Индивидуальное занятие по слуховой работе по теме «Звук ш\щ. Текст «В магазине» 3кл, сл\сл
план-конспект урока по логопедии (3 класс)

Байнова Алевтина Викторовна

Конспект коррекционного занятия для слабослышащих обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_sluhovoy_zvuk_sh.docx332.87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по слуховой работе по теме «Звук ш\щ. Текст «В магазине» 3кл, сл\сл, Калининская В.

Цель: - дифференциация звуков ш\щ в открытых слогах.

- исправление звуков, работа над интонацией, развитием слухового восприятия, развитием речи, памяти, внимательности.

-

-

Оборудование: картинки, разрезной текст, таблички, лепбук «Звуки Ш и Щ», колонка, ЗУА, экран.

Слова учителя

Слова ученика

I.Орг. момент.

1. Приветствие.

- Вероника, у нас сегодня открытое занятие, поздоровайся с учителями.

2. Проверка аппаратов.

- [Вероника, ты слышишь?]

3. Определение темы и целей.

- Вероника, сегодня мы будем работать над звуками и будем пересказывать текст.

- У нас будет  помощница – змейка Шуша. Поздоровайся. У неё есть любимые звуки. Ты не догадываешься какие?

- Она их очень хорошо знает. Давай послушаем, как шипит змея. (аудиозапись)

- Ты догадалась, какие у змейки Шуши любимые звуки?

- Давай вспомним, чем отличается звук ш от звука щ. (работа с лепбуком)

- Добрый день.

- Я слышу.

- Привет.

- …

- Звук ш.

  II. Работа над произношением.

1.Артикуляционные упражнения.

  1. Бублик

Цель: тренировка мышц губ.

Техника: зубки плотно сомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, чтобы резцы были видны. Фиксируем положение на 5 секунд. На первых занятиях можно предлагать детям удерживать пластмассовый бублик между зубами или карандаш.

Упражнение Бублик

Используйте веселое стихотворение вместо счета:

  1. Месим тесто

Цель: массаж языка, тренировка умения просовывать тонкий язычок в межзубную щель.

Техника: губки раздвинуты в широкой улыбке, между зубами небольшая щель. Язык нужно расслабить и распластать. Протолкнуть кончик через межзубную щель наружу. Зубы активно покусывают его, мешая проходить. Постепенно продвигаясь вперед, язык становится тонким и широким. Двигайте органом до предела, затем верните обратно в рот, продолжая покусывать.

Упражнение Месим тесто

  1. Грибок

Цель: тренировка подъязычной связки.

Техника: рот широко открывается, язык стремится наверх, присасывается к верхнему небу. Кончик фиксируется у передних зубов.

Упражнение Грибок

- Молодец. Шуша очень рада, что у тебя получилось. И она приготовила тебе сюрприз. Доставай. Что там?

  1. Звуковые дорожки.

-  Нужно помочь змейке пройти  по дорожкам.

А) медленно

Б) быстро

В) тихо

- Молодец, Шуша говорит, что ты отлично прошла по дорожкам. Доставай подарок от Шуши. Что это?

  1. Упражнение «Собери шарики»

- Чётко произноси слоги и  приклеивай шарики.

- Отлично. Шуша очень рада. И приготовила тебе еще один сюрприз. Что там?

  1. Упражнение «Собрать картинки на ниточки».

- Прочитай слова чётко и продень ниточку.

- Шуша говорит, что ты отлично всё выполняешь и приготовила тебе еще один подарок.

Послушай предложения и повтори. Я сказала неверно, где ошибка?

«Наша мышка поймала кошку».

-    Верно.

- Давай попрощаемся с Шушей.  Скажем ей «спасибо» за то, что она научила нас говорить звуки ш и щ правильно.

( достаёт из мешочка)

- Это шарик.

- Это шишка.

- Шоколадка.

- Орешек.

- Кошка поймала мышку.

- До свидания, Шуша.

Физминутка.

Работа с текстом. Пересказ.

- Вероника, на прошлом занятии мы читали текст «Магазин». Сегодня мы вспомним о чём текст      и будем его пересказывать.

- Будем выполнять упражнения.

1. Продолжи предложения.

- Однажды мама и Миша ….

- Там продавали много …

- Верно, молодец.

2. Подбери картинку к следующему предложению.

3. Ответь на вопросы.

- Что делали кони?

- Какие были кони? Опиши их.

- Верно, молодец.

4. Работа на расстоянии.

- Слушай внимательно, продолжи дальше сама.

Мише больше всего понравился …

- Сын попросил маму …

5. Прочитай это предложение как вопрос.

- как простое предложение.

- с восклицательной интонацией.

-Хорошо. Ты всё вспомнила. Будем пересказывать текст.

- Разложи, пожалуйста, картинки по порядку, как они должны идти в тексте.

- Перескажи текст.

- Как ты думаешь зачем нужно вешать картины дома?

- У тебя дома висят картины?

- Какую бы картину ты повесила? Что на ней изображено?

- Как еще можно создать уют дома?

- Молодец. Ты сегодня работала хорошо, старалась.

- Что тебе больше всего понравилось?

- пошли в магазин.

- разных картин.

- На одной из них (картин) был изображен табун лошадей.

- Кони жадно пили воду из реки.

- Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду. Длинные гривы касались её поверхности. Их тела переливались на солнце.

- Чёрный конь.

- купить картину «Кони у реки».

- Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной?

- Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной.

- Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной!

-

- Чтобы было дома красиво., уютно.

- Нет(да).

- …

- Можно поставить цветы. Фигурки.

Однажды мама и Миша пошли в магазин.

Там продавали много разных картин.

На одной из них был изображён табун лошадей.

 Кони жадно пили воду из реки.

Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду.

 Длинные гривы касались её поверхности.

Их тела переливались в лучах заходящего солнца.

Мише больше всего понравился чёрный конь.

 Сын попросил маму купить картину «Кони у реки».

 Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Помоги Шуше собрать картинки

СКОРОГОВОРКИ

ЗАГАДКИ

СТИХИ

«Магазин»

        Однажды мама и Миша пошли в магазин. Там продавали много разных картин. На одной из них был изображён табун лошадей. Кони жадно пили воду из реки. Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду. Длинные гривы касались её поверхности. Их тела переливались в лучах заходящего солнца.

Мише больше всего понравился чёрный конь. Сын попросил маму купить картину «Кони у реки». Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной.

«Магазин»

        Однажды мама и Миша пошли в магазин. Там продавали много разных картин. На одной из них был изображён табун лошадей. Кони жадно пили воду из реки. Они стояли на берегу, опустив красивые головы в воду. Длинные гривы касались её поверхности. Их тела переливались в лучах заходящего солнца.

Мише больше всего понравился чёрный конь. Сын попросил маму купить картину «Кони у реки». Дома они с мамой повесили картину на стене в гостиной.

  1. Куда пошли мама и Миша?
  2. Что продавали в магазине?
  3. Что было изображено на одной из картин?
  4. Где стояли кони?
  5. Что делали кони?
  6. Какие были кони?
  7. Какой конь больше всего понравился Мише?
  8. О чём попросил маму Миша?
  9. Где они повесили картину?

Дополни предложения. Я начну, а ты продолжи.

- Однажды мама и Миша пошли …..

- Там продавали много разных  ….

- На одной из них был изображён табун ….

- Кони жадно пили воду из ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.

Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....

Проверочная работа по теме "Звуки Буквы" 1 класс

С помощью данной проверочной работы можно проверить умение детей различать гласные, согласные звуки; умение правильно ставить ударения в словах; делить слова на слоги....

Урок РРС и ФП в 5 классе по теме: "Звук Ч" Текст: Приход весны.

Урок РРСЧ и ФП предназначен для об-ся 5 класса...

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «Звуки и буквы ш-ж».

Цель:         -Совершенствовать  навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях.          Ди...

Лингвистическая прогрессия как аспект развития речи неслышащего ребенка на индивидуальных занятиях (из опыта работы)

Материал предназначен для учителей-дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха. Материал содержит практические рекомендации по развитию речи детей с нарушением слуха на индивидуальных слухоре...