Технологическая карта урока по предмету Человек .Тема урока;Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.
план-конспект урока (4 класс)

Елена Борисовна Подставина

Технологическая карта урока по предмету Человек ,из опыта работы с обучающимися с ТМНР, АООП(вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_urok_.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Человек

Класс

4

Тема

Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.

Цель

Дать представление о различных видах застёжек для одежды , их назначении и применении.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-познакомить обучающихся с видами застёжек для одежды;

- формировать умение расстёгивать липучки, молнии, пуговицы и кнопки на одежде;
- совершенствовать умения в совместной и совместно-разделенной деятельности с учителем выполнять учебные действия.

Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных способностей;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- коррекция общей и мелкой моторики через выполнение практических заданий.
Коррекционно-воспитательные:
-формировать положительный настрой на совместную работу;
-воспитывать коммуникативные качества, умение действовать вместе.

Оборудование

Демонстрационный материал:

-вешалка с одеждой и обувью;

-образцы одёжных застёжек;

-картинки с изображением одежды;

-видео презентация;

-аудио записи.

Раздаточный материал:

-бизиборбы с разными видами застёжек;

-молнии, шнурки, пуговицы;

-игра "Одень куклу на прогулку" (куклы с наборами одежды)

Методы и приемы

- наглядный - показ иллюстраций, картинок;

- словесный – рассказ, беседа учителя, ответы на вопросы (жестом, словом);

- практические – оказание помощи обучающимся при выполнении заданий;                                                                                                                           - игровые – коррекционные игры и упражнения.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Фронтальная.

Словесное приветствие.

Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята (жест «Привет!»)

Какое у вас настроение ?ответы обучающихся(показ картинок: хорошее- солнце; плохое- тучка).

 Посмотрите ,что это?  (демонстрация вешалки с одеждой) -Это вешалка с одеждой(ответы детей). Для чего нужна одежда?
Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, а также одежда украшает человека. Какую одежду мы носим в разные времена года?( зимняя (тёплая), летняя )( ответы обучающихся)

 -Ой, посмотрите ,что здесь ещё стоит! Сундучок! -давайте посмотрим ,что в нем находится .( внутри молнии, липучки, пуговицы и т.д.) -Что это?(ответы обучающихся  при затруднении с помощью учителя). Для чего они нужны? Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами одёжных застёжек и будем учиться расстёгивать и застёгивать липучки Наш урок по предмету Человек

Правильно сядьте за партой, выпрямите спину, руки на столе. Молодцы.

Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна).

На улице ещё холодно ,небо закрыто чем? -облаками, покажите картинку с облачком. На улице ещё холодно(жест «Холодно»), дует ветер . Как дует ветер?  Покажите. Подуйте.( давайте вместе подуем).

Всё ярче светит солнце- какое оно?(тёплое ,яркое). Покажите картинку с солнышком.   Весной звонко поют птицы, как они поют? давайте послушаем .Закройте глазки, давайте представим ,что мы с вами в парке.   (аудио запись звуки природы весной ,пение птиц)                        

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку.

Формулируют тему урока

 

Обучающиеся слушают учителя

 Отвечают на вопросы

Выполняют действия по показу

2. Мотивационно-целевой

Фронтальная.

Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем когда на улице холодно? ( тёплую)

Мы одеваем куртку ,тёплые брюки( штаны), сапоги, шапки. (обучающиеся показывают предметы одежды на картинках).

Что б нам было тепло и мы были красивые, одежду надо застёгивать.

Демонстрация  разных застёжек на одежде. Просмотр презентации.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

3. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

-Посмотрите, а какие у вас на одежде есть застёжки?(ответы обучающихся)

-Покажите пуговицы, молнию, шнурки, кнопки (обучающиеся показывают на бизибордах виды застёжек)
-Для того чтобы научиться самостоятельно раздеваться (одеваться), нужно уметь расстёгивать все виды застёжек(демонстрация действий с липучками)

-Давайте потренируемся застёгивать и расстёгивать застёжки 
Застёгивание – расстёгивание липучек (куртка, пальто , кроссовки -на раздаточном материале)
Обучающиеся выполняют задание самостоятельно. при затруднении оказать помощь.

Вы устали? Давайте отдохнём

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность

4.Физкультминутка

Игровой прием

Под аудио запись

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Обучающиеся выполняют движения

5. Включение изученного в систему знаний.

Фронтальная, индивидуальная

Игровой прием

Мы с вами отдохнули. Садитесь на свои места. не забывайте, что спина должна быть ровной.

Игра: Одень куклу на прогулку(магнитная игра)

-Посмотрите ,Миша собрался идти на прогулку, но он не знает, что ему одеть. Давайте ему поможем. Но сначала давайте вспомним ,какое время года(весна)

- Какую одежду надо одевать на прогулку(тёплую)

-Подберите и оденьте Мишу на прогулку (обучающиеся выполняют задание самостоятельно, при затруднении оказать помощь)

-Проверка выполнения задания.

Молодцы. Что вы одели Мише?(ответы обучающихся)

Теперь он может идти гулять и ему будет тепло.

Молодцы! Справились.

Выполняют задание

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Фронтальная, индивидуальная

Мы сегодня познакомились  с разными видали застёжек на нашей одежде и обуви. Молодцы! Вы внимательно слушали меня! Выполняли все задания.                                  

Если вам понравилось на уроке- покажите солнышко, если нет- покажите тучку. Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся.            

Учатся оценивать результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Технология" Тема :"Рачительный хозяин. Сувенирный веник «Домовушка»

УМК «Планета Знаний» Предмет технология Класс 4Цель урока: изготовить поделку из природных материалов сувенирный веник «Домовушка»...

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету технология, тема: «Наша родная армия. Открытка. Изготовление пятиконечной звезды», 3 класс.

Класс: 3УМК: «Школа РоссииТема урока: «Наша родная армия. Открытка. Изготовление пятиконечной звезды»Место урока в образовательной система: 4 раздел «Мастерская инженера, конст...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". 2 класс.II вариант.Тема: "Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет"

В материале содержится подробный конспект урока для обучающихся с ТМНР. Простой и доступный  длядетей урок....