Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Сухова Анна Юрьевна

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_detsimetr_suhova_a.yu_.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Сухова Анна Юрьевна

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

УМК: Перспектива

Тема урока: «Дециметр» 

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование нового понятия «дециметр», формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с единицами измерения.

Содержательная цель: познакомить учащихся с понятием «дециметр»; формировать представление о значимости такой единицы измерения как дециметр; развивать исследовательскую деятельность учащихся, а также их коммуникативные способности, воспитывать интерес и положительное отношение к предмету «математика».

Ресурсы: интерактивная доска, отрывок из мультфильма «38 попугаев», распечатанный попугай, приложение по математике «Перспектива» 1 класс, распечатанные цифры, распечатанные отрезки-мерки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

виды деятельности

форма работы

предметные

метапредметные:

формируемые УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

(организация собственной деятельности)

(умения результативно мыслить и работать

с информацией)

(умения общаться,

взаимодействовать с людьми)

  1. Организационный момент

1 мин

  • Ребята, всем здравствуйте! Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Можете присаживаться.
  •  Я вижу у вас замечательное настроение, поделитесь им друг с другом. На уроке вас ждёт удивительное открытие, пора начинать!

 

Подготовка  учащихся  к  работе: обеспечить   внешнюю  благоприятную    обстановку  для  работы,  психологически  настроить  ребят  на    совместную  деятельность.

Фронтальная работа.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей, дарят друг другу хорошее настроение.

- умение слушать.

-возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу.

  1. Актуализация знаний

5 мин

  1. Открытие темы урока

5 мин

4. Постановка целей и задач урока

2 мин

  1. Определение темы урока

5 мин

  • А начнём мы урок с небольшой математической разминки. Я прочту вам загадки в стихах, а вы, используя математический веер, показывайте ответ.

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! (12)

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (7)

Однажды 3 цыплёнка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними 3 весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке. (9).

Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

  • (Открывает числа на доске) Ребята, расположите числа в порядке возрастания.

  • Назовите, пожалуйста, соседей чисел 5,7,9,12.

  • На какие две группы мы можем разделить числа?

  • Верно, а скажите, какое число или числа состоят из десятков и единиц? А что мы можем сказать про остальные числа?

  • Ребята, не зря я подобрала задачи про животных, потому что на урок к нам прилетел знаменитый попугай! Сегодня он вам не раз поможет в нашем путешествии. Попугай предлагает вам посмотреть мультфильм с его участием и обратить внимание кого и как он измерял.

  • Итак, кого измеряли звери?

  • Какими мерками они пользовались?

  • Удобно ли в жизни пользоваться такими мерами длины? Почему?

  • Давайте вспомним, в каких единицах измерения мы умеем измерять длину предмета? С помощью какого инструмента мы измеряем длину?

  • Какие предметы измеряются в сантиметрах?

  • Молодцы, всё вы знаете! Попугай вам принёс волшебные буквы ДМ. Как вы думаете, что такое ДМ и зачем попугай их принёс?

 

  • Ребята, ДМ не просто так стоит возле СМ. Сегодня мы узнаем новую единицу измерения длины.
  • А зачем нам знать новую единицу измерения длины?

  • А чтобы узнать название этой необычной единицы измерения, попугай предлагает вам побыть в роли настоящих ученых-математиков. Перед вами на столах лежат две полоски-мерки. Попробуйте измерить свою тетрадь в длину жёлтой меркой. Удобно? А теперь возьмите голубую мерку, ей удобнее?

  • Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

Измерьте длину маленькой мерки. Значит большая мерка равна?

  • Как вы думаете, как называется новая единица измерения? (дети затрудняются ответить). А как бы вы сами придумали название этой единице измерения, зная буквы ДМ?

  • А как выдумаете, если мы придумаем своё название, а учащиеся другого класса своё название данной единице измерения, то понятно будет о какой единице измерения идёт речь?

  • Значит должно быть общее название длины, которая обозначает 10 см. Ребята, такая единица измерения называется ДЕЦИМЕРТ, а сокращённо в математике мы будем записывать ДМ.

Послушаем определения данной величины в приложении.

Устный счёт.

Актуализация знаний.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Повторение величин и мер длины.

Беседа, постановка вопросов.

Практическая работа.

Открытие темы урока

Фронтальная работа.

Дети поднимают математический веер с верным ответом на задачу.

Фронтальная работа.

Один учащийся выходит к доске и располагает числа в порядке возрастания.

Ребята называют соседей чисел на доске.

Данные числа можно разбить на две группы: однозначные и двузначные.

12 состоит из 1 дес. и 2 ед.

5 состоит из 5 ед., 7 состоит 7 ед., 9 состоит из 9 ед.

Просмотр отрывка мультфильма.

Звери измеряли удава.

Они пользовались меркой – попугаем.

Нет, так как не всегда рядом есть попугай и они бывают разного размера.

Просмотр слайдов, беседа.

Умеем измерять сантиметрах, в математике обозначаем СМ, линейка.

Небольшие.

Беседа, ответы на вопросы учителя.

Индивидуальная работа учащихся.

Ответы на вопросы учителя.

Десятисантиментик, длинополосик и т.д.

Нет, не понятно.

Внимательно слушают определение нового понятия.

Актуализация изученного ранее материала

Актуализация изученного ранее материала

-формирование понимания значимости изучаемой темы

- формирование первичного представления об изучаемом понятии «дециметр».

-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

- регулирование собственных действий с заданными задачами.

- умение формулировать собственное мнение и позицию

- умение строить логическое рассуждение,включающее установление причинно-следственных связей;

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- умение  строить речевое высказывание.

- овладение логическими действиями анализа и обобщения информации и выделение признаков объектов.

- умение слушать

- умение строить речевое высказывание.


- умение слушать

- умение строить речевое высказывание.

- умение высказываться в устной форме

 - умение слушать

- умение слушать.

- умение высказываться в устной форме

- умение слушать.

-формирование уважительного отношения к иному мнению.

-формирование уважительного отношения к иному мнению.

- возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

- формирование мотивов достижения целей,
-формирование границ «знания» и «незнания».

Физкультминутка для глаз

  1. Применение полученных заданий

7 мин

  • Теперь поработаем в тетради, запишите число. Пропишите цифру 10. Как думаете, почему мы пишем именно её?

  • Ниже цифры на 2 клеточки вниз и 2 клеточки слева начертите отрезок равный 1 дм и обозначьте его буквами, например, АБ. Рядом запишите длину отрезка. Мы можем написать 1 дм или 10 см.

  • Хорошо. Откройте учебники на стр. 64. Выполним 2 задание, прочитает его Катя. Поработаем устно.

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с единицами измерения.

Индивидуальная работа, практическая работа в тетради.

Фронтальная работа

- формирование умения переводить одни единицы измерения длины в другие.

- умение контролировать собственную деятельность.

- использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

- умение высказываться в устной форме

- умение слушать.

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

  • Молодцы. Теперь можете закрыть учебники и тетради. Выполним два задания из рабочей тетради, а после выполнения вы поменяетесь тетрадями с соседом и проведёте взаимопроверку. Рядом с верно выполненным заданием соседа поставьте плюсик.  

Индивидуальная практическая работа.

- регулирование собственных действий.

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникам
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физкультминутка для тела

  1. Закрепление полученных знаний

2 мин

  • Ребята, а наш попугай прилетел не просто так с буквами ДМ, он хотел спросить какой же его рост в дециметрах, если в сантиметрах 30?
  • Спасибо, ребята, теперь попугай будет знать свой рост в дециметрах

  • А я предлагаю вам проверить себя, как вы поняли тему и умеете применять полученные знания. Поработаем в приложении.

Применение полученных знаний на практике.

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

3 дм, ученик записывает на доске ответ.

Практическая работа в приложении.

Развитие умений применять знания

- учёт правил в контроле способа решения,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- регулирование и контроль своих действий.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- структурирование знаний,

- использование речи для регуляции своего действия.

- умение слушать.

 - формирование границ собственного «знания» и «незнания».

  1. Рефлексия учебной деятельности

3 мин

  • Подведём итоги урока. Вы теперь знаете единицу измерения, с которой познакомил попугай?
  • Где и как мы будем использовать новую единицу измерения длины?

  • Что вы можете рассказать об уроке, что вы узнали? Что было интересно? А что было трудно? А что теперь вы можете?

  • Выберите, пожалуйста, себе остров, на котором вы находитесь сейчас, в конце урока: остров Удовлетворения (жёлтый, если у вас были ошибки в выполнении заданий, и вы не всё поняли, остров Грусти (красный, если вы многое не поняли), остров Знаний и радости (зелёный, если у вас всё получалось на уроке).

  • Поднимите руки те, кто выбрал зелёный остров, кто жёлтый, а кто красный. Откройте свои дневники и рядом с нашим уроком разукрасьте кружочек того цвета, остров которого вы выбрали.

  • Ребята, спасибо за урок! Можете попрощаться с гостями.

Соотнесение полученного результата с поставленной целью

 

Отвечают на вопросы

Индивидуальная работа.

Закрепление знаний, полученных на уроке

- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме

- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна

Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...