
1. Финансовая грамотность. Гловели Г. Д., Материалы для учащихся. 4 класс. М.:Вита-Пресс, 2014 г.
2. Финансовая грамотность. Корлюгова Ю. Н. Учебная программа. 2-4 классы. М.:Вита-Пресс, 2014 г
3. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
4. Финансовая грамотность: рекомендации для родителей. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
Описание хода занятий (технологическая карта)
Этап | Действия учителя | Действия ученика | Ресурс | Социальная форма | Время |
| Приветствие обучающихся. Раздает стикеры 3-х цветов. | Занимают свои места по группам согласно выбранному цвету. | фронтальная | 1 мин | |
|
|
| Мультимедийная презентация «Письмо Машеньки» | фронтальная | 3 мин |
|
| 1.Ребята отвечают на вопрос 2. Дети слушают 3. Обучающиеся отвечают на вопрос | фронтальная | 7 мин | |
|
На это отводится 15 минут.
|
| Раздаточный материал | 1.групповая 2. индивиду-альная и групповая | 15 мин |
| 1.Учитель предоставляет слово каждой группе для озвучивания своего плана. 2. Учитель предлагает оценить проекты друг друга по заданным критериям. 3. Учитель с детьми считает количество стикеров на каждом проекте-плане. 4.Учитель обращает внимание детей на оставшиеся проекты-планы и с детьми кратко обсуждают их особенности, согласно критериям. 5. «Какой проект финансового плана мы отправим Машеньке?» | 1. Каждая группа защищает свой проект-план. 2. Ребята выслушивают критерии и наклеивают стикеры на понравившийся финансовый план. 3. Вместе с учителем считают и выбирают проект-победитель по наибольшему количеству стикеров. 5. Дети определяют и называют план-проект | Магнитная доска | групповая | 15 мин |
| 1. «Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия, закончив предложения: Я сегодня научился… Мне сегодня было легко, потому что … Мне сегодня было трудно, потому что … | 1. Дети заканчивают предложения | Стикеры | индивидуальная | 4 мин |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предложенный проект ориентирован на детей 4 класса и направлен на развитие умений и навыков в области финансовых отношений в семье, на формирование навыков социального взаимодействия и общения.
Приобретение навыка составления финансового плана семейного мероприятия в рамках ограниченных ресурсов.
Данная методическая разработка по теме «День рождения Машеньки» может быть предложена учителям начальных классов для работы во внеурочное время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Финансовая грамотность. Гловели Г. Д., Материалы для учащихся. 4 класс. М.:Вита-Пресс, 2014 г.
2. Финансовая грамотность. Корлюгова Ю. Н. Учебная программа. 2-4 классы. М.:Вита-Пресс, 2014 г
3. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
4. Финансовая грамотность: рекомендации для родителей. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г
- https://www.youtube.com/watch?v=DL3pP7FsRGE
Приложение 1. Письмо от Машеньки
Приложение 2. Прейскурант
Прейскурант на товары и услуги
№ | Наименование товара | Цена в рублях |
1 | Торт из магазина (1 шт.) | 420 |
2 | Торт домашней выпечки (1 шт.) | 300 |
3 | Торт заказной с изображением именинника (1 шт.) | 860 |
4 | Пирожное (1 шт.) | 20 |
5 | Конфеты «Ассорти» (1 коробка) | 75 |
6 | Мороженое шоколадное (1 шт.) | 27 |
7 | Мороженое сливочное (1 шт.) | 22 |
8 | Фруктовое ассорти (1 набор) | 120 |
9 | Сок с трубочкой 200 мл (1 шт.) | 15 |
10 | Лимонад (1 бутылка) | 22 |
11 | Чай (1 пакетик) | 5 |
12 | Воздушный шарик (1 шт.) | 5 |
13 | Гелиевый шарик (1 шт.) | 35 |
14 | Праздничный колпачок (1 шт.) | 15 |
15 | Гирлянда (1 шт.) | 120 |
16 | Набор цветной бумаги (1 шт.) | 30 |
17 | Клей (1 шт.) | 12 |
18 | Ватман (1 шт.) | 25 |
19 | Краски +кисточка (1 набор) | 58 |
20 | Сувенир для приза (1 шт.) | 79 |
21 | Сувенир для приза (1 шт.) | 45 |
Перечень услуг | Цена в рублях | |
1 | Аниматор для проведения игр | 1800 |
2 | Клоун для фокусов | 1750 |
3 | Мастер детского аквагрима | 200 |
4 | Оформитель праздника (с учётом шаров) | 950 |
Приложение 3. Бланк финансового плана праздника
Приложение 4.
Критерии оценивания финансового плана
- Расходы на праздник не превышают 3000 рублей
- Учёт всех участников праздника (10 человек)
- Самый вкусный праздник
- Самый весёлый праздник
- Самый красивый праздник
Приложение 5.
Рефлексия «Ответь на вопросы»
- Какой опыт я сегодня приобрел?
- На каком этапе работы я чувствовал себя уверенно?
- На каком этапе работы я испытывал затруднения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, здравствуйте! Завтра у меня самое приятное событие - День рождения! Но Медведь говорит, что у него есть только 3 000 руб., которые он может потратить на мой День рождения. Но этого же мало!!! Друзья, помогите мне составить финансовый план проведения Дня рождения в кругу девяти друзей. И не забудьте про меня! С нетерпением жду ответа. Ваша Маша.
Финансовый план Это документ, который отражает текущее финансовое положение и будущие планы, в которых отражены ваши цели. Это документ, в котором просчитаны способы достижения финансовых целей. Это документ, который помогает планировать доходы и расходы людей.
Цель : У читься составлять финансовый план Дня рождения Машеньки
№ Наименование товара Цена в рублях 1 Торт из магазина (1 шт.) 420 2 Торт домашней выпечки (1 шт.) 300 3 Торт заказной с изображением именинника (1 шт.) 860 4 Пирожное (1 шт.) 20 5 Конфеты «Ассорти» (1 коробка) 75 6 Мороженое шоколадное (1 шт.) 27 7 … Перечень услуг Цена в рублях 1 Аниматор для проведения игр 1800 2 Клоун для фокусов 1750 3 Мастер детского аквагрима 200 4 Оформитель праздника (с учётом шаров) 950 5 … Список товаров и услуг
Критерии оценивания финансового плана - Расходы на праздник не превышают 3000 рублей - Учёт всех участников праздника (10 человек) - Самый вкусный праздник - Самый весёлый праздник - Самый красивый праздник
Защита финансового плана
«Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» Бертольд Авербах
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс
Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"
Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс
Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о понятии ...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс
Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для 3 класса
Внеурочное занятие по финансовой грамотностиТема «Бюджет семьи или как накопить на мечту» (3 класс).Данный конспект предназначен для проведения внеурочного занятия в 3 классе по основам фи...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Бюджет семьи. Доходы и расходы" для учащихся 1-4 классов
Формирование первоначальных представлений о семейном бюджете...