Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР
план-конспект занятия (3 класс)
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР. Тема "Магазин". Дифференциация звуков "С-З" (3 класс, вариант 1.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rrs_i_fpsur.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для учащихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида»
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСУР
(развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи)
в 3 классе
Диагноз: Нейросенсорная тугоухость IV степени. Кохлеарная имплантация. Артикуляционный аппарат в норме. Отработанный речевой материал воспринимает на расстоянии до 5м. | учитель Григорьева И.Б., учитель начальных классов, учитель – дефектолог (высшая категория) | |||||
Тема: Дифференциация звуков С-З. Работа над речевым дыханием. РСВ -Тема «Магазин». | ||||||
Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений. | Продолжительность учебного занятия – 20 мин. | |||||
Цель: 1.Учить дифференцировать звуки С-З. 2.Формировать навык восприятия на слух слов, фраз, поручений, текста по теме «Магазин». | ||||||
Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | |||||
Личностные | Метапредметные | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
Осознание значимости умения различать, правильно произносить звуки речи, правильно произносить звуки С-З в самостоятельной речи. Привитие интереса к окружающему миру. | Умеет слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой. Создает алгоритм рассуждения при выборе нужного звука и буквы. Осуществляет самоконтроль и адекватно воспринимает оценку учителя. | Умеет сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, может аргументировать свою точку зрения, осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями. | Слушает учителя, понимает на слух речь учителя, ведет диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы. Учится разрешать проблемные ситуации, контролирует свою речь. | Дифференцирует звуки речи С-З. Составляет алгоритмы рассуждения при выборе нужного звука и буквы. Отвечает на вопросы учителя. Внятно, выразительно читает речевой материал занятия. Следит за произношением, осуществляет самоконтроль. Воспринимает текст целиком с голоса учителя. Отвечает на общие вопросы, направленные на выявление понимания основного содержания текста. Планирует свою деятельность. | ||
Дидактические материалы: 1.Произношение. А.Н.Пфафенродт, М., «Просвещение», 2002 г. 2.Развитие речевого слуха. Е.П.Кузмичева, М., «Просвещение», 1989 г. | ||||||
Оборудование: компьютер, таблички, презентация занятия. | ||||||
Структура занятия. | ||||||
I.Вводная часть. 1.Приветствие. 2. Организационные фразы. | II.Основная часть. 1.Анализ артикуляции звуков С-З. 2.Работа над дыханием. 3.Выполнение задания «Вставь пропущенную букву». 4.Называние картинок. 5.Восприятие текста на слух. 6.Ответы на вопросы по тексту. | III. Заключительная часть. 1.Рефлексия. 2.Итог занятия. |
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.Приветствие.
- Поздоровайся.
2.Организационный момент
- Как тебя зовут? (на слух)
- Что ты будешь делать?
- Слушай внимательно, говори хорошо.
II. Основная часть.
1.Анализ артикуляции звуков С-З.
- Будем правильно говорить звуки С – З.
- С - Голос есть? - Голоса нет.
- З - Голос есть? - Голос есть.
- Слушай - С - З (на слух)
2.Работа над речевым дыханием. (слайд 2)
- Какое сейчас время года? - Зима.
- Прочитай на одном выдохе
Зима.
Наступила зима.
Наступила снежная зима.
3. Выполнение задания «Вставь пропущенную букву в словах». (карточка)
- Вставь букву «С» или «З» в слова.
(з)автрак (з)ефир
ко(с)а ко(з)а
мага(з)ин мя(с)о
кефир (для усложнения восприятия)
- Прочитай слова.
- Послушай слова. (на слух)
4. Называние картинок. (слайд 3)
- Прочитай, какой магазин.
- Будем раскладывать картинки.
Хозяйственный магазин Продуктовый магазин
посуда колбаса
ваза зефир
гвозди масло
- Назови одним словом слова из второго столбика (продукты)
- Прочитай.
В продуктовом магазине продаются продукты: колбаса, масло, зефир.
В хозяйственном магазине продают хозяйственные товары: гвозди, ваза, посуда.
(новое слово – товары)
- Послушай.
5. Восприятие текста на слух.
- …, будешь слушать текст. Слушай внимательно. (на слух- 2 раза)
Мама попросила Соню купить продукты на завтрак.
Соня пошла в магазин.
В магазине было много продуктов.
Девочка взяла зефир, масло, сметану и сыр.
Соня заплатила за продукты двести рублей.
- Что поняла? Что ты услышала?
- Слушай первое предложение …. (слайд 4)
(восприятие по предложениям, выкладывать таблички, ученик повторяет)
6.Ответы на вопросы по тексту.
- Слушай вопросы.
- Куда пошла Соня?
- Что Соня купила в магазине?
- Сколько Соня заплатила за продукты?
III. Рефлексия. Итог занятия.
- Что ты делала?
- Какие звуки мы учились говорить правильно?
- Как ты занималась?
- Ты молодец. Слушала внимательно, говорила хорошо, старалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (введение)
Пиктограмма - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде....
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (1)
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (2)
Использование пиктограмм для автоматизации звуков носит положительный характер: дети быстро закрепляют поставленные звуки в речи, постепенно укрепляется их образное мышление, развивается память, они н...
Формирование фонематического восприятия на индивидуальных и фронтальных занятиях по РРС и ФПСУР в начальных классах школы I-II вида
Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове "мак"? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце ...
Развитие речевого дыхания у учащихся с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях РРС и ФПСУР
Представлен материал для развития речевого дыхания у учащихся с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях РРС и ФПСУР...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 3 классе.
Конспект индивидуального занятия по теме : «Различение и опознавание вопросов и выполнение поручений. Тема «Библиотека». Автоматизация [б], коррекция[в], работа над интонацией....
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР по теме "Дифференциация звуков М - П. РСВ Текст «День рождения»".
Предлагается технологическая карта и конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 4 классе (АООП НОО, вариант 2.2)...