Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Тема: Зима, зимние месяцы.
Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцах
Планируемые результаты:
Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.
Предметные: уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka_2_klass.docx | 85.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмета «мир природы и человека»
2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
учитель:Фатаева Наталья Анатольевна
Тема: Зима, зимние месяцы.
Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцах
Планируемые результаты:
Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе.
Предметные: уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.
Этап урока | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля |
Мотивационный | словес | Здравствуйте ребята! повернемся друг к другу и пожелаем хорошего настроения | Приветствие | Ф | Контроль учителя |
Актуализация знаний | Словесный | - Сегодня нам снова предстоит войти в наш волшебный год-сад. Послушайте стихотворение Двенадцать месяцев в году: Три - зимних, три - весенних, Три - летних, их особо ждут, Три месяца - осенних. - О чем говорится в стихотворении? - Мы с вами путешествовали по первой части нашего сада, который назывался Осень. Давайте вспомним осенние месяцы. | - о временах года и 12 месяцах Сентябрь октябрь ноябрь | Ф | Контроль учителя |
Самоопределение к деятельности | Словес Практический | Ребята, а чтоб узнать куда мы отправимся сегодня вам нужно разгадать шифр Ребята, а какие у вас возникают воспоминания, когда вы слышите слово зима? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить в нашем саду? Как будет звучать тема нашего урока? А сегодня мы будем путешествовать по зимним месяцам. Тема нашего урока Зима, зимние месяцы - Вот ворота и открылись. Мы во второй части года-сада. | Разгадывают шифр Рассуждают О зиме | Ф, И | Контроль учителя |
Онз | Словес.. Нагляд Практик | Итак, мы готовы отправиться в путешествие в наш волшебный сад. Ворота волшебного сада нам откроют три сказочных брата.Но,прежде, чем они откроют ворота, у них есть для нас задание. Ребята, нам нужно разгадать как зовут братьев. Их имена представлены в виде необычных названий.(На доске карточки с названиями зимних месяцев: декацембр, януариус, фебруариус.) Прочитайте первое название Как вы думаете, какое название здесь скрывается? Теперь давайте проверим, в правильном ли порядке стоят наши братья? Хором скажем названия зимних месяцев в правильном порядке. Беседа о зиме на Урале - Наша страна очень большая. В одних ее уголках зима долгая, снежная, морозная. Бывает даже, что солнце не показывается всю долгую зиму. В других же местах России за целую зиму снег может выпасть всего несколько раз, скоро тает и зима быстро уступает место следующему за ней времени года. Расскажите, какая зима у нас. Как долго длится зима в нашем крае? Какие бывают осадки зимой? Какая погода бывает зимой? Что происходит с нашими реками? Сравнение месяцев Посмотрите на экран на изображения зимних месяцев. - Почему декабрь в виде старого деда мороза? Январь в виде мальчика, а февраль чуть старше? - А теперь давай узнаем о них побольше. Изучение месяца декабрь -Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. В народе говорили, декабрь- зиму начинает, а год кончает. Декабрьский снег будет лежать долго - до весны. В старину люди зимние месяца называли по-разному.. давайте посмотрим на слайд и прочитаем ,как называли декабрь в старину - Как же называли декабрь в старину? - Какие особенности декабря подмечены в названиях? -Ребята, а какой праздник мы с нетерпением ждем в декабре? Да ребята, Новый год. Новый год заканчивает декабрь, но с новым годом какой месяц начинается? Изучение месяца январь -И вот наступил январь -это первый месяц нового года - Январь - самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, но оно не греет как летом. Зимой холодно не только нам, но и птицам, которые зимуют в нашем крае- это воробьи, голуби, которых мы часто видим на улице. Как вы думаете, им нужна помощь зимой? - А как мы можем помочь птицам в холодную зиму? А сейчас, ребята, немного отдохнём. Физминутка Изучение месяца Февраль - Шагаем дальше по нашему волшебному саду и навстречу нам Февраль - Чем же нас может удивить последний месяц зимы? - Это последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Погода становится мягче, теплее, чем в январе, но вьюги и метели не отступают. «Вьюги да метели под февраль полетели» и «Февраль зиму выдувает» — говорят в народе. - А раз в феврале много снега, большие сугробы, чем мы можем заняться на улице? | Декабрь январь февраль Снег , мороз, Холодная Замерзают - Декабрь – он самый последний в году. Январь – он первый, самый младший месяц. Февраль – последний месяц зимы. Студный, холодень, лютень, ледостав Новый год Январь Рассуждают Птицам Делать домики для птиц, кормить их. Лепить снеговика | Ф, И | Контроль учителя |
Первичное закрепление | Словес нагляд | А сейчас нам три братца месяца подготовили интересные задания:
Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя «+», если ответ правильный, «-», если ответ неверный) *1ый зимний месяц-январь(-) *за осенью идёт зима (+) *январь самый холодный месяц (+) зимой река не замерзает(-) Проверка | Выполняют задание | И | самокон |
Рефлексия | Словес | - Наша прогулка по году-саду подходит к концу. Какую тему урока мы проходили? ( прочитайте на слайде) Как зовут трех зимних месяцев - братьев? - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Оцените свою деятельность на уроке с помощью разноцветных снежинок: Синяя снежинка– у меня все получилось, мне понравился урок Зелёная снежинка –было трудновато, но я справился с заданиями | Читают Декабрь январь февраль Оценивают свою работу | Ф, И | Контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
Цели: Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты: Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Мир природы и человека" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовани...
Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга
Предмет: Мир природы и человекаКласс: 4Тема урока: Профилактика травм головного мозгаТип урока: урок нового знанияПланируемые результаты:Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие пред...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»
Цель: создание условий для закрепления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка различать и определять буквы е ё ю ...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 1.
Программа для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Поограмма входит в предметную область "Обществознание" и относится к обязательной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Окружающий мир» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федераль...