Индивидуальное занятие по слуховой работе по теме «Звук ш\щ. Текст «В магазине» 3кл, сл\сл
план-конспект урока по логопедии (3 класс)
Конспект коррекционного занятия для слабослышащих обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sluhovoy_zvuk_sh.docx | 332.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по слуховой работе по теме «Звук ш\щ. Текст «В магазине» 3кл, сл\сл, Калининская В.
Цель: - дифференциация звуков ш\щ в открытых слогах.
- исправление звуков, работа над интонацией, развитием слухового восприятия, развитием речи, памяти, внимательности.
-
-
Оборудование: картинки, разрезной текст, таблички, лепбук «Звуки Ш и Щ», колонка, ЗУА, экран.
Слова учителя | Слова ученика |
I.Орг. момент. 1. Приветствие. - Вероника, у нас сегодня открытое занятие, поздоровайся с учителями. 2. Проверка аппаратов. - [Вероника, ты слышишь?] 3. Определение темы и целей. - Вероника, сегодня мы будем работать над звуками и будем пересказывать текст. - У нас будет помощница – змейка Шуша. Поздоровайся. У неё есть любимые звуки. Ты не догадываешься какие? - Она их очень хорошо знает. Давай послушаем, как шипит змея. (аудиозапись) - Ты догадалась, какие у змейки Шуши любимые звуки? - Давай вспомним, чем отличается звук ш от звука щ. (работа с лепбуком) | - Добрый день. - Я слышу. - Привет. - … - Звук ш. |
II. Работа над произношением. 1.Артикуляционные упражнения.
Цель: тренировка мышц губ. Техника: зубки плотно сомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, чтобы резцы были видны. Фиксируем положение на 5 секунд. На первых занятиях можно предлагать детям удерживать пластмассовый бублик между зубами или карандаш. Используйте веселое стихотворение вместо счета:
Цель: массаж языка, тренировка умения просовывать тонкий язычок в межзубную щель. Техника: губки раздвинуты в широкой улыбке, между зубами небольшая щель. Язык нужно расслабить и распластать. Протолкнуть кончик через межзубную щель наружу. Зубы активно покусывают его, мешая проходить. Постепенно продвигаясь вперед, язык становится тонким и широким. Двигайте органом до предела, затем верните обратно в рот, продолжая покусывать.
Цель: тренировка подъязычной связки. Техника: рот широко открывается, язык стремится наверх, присасывается к верхнему небу. Кончик фиксируется у передних зубов. - Молодец. Шуша очень рада, что у тебя получилось. И она приготовила тебе сюрприз. Доставай. Что там?
- Нужно помочь змейке пройти по дорожкам. А) медленно Б) быстро В) тихо - Молодец, Шуша говорит, что ты отлично прошла по дорожкам. Доставай подарок от Шуши. Что это?
- Чётко произноси слоги и приклеивай шарики. - Отлично. Шуша очень рада. И приготовила тебе еще один сюрприз. Что там?
- Прочитай слова чётко и продень ниточку. - Шуша говорит, что ты отлично всё выполняешь и приготовила тебе еще один подарок. Послушай предложения и повтори. Я сказала неверно, где ошибка? «Наша мышка поймала кошку». - Верно. - Давай попрощаемся с Шушей. Скажем ей «спасибо» за то, что она научила нас говорить звуки ш и щ правильно. | ( достаёт из мешочка) - Это шарик. - Это шишка. - Шоколадка. - Орешек. - Кошка поймала мышку. - До свидания, Шуша. |
Физминутка. | |
Работа с текстом. Пересказ. - Вероника, на прошлом занятии мы читали текст «Магазин». Сегодня мы вспомним о чём текст и будем его пересказывать. - Будем выполнять упражнения. 1. Продолжи предложения. - Однажды мама и Миша …. - Там продавали много … - Верно, молодец. 2. Подбери картинку к следующему предложению. 3. Ответь на вопросы. - Что делали кони? - Какие были кони? Опиши их. - Верно, молодец. 4. Работа на расстоянии. - Слушай внимательно, продолжи дальше сама. Мише больше всего понравился … - Сын попросил маму … 5. Прочитай это предложение как вопрос. - как простое предложение. - с восклицательной интонацией. -Хорошо. Ты всё вспомнила. Будем пересказывать текст. - Разложи, пожалуйста, картинки по порядку, как они должны идти в тексте. - Перескажи текст. - Как ты думаешь зачем нужно вешать картины дома? - У тебя дома висят картины? - Какую бы картину ты повесила? Что на ней изображено? - Как еще можно создать уют дома? - Молодец. Ты сегодня работала хорошо, старалась. - Что тебе больше всего понравилось? | - пошли в магазин. - разных картин. - На одной из них (картин) был изображен табун лошадей. - Кони жадно пили воду из реки. - Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду. Длинные гривы касались её поверхности. Их тела переливались на солнце. - Чёрный конь. - купить картину «Кони у реки». - Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной? - Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной. - Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной! - - Чтобы было дома красиво., уютно. - Нет(да). - … - Можно поставить цветы. Фигурки. |
Однажды мама и Миша пошли в магазин.
Там продавали много разных картин.
На одной из них был изображён табун лошадей.
Кони жадно пили воду из реки.
Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду.
Длинные гривы касались её поверхности.
Их тела переливались в лучах заходящего солнца.
Мише больше всего понравился чёрный конь.
Сын попросил маму купить картину «Кони у реки».
Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной.
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашёл Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Помоги Шуше собрать картинки
СКОРОГОВОРКИ
ЗАГАДКИ
СТИХИ
«Магазин»
Однажды мама и Миша пошли в магазин. Там продавали много разных картин. На одной из них был изображён табун лошадей. Кони жадно пили воду из реки. Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду. Длинные гривы касались её поверхности. Их тела переливались в лучах заходящего солнца.
Мише больше всего понравился чёрный конь. Сын попросил маму купить картину «Кони у реки». Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной.
«Магазин»
Однажды мама и Миша пошли в магазин. Там продавали много разных картин. На одной из них был изображён табун лошадей. Кони жадно пили воду из реки. Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду. Длинные гривы касались её поверхности. Их тела переливались в лучах заходящего солнца.
Мише больше всего понравился чёрный конь. Сын попросил маму купить картину «Кони у реки». Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной.
- Куда пошли мама и Миша?
- Что продавали в магазине?
- Что было изображено на одной из картин?
- Где стояли кони?
- Что делали кони?
- Какие были кони?
- Какой конь больше всего понравился Мише?
- О чём попросил маму Миша?
- Где они повесили картину?
Дополни предложения. Я начну, а ты продолжи.
- Однажды мама и Миша пошли …..
- Там продавали много разных ….
- На одной из них был изображён табун ….
- Кони жадно пили воду из ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.
Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....
Проверочная работа по теме "Звуки Буквы" 1 класс
С помощью данной проверочной работы можно проверить умение детей различать гласные, согласные звуки; умение правильно ставить ударения в словах; делить слова на слоги....
Урок РРС и ФП в 5 классе по теме: "Звук Ч" Текст: Приход весны.
Урок РРСЧ и ФП предназначен для об-ся 5 класса...
Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «Звуки и буквы ш-ж».
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях. Ди...
Лингвистическая прогрессия как аспект развития речи неслышащего ребенка на индивидуальных занятиях (из опыта работы)
Материал предназначен для учителей-дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха. Материал содержит практические рекомендации по развитию речи детей с нарушением слуха на индивидуальных слухоре...