Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), 3 класс, надомное обучение
методическая разработка (3 класс)
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (2 вариант), 3 класс, надомное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь и альтернативная коммуникация | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом Протокол № ___ от «____»_______ 20___ г. | Утверждено Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г. Директор ________________ А.В. Жуков |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
для обучающегося на дому
ЯСКО ГРИГОРИЯ (3 «б» класс)
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Алексеева Любовь Игоревна
Ознакомлен и согласен ____________________________
Подпись родителя (законного представителя)
Санкт-Петербург
2020
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
1.2.Планируемые результаты освоения программы
1.3.Система оценки достижений планируемых результатов
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Учебно-тематический план
2.2.Календарно-тематическое планирование
2.3.Лист корректировки рабочей программы
2.4.Лист оценки выполнения рабочей программы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
3.2. Условия реализации программы
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
3.4. Учебно-методический комплекс
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в АООП в варианте 2. Речь и альтернативная коммуникация – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. Физическая недостаточность ограничивает формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. Часто у детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в общении, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими сильно затруднено, либо невозможно. В связи с этим, обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств общения. Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
1) сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными
2) научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач.
3) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
Особенности обучения на занятия ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка. В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру.
Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи детей.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Формы контроля при выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений.
Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.
Цель данной программы - повысить уровень как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к овладению коммуникативными навыками.
С учетом уровня психофизического развития обучающихся данного класса основными задачами являются:
Образовательные:
- формирование умения слушать и понимать собеседника;
- формирование умения выполнять несложные инструкции;
- формирование правильной артикуляции ;
- обучение правильной посадке при письме;
- обучение правильному захвату карандаша;
- обучение написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий;
- знакомство с печатными буквами
Коррекционно – развивающие:
- развитие речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие зрительно-двигательной координации;
- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения;
- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
- Устанавливать зрительный контакт с собеседником;
- Реагировать на своё имя;
- Слушать объяснения учителя;
- Проявлять заинтересованность в выполнении задания;
- Соотносить название предмета с соответствующей картинкой;
- Называть действия предметов изображённых на картинке с помощью учителя;
Достаточный уровень:
- показывать изображение предмета названного учителем;
- составлять короткие предложения по сюжетной картинке с помощью учителя;
- читать слоги из пройденных букв с помощью учителя;
Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 3 класса на уроках речь и альтернативная коммуникация, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное отношение к учебе в целом:
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в паре (учитель–ученик)
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные:
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия
Познавательные:
- поддерживать зрительный и коммуникативный контакт с окружающими людьми;
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоение программы по предмету речь и альтернативная коммуникация должны учитываться психофизические возможности детей с умственной отсталостью, ситуативность эмоциональных состояний.
Особенностями системы оценки являются: использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся.
Реализация учебной программы «Речь и альтернативная коммуникация» обеспечивается через оснащение уроков необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Планируемые результаты |
1 четверть | ||||
1 | 1 | 02.09 | Выявление уровня знаний. | Выявление актуальной зоны развития |
2 | 0,5 | 03.09 | Игра – импровизация «Бабочка на полянке» | Учить повторять движения за учителем. |
3 | 1 | 07.09 | Игры «Карусель», "Бабочка" | Учить повторять движения за учителем. |
4 | 1 | 09.09 | Игра «Карусель», "Бабочка" | Учить повторять движения за учителем. |
5 | 0,5 | 10.09 | Игра «Карусель», "Бабочка" | Учить повторять движения за учителем. |
6 | 1 | 14.09 | «Чтение» картинок по лексической теме «Игрушки» | Развивать умение узнавать изображения знакомых игрушек и показывать их |
7 | 1 | 16.09 | «Чтение» картинок по лексической теме «Игрушки» | Развивать умение узнавать изображения знакомых игрушек и показывать их |
8 | 0,5 | 17.09 | «Чтение» картинок по лексической теме «Игрушки» | Развивать умение узнавать изображения знакомых игрушек и показывать их |
9 | 1 | 21.09 | Пиктограммы, обозначающие признак предмета (большой, маленький, высокий, низкий) | Учить узнавать пиктограммы |
10 | 1 | 23.09 | Пиктограммы, обозначающие признак предмета (большой, маленький, высокий, низкий) | Учить узнавать пиктограммы |
11 | 0,5 | 24.09 | Пиктограммы, обозначающие признак предмета (большой, маленький, высокий, низкий) | Учить узнавать пиктограммы |
12 | 1 | 28.09 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм(при поддержке учителя) | Развивать умение различать картинки и пиктограммы |
13 | 1 | 30.09 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм (при поддержке учителя) | Развивать умение различать картинки и пиктограммы |
14 | 0,5 | 01 .10 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм (при поддержке учителя) | Развивать умение различать картинки и пиктограммы |
15 | 1 | 05.10 | Гласные буквы и звуки: А, О, У | Учить различать гласные буквы, поизносить гласные звуки |
16 | 1 | 07.10 | Гласные буквы и звуки: А, О, У | Учить различать гласные буквы, поизносить гласные звуки |
17 | 0,5 | 08.10 | Гласные буквы и звуки: А, О, У | Учить различать гласные буквы, поизносить гласные звуки |
18 | 1 | 12.10 | Письмо гласных букв по пунктиру, точкам(рука в руке) | Учить проводить линии по пунктиру, соединять точки по порядку |
19 | 1 | 14.10 | Письмо гласных букв по пунктиру, точкам(рука в руке) | Учить проводить линии по пунктиру, соединять точки по порядку |
20 | 0,5 | 15.10 | Письмо гласных букв по пунктиру, точкам(рука в руке) | Учить проводить линии по пунктиру, соединять точки по порядку |
21 | 1 | 19.10 | Рассматривание иллюстраций, слушание стихов на тему: "Осень" | Расширить представление об осени. Развивать пассивный словарь |
22 | 1 | 21.10 | Рассматривание иллюстраций, слушание стихов на тему: "Осень" | Расширить представление об осени. Развивать пассивный словарь |
23 | 0,5 | 22.10 | Рассматривание иллюстраций, слушание стихов на тему: "Осень" | Расширить представление об осени. Развивать пассивный словарь |
Итого: 18 часов | ||||
2 четверть | ||||
24 | 0,5 | 05.11 | Повторение пройденного в 1 четверти | Актуализация полученных знаний и умений |
25 | 1 | 09.11 | Игра-имитация «Падающие листья» | Учить повторять движения за учителем |
26 | 1 | 11.11 | Игра-имитация «Падающие листья» | Учить повторять движения за учителем |
27 | 0,5 | 12.11 | Игра-имитация «Падающие листья» | Учить повторять движения за учителем |
28 | 1 | 16.11 | Игра «Осенняя прогулка» | Внимательно слушать сказку, определять последовательность событий при помощи учителя |
29 | 1 | 18.11 | Игра «Осенняя прогулка» | Внимательно слушать сказку, определять последовательность событий при помощи учителя |
30 | 0,5 | 19.11 | Игра «Осенняя прогулка» | Внимательно слушать сказку, определять последовательность событий при помощи учителя |
31 | 1 | 23.11 | «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья» | Учить рассматривать картинки |
32 | 1 | 25.11 | «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья» | Учить рассматривать картинки |
33 | 0,5 | 26.11 | «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья» | Учить рассматривать картинки |
34 | 1 | 30.11 | Пиктограммы, обозначающие цвет. | Уточнить названия цветов, учить узнавать пиктограммы. |
35 | 1 | 02.12 | Пиктограммы, обозначающие цвет. | Уточнить названия цветов, учить узнавать пиктограммы. |
36 | 0,5 | 03.12 | Пиктограммы, обозначающие цвет. | Уточнить названия цветов, учить узнавать пиктограммы. |
37 | 1 | 07.12 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм. | Учить узнавать картинки и пиктограммы |
38 | 1 | 09.12 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм. | Учить узнавать картинки и пиктограммы |
39 | 0,5 | 10.12 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм. | Учить узнавать картинки и пиктограммы |
40 | 1 | 14.12 | Рассматривание иллюстраций "Зима" | Расширение представлений о зиме |
41 | 1 | 16.12 | Рассматривание иллюстраций "Зима" | Расширение представлений о зиме |
42 | 0,5 | 17.12 | Рассматривание иллюстраций "Зима" | Расширение представлений о зиме |
43 | 1 | 21.12 | Рассматривание иллюстраций "Новый год" | Расширение представлений о новогоднем празднике |
44 | 1 | 23.12 | Рассматривание иллюстраций "Новый год" | Расширение представлений о новогоднем празднике |
45 | 0,5 | 24.12 | Рассматривание иллюстраций "Новый год" | Расширение представлений о новогоднем празднике |
Итого: 18 часов | ||||
3 четверть | ||||
46 | 1 | 11.01 | Игра «Зимняя». | Учить повторять движения за учителем. |
47 | 1 | 13.01 | Игра «Зимняя». | Учить повторять движения за учителем. |
48 | 0,5 | 14.01 | Игра «Зимняя». | Учить повторять движения за учителем. |
49 | 1 | 18.01 | «Чтение» картинок по лексической теме "Птицы" | Учить рассматривать картинки |
50 | 1 | 20.01 | «Чтение» картинок по лексической теме "Птицы" | Учить рассматривать картинки |
51 | 0,5 | 21.01 | «Чтение» картинок по лексической теме "Птицы" | Учить рассматривать картинки |
52 | 1 | 25.01 | Пиктограммы, обозначающие действие предмета (сидит, летит). | Учить узнавать пиктограммы. |
53 | 1 | 27.01 | Пиктограммы, обозначающие действие предмета (сидит, летит). | Учить узнавать пиктограммы. |
54 | 0,5 | 28.01 | Пиктограммы, обозначающие действие предмета (сидит, летит). | Учить узнавать пиктограммы. |
55 | 1 | 01.02 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм | Учить рассматривать и "узнавать" картинки и пиктограммы |
56 | 1 | 03.02 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм | Учить рассматривать и "узнавать" картинки и пиктограммы |
57 | 0,5 | 04.02 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм | Учить рассматривать и "узнавать" картинки и пиктограммы |
58 | 1 | 08.02 | Звуки природы. Пение птиц. | Учить слушать, соотносить с картинкой |
59 | 1 | 10.02 | Звуки природы. Пение птиц. | Учить слушать, соотносить с картинкой |
60 | 0,5 | 11.02 | Звуки природы. Пение птиц. | Учить слушать, соотносить с картинкой |
61 | 1 | 15.02 | Картина «Зима». Показывание на картинке ответов на вопросы. | Учить понимать обращенную речь. |
62 | 1 | 17.02 | Картина «Зима». Показывание на картинке ответов на вопросы. | Учить понимать обращенную речь. |
63 | 0,5 | 18.02 | Картина «Зима». Показывание на картинке ответов на вопросы. | Учить понимать обращенную речь. |
64 65 | 1 1 | 22.02 24.02 | Составление предложений по картине с помощью опорных картинок. | Учить определять с помощью учителя последовательность событий |
66 | 0,5 | 25.02 | Составление предложений по картине с помощью опорных картинок. | Учить определять с помощью учителя последовательность событий |
67 | 1 | 01.03 | Буквы А, О, У | Соотносить графическое изображение буквы с ее звуковым обозначением |
68 | 1 | 03.03 | Буквы А, О, У | Соотносить графическое изображение буквы с ее звуковым обозначением |
69 | 0,5 | 04.03 | Буквы А, О, У | Соотносить графическое изображение буквы с ее звуковым обозначением |
70 | 1 | 10.03 | Рассматривание иллюстраций на тему "Семья" | Расширение словарного запаса |
71 | 0,5 | 11.03 | Рассматривание иллюстраций на тему "Семья" | Расширение словарного запаса |
72 | 1 | 15.03 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Весна". Слушание стихов о весне | Расширить представление о весне. Развивать пассивный словарь |
73 | 1 | 17.03 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Весна". Слушание стихов о весне | Расширить представление о весне. Развивать пассивный словарь |
74 | 0,5 | 18.03 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Весна". Слушание стихов о весне | Расширить представление о весне. Развивать пассивный словарь |
Итого: 24 часа | ||||
4 четверть | ||||
75 | 1 | 29.03 | Музыкально-дидактическая игра: «Ритмический кубик». | Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. |
76 | 1 | 31.03 | Музыкально-дидактическая игра: «Ритмический кубик». | Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. |
77 | 0,5 | 01.04 | Музыкально-дидактическая игра: «Ритмический кубик». | Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. |
78 | 1 | 05.04 | «Чтение» картинок по лексической теме «Цветы» | Учить рассматривать картинки. |
79 | 1 | 07.04 | «Чтение» картинок по лексической теме «Цветы» | Учить рассматривать картинки. |
80 | 0,5 | 08.04 | «Чтение» картинок по лексической теме «Цветы» | Учить рассматривать картинки. |
81 | 1 | 12.04 | Повторение изученных пиктограмм. | Учить узнавать пиктограммы |
82 | 1 | 14.04 | Повторение изученных пиктограмм. | Учить узнавать пиктограммы |
83 | 0,5 | 15.04 | Повторение изученных пиктограмм. | Учить узнавать пиктограммы |
84 | 1 | 19.04 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм. | Учить узнавать картинки и пиктограммы. |
85 | 1 | 21.04 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм. | Учить узнавать картинки и пиктограммы. |
86 | 0,5 | 22.04 | Составление предложений (из 2 слов) с помощью картинок и пиктограмм. | Учить узнавать картинки и пиктограммы. |
87 | 1 | 26.04 | Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и делай вместе со мной». | Учить повторять движения за учителем. |
88 | 1 | 28.04 | Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и делай вместе со мной». | Учить повторять движения за учителем. |
89 | 0,5 | 29.04 | Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и делай вместе со мной». | Учить повторять движения за учителем. |
90 | 1 | 05.05 | Составление предложений по серии картинок. | Учить при помощи учителя определять последовательность событий |
91 | 0,5 | 06.05 | Составление предложений по серии картинок. | Учить при помощи учителя определять последовательность событий |
92 | 1 | 12.05 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Весна". Слушание стихов о весне | Расширить представление о весне. Развивать словарный запас |
93 | 0,5 | 13.05 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Весна". Слушание стихов о весне | Расширить представление о весне. Развивать словарный запас |
94 | 1 | 17.05 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Лето". Слушание стихов о лете | Расширить представление о лете. Развивать словарный запас |
95 | 1 | 19.05 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Лето". Слушание стихов о лете | Расширить представление о лете. Развивать словарный запас |
96 | 0,5 | 20.05 | Рассматривание иллюстраций по теме: "Лето". Слушание стихов о лете | Расширить представление о лете. Развивать словарный запас |
Итого: 2, 5 часов |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение) | |
По плану | По факту | ||||||
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
Предмет | Количество часов по плану | Выполнение | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия | |||
Четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
Условия реализации программы
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с средней умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).
Формы работы на уроке:индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.
3.3. Материально-техническое оснащение программы
Дидактические пособия
Демонстрационные:
Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации из сказок.
Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Буквы разрезной азбуки, карточки с изображениями предметов, слогов, слов, карандаши, фломастеры, манка, элементы пройденных букв, материал для моделирования пройденных букв (верёвочки, палочки)
Оборудования для мультимедийных демонстраций:
Компьютер.
Видеоматериалы и аудиоматериалы:
- Презентации к урокам речи и альтернативной коммуникации по разделам.
Учебно-методический комплекс
- Речевая практика. 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / С.В. Комарова – М.: Просвещение, 2017. – 95 с.
- Речевая практика. 2 класс: учеб.для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / С.В. Комарова – М.: Просвещение, 2018. – 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"
Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...
Программа по предмету "Окружающий природный мир", для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями, 2 вариант, надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...
Программа по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...
Программа по предмету "Домоводство" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (2 вариант), надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...
Программа по предмету "Человек" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...
Программа по предмету "РАзвитие речи и окружающий мир" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 1.
Программа для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Программа "Русский язык" входит в предметную область "Язык и речевая практик...