Технологическая карта урока математика 1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель Фатеева Н.А.
методическая разработка по математике (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Название урока:   математика                               

Тема: «Число и цифра 10»

Тип урока: Повторение

Цель: Сформировать представление о составе числа 10 и чисел; научить правильно писать цифру 10 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip845.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока математика

1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Учитель Фатеева Н.А.

Название урока:   математика                               

Тема: «Число и цифра 10»

Тип урока: Повторение

Цель: Сформировать представление о составе числа 10 и чисел; научить правильно писать цифру 10 .

Планируемые результаты: 

Предметные:

  1. Осознанное, правильное использование математических знаний для решения практических задач;
  2. овладение необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией;
  3. умение выполнять устно арифметические действия.

 

Регулятивные БУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные БУД

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

2. Осуществлять анализ и синтез.

3. Строить рассуждения.

Коммуникативные БУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прослушанному.

2. Формирование восприятия музыки как произведения искусства.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(Проверка готовности к уроку).

- Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Поприветствуйте друг друга (кивок головы)

Мы, сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

(Готовятся к уроку).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (беседа); текущий

Актуализация знаний

(устный счет)

- Выйдите к доске и покажите числа, которые я вам скажу, назовите соседей.

(Работа с числовым рядом).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (беседа), наглядный (доска); текущий

Самоопределение деятельности

- какое последнее число вы изучали на прошлом уроке?

- Верно. Сегодня мы повторяем тему «Число и цифра 10» (1 слайд).

- Нам нужно сегодня повторить числовой ряд в пределах 10 и вспомнить состав числа 10.

- 10.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (слово уч.), наглядный (презентация); текущий

Физ. Минутка

(Видео)

- 1, 2, 3, 4, 5

Будем пальчики считать!

- На другой руке опять:

1, 2, 3, 4, 5! …

Открытие новых знаний

(Повторение)

(2 слайд)

- Нюша решила сесть на правильно питание и просит нас помочь сделать ей фруктовый салат. Для этого нам нужно решить примеры и записать их в тетрадь.

(Работа у доски- фрукты  в чашу).

- Молодцы, мы помогли Нюще сделать фруктовый салат.

(3 слайд) (Составляют примеры, рассуждают, записывают на доске и в тетради).

- посмотрите на слайд и скажите, сколько в море рыбок? (2)

- Приплыла еще 2 рыбки. Сколько стало всего рыбок? (4)

- Приплыли еще 4 сестрички? Сколько всего стало рыбок? (8)

- Приплыла 1 черепашка, сколько всего обитателей?

- Пришла в гости к черепашке подружка морская звезда. Посчитайте всех.

- Молодцы! Но одна из рыбок уплыла, сколько обитателей осталось?

- как мы запишем пример? Какой знак поставим, если у нас было 10 обитателей моря, но 1 рыбка уплыла?

- Проверим. Посмотрите на слайд и сосчитайте всех обитателей, которые остались. У вас получилось 9? Значит, мы решили верно.

- Записываем в тетрадь

- Откройте учебник на стр. 88 №15.

- Молодцы! Теперь опустите глаза на №17 (Решение задания, позже могу предложить другие по этому номеру).

- Возьмите счетные палочки и отсчитайте 1 десяток. Разложите их перед собой. Сосчитайте сколько палочек. Уберите одну и скажите, сколько получилось?

- Как получилось 9 палочек?

- Молодцы!

- Откройте стр. 89, посмотрите на №21. Что нам нужно сделать?

(Решают примеры у доски по очереди, если возникнут затруднения, то можно воспользоваться наглядным материалом на доске).

 

- 2.

- 4.

- 8.

- 9.

- 10.

- 9.

10-1

- 9.

- Было 10, убрали одну и стало 9. 10-9.

- решить примеры.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (беседа, счет), наглядный (доска, презентация, мат- л на доске); текущий

Закрепление

- Откройте стр. 89, посмотрите на №21. Что нам нужно сделать?

(Решают примеры у доски по очереди, если возникнут затруднения, то можно воспользоваться наглядным материалом на доске).

- Итак, ребята, какое число мы с вами сегодня повторяли?

- Правильно. Мы работали с числовым рядом?

- Как мы с ним работали, что делали?

- Молодцы!

(Решают примеры).

- 10.

- да.

- считали по порядку и наоборот.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (беседа), наглядный (Сигнальные карточки); текущий

Рефлексия

(Сигнальные карточки)

(Отв. Учащихся)

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа, счет, сл.уч.), наглядный (презентация, учебник, счетный материал); текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта урока Математики 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единицЦель: создание условий для формирования у учащихся закрепление знаний га увеличение, уменьшение на несколько единиц  БУД  познавательные...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...