Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР
план-конспект занятия (3 класс)

Григорьева Ирина Борисовна

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР.  Тема "Магазин". Дифференциация звуков "С-З" (3 класс, вариант 1.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rrs_i_fpsur.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для учащихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида»

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСУР

(развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи)

в 3 классе  

Диагноз:

Нейросенсорная тугоухость IV степени.

Кохлеарная имплантация.

Артикуляционный аппарат в норме.

Отработанный речевой материал воспринимает на расстоянии до  5м.

учитель Григорьева И.Б.,

учитель начальных классов,

учитель – дефектолог  

(высшая категория)

Тема:  

Дифференциация  звуков  С-З. Работа над речевым дыханием. РСВ -Тема  «Магазин».

Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Продолжительность учебного занятия – 20 мин.

Цель:

1.Учить  дифференцировать  звуки  С-З.

2.Формировать  навык  восприятия  на слух  слов,  фраз, поручений, текста по теме  «Магазин».

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознание значимости умения различать, правильно произносить звуки речи, правильно произносить звуки С-З в самостоятельной речи.

Привитие интереса к окружающему миру.

Умеет слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой. Создает алгоритм рассуждения при выборе нужного звука и буквы. Осуществляет самоконтроль и адекватно воспринимает оценку учителя.

Умеет сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, может аргументировать свою точку зрения, осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями.

Слушает учителя, понимает на слух речь учителя, ведет диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы.

Учится разрешать проблемные ситуации, контролирует свою речь.

Дифференцирует звуки речи С-З.

Составляет алгоритмы рассуждения при выборе нужного звука и буквы.

Отвечает на вопросы учителя. Внятно, выразительно читает речевой материал занятия. Следит за произношением, осуществляет самоконтроль. Воспринимает текст целиком с голоса учителя. Отвечает на общие вопросы, направленные на выявление понимания основного содержания текста. Планирует свою деятельность.

Дидактические материалы:

1.Произношение. А.Н.Пфафенродт, М., «Просвещение», 2002 г.

2.Развитие речевого слуха. Е.П.Кузмичева, М., «Просвещение», 1989 г.

Оборудование: компьютер,  таблички, презентация занятия.

Структура занятия.

I.Вводная часть.

1.Приветствие.

2. Организационные фразы.

II.Основная часть.

1.Анализ артикуляции звуков С-З.

2.Работа над дыханием.

3.Выполнение задания «Вставь пропущенную букву».

4.Называние картинок.

5.Восприятие текста на слух.

6.Ответы на вопросы по тексту.

III. Заключительная часть.

1.Рефлексия.

2.Итог занятия.

Ход  занятия.

I. Вводная часть.

1.Приветствие.

- Поздоровайся.

2.Организационный  момент                                                                                    

- Как  тебя  зовут?                                                                                                           (на  слух)

- Что ты будешь делать?

- Слушай внимательно, говори хорошо.

II. Основная часть.

1.Анализ артикуляции звуков С-З.

- Будем правильно говорить звуки С – З.

- С                    - Голос есть?                      - Голоса нет.

- З                    - Голос есть?                      - Голос есть.

- Слушай            - С                   - З                                                                                  (на  слух)

2.Работа  над  речевым дыханием.                                                                              (слайд 2)

- Какое сейчас время года?            - Зима.

- Прочитай на одном выдохе                                                                                                                                                  

Зима.

Наступила зима.

Наступила снежная зима.

3. Выполнение задания «Вставь пропущенную букву в словах».                        (карточка)                              

- Вставь букву «С» или «З» в слова.                                                   

                                         

(з)автрак                           (з)ефир    

ко(с)а                                 ко(з)а  

мага(з)ин                          мя(с)о  

кефир      (для усложнения восприятия)                              

                                         

- Прочитай слова.

- Послушай слова.                                                                                                         (на слух)                                                                                                                               

4. Называние картинок.                                                                                              (слайд 3)

- Прочитай, какой магазин.

- Будем раскладывать картинки.                                                            

Хозяйственный магазин           Продуктовый магазин                                          

посуда                                              колбаса

ваза                                                  зефир

гвозди                                              масло

- Назови одним словом слова из второго столбика (продукты)

- Прочитай.

В продуктовом магазине продаются продукты: колбаса, масло, зефир.

В хозяйственном магазине продают хозяйственные товары: гвозди, ваза, посуда.

(новое слово – товары)

- Послушай.

5. Восприятие текста на слух.                                                                                   

- …, будешь слушать текст. Слушай внимательно.                                    (на слух- 2 раза)

Мама попросила Соню купить продукты на завтрак.                                           

Соня пошла в магазин.

В магазине было много продуктов.

Девочка взяла зефир, масло, сметану и сыр.

Соня заплатила за продукты двести рублей.

- Что поняла? Что ты услышала?

- Слушай первое предложение ….                                                                                (слайд 4)                                              

(восприятие по предложениям, выкладывать таблички, ученик повторяет)

6.Ответы на вопросы по тексту.

- Слушай вопросы.

- Куда пошла Соня?

- Что Соня купила в магазине?

- Сколько Соня заплатила за продукты?

III.  Рефлексия. Итог занятия.  

- Что ты делала?

- Какие звуки мы учились говорить правильно?

- Как ты занималась?

- Ты молодец. Слушала внимательно, говорила хорошо, старалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (введение)

Пиктограмма - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде....

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (1)

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (2)

Использование пиктограмм для автоматизации звуков носит положительный характер: дети быстро закрепляют поставленные звуки в речи, постепенно укрепляется их образное мышление, развивается память, они н...

Формирование фонематического восприятия на индивидуальных и фронтальных занятиях по РРС и ФПСУР в начальных классах школы I-II вида

Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове "мак"? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце ...

Развитие речевого дыхания у учащихся с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях РРС и ФПСУР

Представлен материал для развития речевого дыхания у учащихся с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях РРС и ФПСУР...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 3 классе.

Конспект индивидуального занятия по теме : «Различение и опознавание вопросов и выполнение поручений. Тема «Библиотека». Автоматизация [б], коррекция[в], работа над интонацией....

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСУР по теме "Дифференциация звуков М - П. РСВ Текст «День рождения»".

Предлагается технологическая карта и конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 4 классе (АООП НОО, вариант 2.2)...