Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: Зима, зимние месяцы.

Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцах

Планируемые результаты:

Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.

Предметные: уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka_2_klass.docx85.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

 Предмета «мир природы и человека»

2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

 

учитель:Фатаева Наталья Анатольевна

 

 

 

Тема: Зима, зимние месяцы.

Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцах

Планируемые результаты:

Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.

Предметные: уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.

Этап урока

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный

словес

Здравствуйте ребята!  повернемся друг к другу и пожелаем хорошего настроения

Приветствие

Ф

Контроль учителя

Актуализация знаний

Словесный

- Сегодня нам снова предстоит войти в наш волшебный год-сад. Послушайте стихотворение

Двенадцать месяцев в году:

Три - зимних, три - весенних,

Три - летних, их особо ждут,

Три месяца - осенних.

- О чем говорится в стихотворении?

- Мы с вами путешествовали по первой части нашего сада, который назывался Осень.

Давайте вспомним осенние месяцы.

- о временах года и 12 месяцах

Сентябрь октябрь ноябрь

Ф

Контроль учителя

Самоопределение к деятельности

Словес

Практический

Ребята, а чтоб узнать куда мы отправимся сегодня вам нужно разгадать шифр

Ребята, а какие у вас возникают воспоминания, когда вы слышите слово зима?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить в нашем саду? Как будет звучать тема нашего урока?

А сегодня мы будем путешествовать по зимним месяцам.

Тема нашего урока

Зима, зимние месяцы

- Вот ворота и открылись. Мы во второй части года-сада.

Разгадывают шифр

Рассуждают

О зиме

Ф, И

Контроль учителя

Онз

Словес..

Нагляд

Практик

Итак, мы готовы отправиться в путешествие в наш волшебный сад.  Ворота волшебного сада нам откроют три сказочных брата.Но,прежде, чем они откроют ворота, у них есть для нас задание. Ребята, нам нужно разгадать как зовут братьев. Их имена представлены в виде необычных  названий.(На доске карточки с названиями зимних месяцев: декацембр, януариус, фебруариус.)

Прочитайте первое название

Как вы думаете, какое название здесь скрывается?
(и такой же разбор с остальными 2 названиями)

Теперь давайте проверим, в правильном ли порядке стоят наши братья? Хором скажем названия зимних месяцев в правильном порядке.

Беседа о зиме на Урале

- Наша страна очень большая. В одних ее уголках зима долгая, снежная, морозная. Бывает даже, что солнце не показывается всю долгую зиму. В других же местах России за целую зиму снег может выпасть всего несколько раз, скоро тает и зима быстро уступает место следующему за ней времени года.

Расскажите, какая зима у нас. Как долго длится зима в нашем крае?

 Какие бывают осадки зимой?

 Какая погода бывает зимой?

Что происходит с нашими реками?

Сравнение месяцев

Посмотрите на экран на изображения зимних месяцев.

https://documents.infourok.ru/0a4b8459-6284-47ac-b324-eb77583c1701/0/image001.gifhttps://documents.infourok.ru/0a4b8459-6284-47ac-b324-eb77583c1701/0/image002.gifhttps://documents.infourok.ru/0a4b8459-6284-47ac-b324-eb77583c1701/0/image003.gif

- Почему декабрь в виде старого деда мороза? Январь в виде мальчика, а февраль чуть старше?

- А теперь давай узнаем о них побольше.

Изучение месяца декабрь

-Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. В народе говорили, декабрь- зиму начинает, а год кончает. Декабрьский снег будет лежать долго - до весны. В старину люди зимние месяца называли по-разному.. давайте посмотрим на слайд и прочитаем ,как называли декабрь в старину

- Как же называли декабрь в старину?

- Какие особенности декабря подмечены в названиях? 

-Ребята, а какой праздник мы с нетерпением ждем в декабре?

Да ребята, Новый год. Новый год заканчивает декабрь, но с новым годом какой месяц начинается?

Изучение месяца январь

-И вот наступил январь -это первый месяц  нового года

- Январь - самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, но оно не греет как летом.

Зимой холодно не только нам, но и птицам, которые зимуют в нашем крае- это воробьи, голуби, которых мы  часто видим на улице.

 Как вы думаете, им  нужна помощь зимой?

- А как мы можем помочь птицам в холодную зиму?

А сейчас, ребята, немного отдохнём.

Физминутка

Изучение месяца Февраль

- Шагаем дальше по нашему волшебному саду и навстречу нам Февраль

- Чем же нас может удивить последний месяц зимы?

- Это последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Погода становится мягче, теплее, чем в январе, но вьюги и метели не отступают. «Вьюги да метели под февраль полетели» и «Февраль зиму выдувает» — говорят в народе.

- А раз в феврале много снега, большие сугробы, чем мы можем заняться на улице?

Декабрь  январь февраль

Снег , мороз,

Холодная

Замерзают

- Декабрь – он самый последний в году.

Январь – он первый, самый младший месяц. Февраль – последний месяц зимы.

Студный, холодень, лютень, ледостав

Новый год

Январь

Рассуждают

Птицам

Делать домики для птиц, кормить их.

Лепить снеговика

Ф, И

Контроль учителя

Первичное закрепление

Словес

нагляд

А сейчас нам три братца месяца подготовили интересные задания:

  1. Запишите название зимних месяцев.
  2. Расположите в правильном порядке зимние месяцы.
  3. Поиграем в игру «крестики-нолики»

Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя «+», если ответ правильный, «-», если ответ неверный)

*1ый зимний месяц-январь(-)

*за осенью идёт зима (+)

*январь самый холодный месяц (+)

  зимой река не замерзает(-)

Проверка

Выполняют задание

И

самокон

Рефлексия

Словес

- Наша прогулка по году-саду подходит к концу.

Какую тему урока мы проходили? ( прочитайте на слайде)

Как зовут трех зимних месяцев - братьев?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью разноцветных снежинок:

Синяя снежинка– у меня все получилось, мне понравился урок

Зелёная снежинка –было трудновато,  но я справился с заданиями

Читают

Декабрь январь февраль

Оценивают свою работу

Ф, И

Контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты:  Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Мир природы и человека" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовани...

Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга

Предмет: Мир природы и человекаКласс: 4Тема урока: Профилактика травм головного мозгаТип урока: урок нового знанияПланируемые  результаты:Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие пред...

Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»

Цель:  создание условий для закрепления  у  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка   различать  и определять буквы  е ё ю ...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 1.

Программа для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Поограмма входит в предметную область "Обществознание" и относится к обязательной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Окружающий мир» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федераль...