Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_detsimetr_suhova_a.yu_.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
УМК: Перспектива
Тема урока: «Дециметр»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование нового понятия «дециметр», формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с единицами измерения.
Содержательная цель: познакомить учащихся с понятием «дециметр»; формировать представление о значимости такой единицы измерения как дециметр; развивать исследовательскую деятельность учащихся, а также их коммуникативные способности, воспитывать интерес и положительное отношение к предмету «математика».
Ресурсы: интерактивная доска, отрывок из мультфильма «38 попугаев», распечатанный попугай, приложение по математике «Перспектива» 1 класс, распечатанные цифры, распечатанные отрезки-мерки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
виды деятельности | форма работы | предметные | метапредметные: формируемые УУД | личностные | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
(организация собственной деятельности) | (умения результативно мыслить и работать с информацией) | (умения общаться, взаимодействовать с людьми) | ||||||
1 мин |
| Подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | Фронтальная работа. Учащиеся приветствуют учителя и гостей, дарят друг другу хорошее настроение. | - умение слушать. | -возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу. | |||
5 мин
5 мин 4. Постановка целей и задач урока 2 мин
5 мин |
Много зверей в зоопарке живет: Слон, слониха и слонёнок Однажды 3 цыплёнка, А с ними 3 мышонка, А с ними 3 весёлых Умытых поросёнка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке. (9). Над рекой летали птицы:
Измерьте длину маленькой мерки. Значит большая мерка равна?
Послушаем определения данной величины в приложении. | Устный счёт. Актуализация знаний. Беседа по просмотренному мультфильму. Повторение величин и мер длины. Беседа, постановка вопросов. Практическая работа. Открытие темы урока | Фронтальная работа. Дети поднимают математический веер с верным ответом на задачу. Фронтальная работа. Один учащийся выходит к доске и располагает числа в порядке возрастания. Ребята называют соседей чисел на доске. Данные числа можно разбить на две группы: однозначные и двузначные. 12 состоит из 1 дес. и 2 ед. 5 состоит из 5 ед., 7 состоит 7 ед., 9 состоит из 9 ед. Просмотр отрывка мультфильма. Звери измеряли удава. Они пользовались меркой – попугаем. Нет, так как не всегда рядом есть попугай и они бывают разного размера. Просмотр слайдов, беседа. Умеем измерять сантиметрах, в математике обозначаем СМ, линейка. Небольшие. Беседа, ответы на вопросы учителя. Индивидуальная работа учащихся. Ответы на вопросы учителя. Десятисантиментик, длинополосик и т.д. Нет, не понятно. Внимательно слушают определение нового понятия. | Актуализация изученного ранее материала Актуализация изученного ранее материала -формирование понимания значимости изучаемой темы - формирование первичного представления об изучаемом понятии «дециметр». | -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. - регулирование собственных действий с заданными задачами. | - умение формулировать собственное мнение и позицию - умение строить логическое рассуждение,включающее установление причинно-следственных связей; - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - умение строить речевое высказывание. - овладение логическими действиями анализа и обобщения информации и выделение признаков объектов. | - умение слушать - умение строить речевое высказывание. - умение слушать - умение строить речевое высказывание. - умение высказываться в устной форме - умение слушать - умение слушать. - умение высказываться в устной форме - умение слушать. | -формирование уважительного отношения к иному мнению. -формирование уважительного отношения к иному мнению. - возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. - формирование уважительного отношения к иному мнению. - формирование уважительного отношения к иному мнению. - формирование мотивов достижения целей, |
Физкультминутка для глаз | ||||||||
7 мин |
| Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с единицами измерения. | Индивидуальная работа, практическая работа в тетради. Фронтальная работа | - формирование умения переводить одни единицы измерения длины в другие. | - умение контролировать собственную деятельность. | - использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | - умение высказываться в устной форме - умение слушать. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
| Индивидуальная практическая работа. | - регулирование собственных действий. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникам | |||||
Физкультминутка для тела | ||||||||
2 мин |
| Применение полученных знаний на практике. | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя. 3 дм, ученик записывает на доске ответ. Практическая работа в приложении. | Развитие умений применять знания | - учёт правил в контроле способа решения, - регулирование и контроль своих действий. | - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - структурирование знаний, | - использование речи для регуляции своего действия. - умение слушать. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
3 мин |
| Соотнесение полученного результата с поставленной целью
| Отвечают на вопросы Индивидуальная работа. | Закрепление знаний, полученных на уроке | - принятие и сохранение учебной задачи, | - структурирование знаний, | - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна
Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...
Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...