Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 классе обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) На тему «Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж - Ш»
методическая разработка (2 класс)
Тема: Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж – Ш.
Цель: формирование умения учащихся различать буквы и звуки Ж – Ш.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения задания; развитие способности положительной мотивации к учебной деятельности
БУД
- Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других;
- Регулятивные: научить понимать тему занятия, задачу и стремление ее выполнять;
- Познавательные: умение делать простейшие выводы, сравнивать.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_ugaday_kakogo_tsveta.docx | 74.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 классе обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
На тему «Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж - Ш»
Учитель начальных классов:
Фатеева Наталья Анатольевна
Тема: Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж – Ш.
Цель: формирование умения учащихся различать буквы и звуки Ж – Ш.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения задания; развитие способности положительной мотивации к учебной деятельности
БУД
- Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других;
- Регулятивные: научить понимать тему занятия, задачу и стремление ее выполнять;
- Познавательные: умение делать простейшие выводы, сравнивать.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
Этап | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы ОР | Виды контроля |
Мотивационный этап | Словесн. Наглядн. Практич. | Ребята, сегодня начать наше занятие я предлагаю с игры. Внимательно послушайте правила! На доске расположены карточки. У каждой карточки есть пара, которую я вам сейчас дам. Вы должны по одному выйти и перевернуть на доске 1 карточку. Если это ваша пара – забираете обе карточки. Если нет – возвращаете карточку на доску и присаживаетесь на свое место. То есть, вам нужно найти пару. Кто понял задание – поднимите руку. | Приветствуют учителя. Играют в игру. | Фронт. Индив. | Самокон. Контроль учителя Взаимок. |
Вводная часть | Словесн. Наглядн. | - Ребята, сегодня мы отправимся на поиски (сл. 1) сокровища с героями мультфильма «Мадагаскар». Это путешествие будет непростым, на пути будут встречаться трудности, но мы ведь с вами справимся? - (сл.2) Тогда поехали! Встаем из-за парт и повторяем за мной. (сл. 3) (включаю звук в презентации: чух-чух, чух-чух «звуки движущегося поезда», импровизация рук) | - Да. | Фронт. | Самокон. Контроль учителя |
Основная часть | Словесн. Наглядн. Практич. | - (сл. 4) И вот мы прибыли на первый пляж. Посмотрите, кто нас встречает? (сл. 5) Знаете, как зовут лемура? - Король Джулиан приготовил для нас задание. Давайте прочитаем, что он говорит нам. (Привет, ребята! Я обожаю фрукты, подберите к ним цвета!) - Сейчас мы откроем список, какие же фрукты любит Джулиан. (Банан, яблоко, ананас, апельсин, авокадо) - Вам нужно прочитать название фрукта и выбрать подходящий по цвету квадрат. Всем понятно, что делать? Выходим к доске по руке. - Молодцы! Теперь нам нужно перебраться на другой остров. Корабля у нас нет, поэтому придется плыть самим. (сл. 6) Снова встаем из-за парт. (импровизация под звук плаванья) - Вот мы и добрались! (сл.7) Тут есть какая-то записка, наверное, это карта к сокровищам. Мелман ничего не может разобрать, давайте посмотрим. (сл. 8) Тут написано, «чтобы пройти дальше – расселите слова по домикам». Посмотрите, у вас на партах лежат домики, что вы на них видите? Верно, а какие это согласные? Они составляют пару? - Парные согласные самые опасные. Если слышишь парный звук, будь внимательней, мой друг! Парный сразу проверяй, слово быстро изменяй! Я вам буду назвать слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук ш: шоколад, железо, жезл, шапка, шарф, жаба. Хлопните в ладоши, если услышите звук ж: жалко, желтый, шарик, жизнь, шуба. - Приступим к выполнению задания. Я читаю вам предложение – вы добавляете слово, и мы с вами «поселим» его в домик. - Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему …(штанишки) - Тут беседовал с ужами Заяц, хлопая …(ушами) - Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот) - Прицепившись к задней шине, Мишка едет на …(машине) | - Король Джулиан. - Буквы: ж и ш. - Парные согласные. | Фронт. Индив. | Самокон. Контроль учителя Взаимок. |
Рефлексия | (сл. 9) Итак, закончили задание. Вот мы и получили карту. Скорее, все ко мне! Давайте отыщем сокровища! (идем по карте до шкафа с карандашами – там коробка с конфетами) - Интересно, что же там. (открывают коробку с «сокровищем») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по математике для дополнительного 1, 1, 2 классов (обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо математике для дополнительных 1- 2 классов(для обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями) Разработала: Ишкинина Фаина Фиргатовна...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...
Технологическая карта урока ИЗО 1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Название урока: ИЗО Тема: ...
Технологическая карта урока математика 1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель Фатеева Н.А.
Название урока: математика...
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...
Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...
Фрагмент урока чтения во 2 классе Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями тема «Казахская сказка, заяц и черепаха.»
Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки "заяц и черепаха "Планируемые результаты:Личностные результаты:&mi...