Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: " Согласные звуки и буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_po_russkomu_yazyku.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русского языка во 2 в классе
обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: " Согласные звуки и буквы"
Цель: Создание условий для формирования у учащихся представлений о согласных звуках; умение отличать согласные звуки от гласных; умение определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме они обозначаются
Личностные результаты:
·самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
·поиск и выделение необходимой информации;
· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
Предметные результаты
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные БУД:
·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
·умение ориентироваться на развороте учебника;
Регулятивные БУД:
· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию
Коммуникативные БУД:
·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
· умение слушать и понимать других;
·умение оформлять свои мысли в устной форме;
Предметные УУД:
• Создавать условия для ознакомления учащегося с согласными звуками и буквами
Оборудование учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, карточки, кубик;
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Форм раб | Виды контроля |
Мотивационный этап | Словесный(беседа) | - Здравствуйте, ребята. Похлопайте те у кого сегодня хорошее настроение, кто делал сегодня зарядку и похлопайте те кто готов начать урок. | -хлопают | Ф. | Устный контроль |
Минутка чистописания | Словесный(объяснение) Наглядный (доска) практический | -Откройте свои тетради в линейку, отступите 2 строчки от последней записи. Запишите сегодняшнее число и "Классная работа". Сегодня у нас двадцатое сентября. -Ребята, разомнем наши ручки перед работой и проведём минутку чистописания. - напишите соединения букв: мл, лс Пропишите в тетради 1 строчку, чередуя соединения букв. Пишите аккуратно, после пары букв оставляйте достаточное количество места. | -записывают в тетрадях число и "Классная работа" и соединения букв | И. | Письменный контроль |
Актуализация знаний | Словесный(беседа) Наглядный (презентация) | -Посмотрите на слова на слайде, в них потерялись гласные буквы. Прочитайте слово и скажите какой буквы не хватает. К_т, ст_л, р_чка, т_релк_, б_н_н, гр_ш_ -Какие буквы мы сейчас называли? | -называют недостающие гласные буквы(Кот, стол, ручка, тарелка, банан, груша) -гласные | Ф. | Устный контроль |
Самоопределение | Словесный(беседа, объяснение) Наглядный (презентация, карточки) | -Сегодня к нам на урок пришел необычный герой. Кто знает из какого он мультфильма? -Малыш просит нас помочь составить из кубиков две башни, первая должна состоять из гласных, а вторая из согласных букв. Просит учащихся по очереди выйти к доске взять карточку с буквой, определить какая она и прикрепить к гласной или согласной башне. -Предлагает взглянуть на получившиеся башни и назвать гласные, а потом согласные буквы. -На прошлом занятии вы изучали гласные звуки и буквы. А сегодня мы ознакомимся с согласными звуками и буквами. | -барбоскины -составляют на доске башни из гласных (а,о,е,у,и)и согласных букв(к,л,м,б,н) | И. | Устный контроль |
Усвоение новых знаний | Словесный(беседа) Наглядный (учебник, презентация) | -Откройте учебник на стр. 18 Что изображено на картинках? В названиях обуви отсутствует первая буква, вставьте ее и назовите обувь. -Давайте произнесем первый звук в каждом слове. Какие это звуки- гласные или согласные? -а как ты это понял? Чем отличается гласный звук от согласного? -когда мы произносим гласный звук он у нас проходи через рот свободно и без преград (например, звук -а-) произнесите звук -а-. А согласные звуки при произношении во рту встречают преграду(например, звук -д-) произнесите звук -д- чтобы убедиться в этом . -Ребята, а какие согласные буквы вы знаете? Предлагает посмотреть на таблицу в учебнике и по цепочке назвать по очереди все согласные буквы. -какие буквы мы сейчас называли? | -обувь. - Ботинки, кроссовки, сапоги, туфли -согласные -рассуждают -называют: б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с.т,ф,х.ц,ч,ш,щ -согласные | Ф. | Устный контроль |
Физминутка | Словесный(объяснение) Наглядный (видео) | - давайте немного отдохнем и выполним физминутку. Просит встать из-за парт и повторять движения за героем из видео | -выполняют физминутку | Ф | Самоконтроль |
-предлагает выполнить 2 упр. в учебнике. Поставим пальчик на начало слов и прочитаем их. Откройте свои тетради и запишите слова (пила, нож, топор, вилы, грабли, ножницы) Назовите в словах все согл. буквы. Нарисуем под каждым словом схему. (незабываем, кружков должно быть столько же сколько и букв, и линией делим их на слоги) Возьмите согласные закрасив синим цветом кружочки. Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли вы закрасили кружочки. -перейдем к упр. №3. Посмотрите на картину, что вы на ней видите. Отгадайте загадку, а картинка будет служить вам подсказкой."смотрит желтая лепешка в наше темное окошко". Что это? -спишите загадку и нарисуйте схему слова "луна." Закрасьте согласные синим цветом, а гласные красным. -проверьте со слайда правильно ли вы закрасили схему. | -читают слова, записывают их, делают схемы слов и закрашивая кружок отмечают согласные буквы -окно и луну. -луна -записывают загадку, рисуют схему и закрашивают кружочки | И. | Письменный контроль самоконтроль | ||
Первичное закрепление | Словесный(беседа) Наглядный (презентация) | -посмотрите на слайд, Лизе Барбоскиной нужна наша помощь. Лиза хочет испечь пирог, но ей не хватает нескольких ингредиентов. Чтобы узнать каких продуктов не хватает вставьте в слова недостающие согласные буквы. (_ука, мо_око, мали_а, _есто, саха_, _оль) -Молодцы, ребята, теперь у Лизы есть все продукты, чтобы приготовить вкусный пирог. | -вставляют согласные в слова (мука, молоко, малина, тесто, сахар, соль) | Ф. | Устный контроль |
Рефлексия | Словесный(беседа) Наглядный (кубик) | -С какими буквами и звуками мы сегодня ознакомились на уроке? -Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи кубика настроений. На кубике изображены смайлики, покажите мне смайлик схожий с вашим настроением. | -согласными -оценивают свою работу смайликами на кубике | И. | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).
Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе Учителя начальных классов Фатеевой Н.А.
Коррекционно -развивающее занятие на тему осень...
Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...
Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...
Технологическая карта урока «технология ручной труд» 1класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Название урока: ручной труд ...
Технологическая карта русского языка "Учим слова с удвоенными согласными в корне" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: формирование понятие о правописании слов с удвоенными согласными в корне, умения обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.Задач...