Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Учебный предмет: Математика
Тема урока: «Задача»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Дата урока: 11.12.18
Цели урока: сформировать у учащихся понятие «задача», сформировать у учащихся понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение задачи», «ответ задачи».
Деятельностная цель: формирование системы понятий, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока; развивать математическую речь; воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Ресурсы: интерактивная доска, учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Межпредметные связи: Окружающий мир, чтение, технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_suhova_matematika.docx | 76.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Учебный предмет: Математика
Тема урока: «Задача»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Дата урока: 11.12.18
Цели урока: сформировать у учащихся понятие «задача», сформировать у учащихся понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение задачи», «ответ задачи».
Деятельностная цель: формирование системы понятий, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока; развивать математическую речь; воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Ресурсы: интерактивная доска, учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Межпредметные связи: Окружающий мир, чтение, технология.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
виды деятельности | форма работы | предметные | метапредметные: формируемые УУД | личностные | ||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - 1,2,3,4,5 - Пришла пора урок начать! - Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай" - Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? - Каждый шаг мы будем оценивать (желтый, синий, красный) - Как мы будем работать? Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. | Эмоциональный настрой Умения: СРАВНИВАТЬ ИССЛЕДОВАТЬ РАССУЖДАТЬ РЕШАТЬ ОТКРЫВАТЬ | Фронтальная |
| - формировать желание учиться, познавать новое. | |
2. Актуализация и пробное учебное действие. | 1. -Разгадайте ребусы - Что объединяет эти слова? - Какое слово можно исключить и почему? (Природные явления, месяц) - Назовите месяцы зимы. 2. -А какое сегодня число? -Найдите цифру 8. -Назовите числа, которые стоят перед числом 8 -За числом 8 -Число 8 однозначное или двузначное? -А какой праздник приближается? -Что делают, когда приходит этот праздник? (Наряжают елку) -Нарядите елочку, вспомнив состав числа 8. - Проверяем. Раскрасьте звезду на елочке красным –правильно, желтым –допустил ошибки 3. Посмотрите Дедушка Мороз уже в пути, предлагает выполнить задание «Найди 5 отличий» 4. Дедушка Мороз приготовил интересное задание - соедините числа по порядку, и вы узнаете символ наступающего Нового года. 5. Вместе с Аней катимся с горки. Решаем примеры. 6. А теперь вместе с Ваней мы на зимней рыбалке. - Восстанови пословицу? -Как вы понимаете смысл пословицы? Повезло опять Ивану, ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ | Отвечают на вопросы учителя. Работают с электронной доской | Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах | - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради. | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - умение соблюдать последовательность действий на уроке; Познавательные : -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; Коммуникативные: - участие в работе парами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||||
3. Выявление места и причины затруднения. | - Мы выучили числа до 10 и научились их писать. - Мы знаем математические знаки +, -, , = - Мы изучили состав чисел. -Мы умеем выполнять математические действия с числами. - Мы знаем, что такое задача -Мы знаем, из чего состоит задача -Мы умеем решать задачи -Назовите тему урока. - А где мы можем ещё посмотреть название темы урока? -Кто пойдет к доске и составит название темы урока? - Так с чем мы познакомимся, что узнаем и чему научимся? -А зачем надо уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ | Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Составляют тему урока из букв | - различать условие задачи, вопрос. - выделять задачи из предложенных текстов. | Регулятивные: - умение соблюдать последовательность действий на уроке; - умение высказывать своё предположение - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные : осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); Коммуникативные: - участие в работе парами; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | - формировать желание учиться, познавать новое. | |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | -Прочитайте текст: Вместе с другом кормим птичек: Снегирей, клестов, синичек. Зёрен им насыплем вволю, Будут птицы все довольны. -Составьте рассказ по картинке -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Азбука»? -Чем отличаются эти рассказы? (есть вопрос, можно решить) - Кто знает, как называется такой рассказ на языке математики? (Задача) - Из чего состоит задача? - А хотите узнать? Работа в группах - Подумайте, найдите части задачи и соедините их. - А если возникли затруднения, где можно посмотреть? (в учебнике) -Проверяем (спрашиваю любую группу) - Прочитайте задачу -Зачитайте условие -Прочитайте вопрос -Назовите решение -Ответ ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ | Дети обсуждают и составляют задачу в группах. Проверяют. | Работа в группах | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - умение соблюдать последовательность действий на уроке; - умение высказывать своё предположение - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные : -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); Коммуникативные: - участие в работе парами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||||
5. Реализация построенного проекта. | - А как вы можете зимой помочь птичкам? - Давайте построим кормушки для птичек, чтобы собрать кормушку нужно правильно расположить части задачи. Работаем в группе -Разместите свои кормушки на елочку - Давайте посмотрим, кто правильно собрал кормушку | Вешают кормушки на доску | Работа в группах | Познавательные : -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); Коммуникативные: - участие в работе парами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | - формировать желание учиться, познавать новое. | |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Учебник с.104 №1 Работаем в паре - Проверяем - Прочитайте условие задачи - Вопрос - Как составили решение? - Назовите ответ задачи | Чтение и анализ задачи, составление решения в парах | - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради. | Коммуникативные: - участие в работе парами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Задание № 2 (1), учебник с. 104 Работаем в паре -Прочитайте условие - Вопрос - Скажите решение - Ответ - Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно. | - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради. - различать условие задачи, вопрос. - выделять задачи из предложенных текстов. | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Познавательные : -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); Коммуникативные: - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. | - Пришло время потрудиться самостоятельно. - Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1. - Прочитаем задание № 1 в тетради. - Кому задание не понятно? - Задание № 2, с.90. - Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». - Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания? ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ | Решают задачи и вписывают решение. Проверка по вариантам Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст | - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради. - различать условие задачи, вопрос. - выделять задачи из предложенных текстов. | Регулятивные: - умение высказывать своё предположение - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные : -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); Коммуникативные: - участие в работе парами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Назовите тему урока - Какие задачи ставили в начале урока? - Продолжи Я…. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ - Разукрасьте кружок в дневнике. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Вешают на елочку шарики-смайлики | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна
Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...
Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....