Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока
по предмету «Математика»
Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект урока
по предмету «Математика»
Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Подготовила: Любимова Л.А.
учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
17.10.2018.
Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд».
Цель: учить выполнять письменное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;
- закрепление знаний о разрядном составе чисел в пределах 100;
- упражнять в записи примеров столбиком
- совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта.
Коррекционная:
- развитие речи: понимание и использование математической терминологии;
- развитие целенаправленности внимания, логического мышления.
Воспитательная:
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, презентация Power Point, карточки с заданием.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся на уроке | ИКТ |
I. Организационный момент | На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! | Слайд 2 |
II. Сообщение темы и целей урока | - Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Выполним много интересных заданий. Вы готовы? | |
III. Устный счет | Счет десятками от 82 до 2 | |
-Первое слагаемое 16, второе слагаемое 8. Найдите сумму; - 17 увеличьте на 5; - К 19 прибавьте 9; - Сложите числа 15 и 8; - 20 уменьшить 15. Дети при помощи карточек, показывают числа (24, 22, 28, 23, 5). - Прочитайте числа в порядке возрастания. - Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какое из них лишнее? Почему? (5 - однозначное) - Чем отличаются двузначные числа от однозначных? - Назовите самое большое число. (28) - Скажите, сколько десятков и единиц в каждом их данных чисел? (28 – 2 дес. 8 ед.) | Слайд 3 Слайд 4 | |
IV. Проверка домашнего задания | Прочитайте только те примеры, в которых ответы являются нечетными числами. Молодцы! Складывать двузначные числа с однозначными мы уже научились. | |
V. Новая тема | -Сегодня мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Мы вспомнили, что двузначные числа состоят из разрядов: десятков и единиц. Двузначные числа любят порядок и при сложении в столбик всегда становятся строго - единицы под единицами, десятки под десятками. Учитель, опираясь на слайды презентации, объясняет алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд на примере 37 + 45. Затем, вместе с учащимися решает, примеры: 47+5; 56+6 | Слайд 5 |
VI. Первичное закрепление нового материала | Решение примеров с.49 № 32 (3-4 ст.). Учащиеся поочередно решают примеры у доски с комментированием. Учитель руководит процессом, помогает в случае необходимости. | |
Физкультминутка. | Мы долго работали, а теперь немного отдохнем. Где же наше солнышко? На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде «раз», А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Пошагать придётся нам – выше голова! Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два». Наблюдай за птичками, головой верти. Вот зарядка кончилась. Сядь и отдохни. | Слайд 6 |
Решение задачи (с. 49 №35)
- О чем говорится в задаче? - Известно ли нам, сколько купили для математического кружка? Циркулей? Чертежных треугольников? - Что нам нужно узнать? - Какие слова возьмем для краткой записи? 1 ученик записывает краткую запись на доске. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что нам нужно узнать сначала? - Каким действием? - Что мы узнаем потом? Решение задачи у доски и в тетрадях. (Слабым ученикам предлагаются дифференцированные карточки для решения задачи). - Каким действием? -Сколько получилось? Ответили мы на вопрос задачи? | ||
VII. Итог урока. Рефлексия. | Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем? «Закончи предложения» 1. Мне было интересно . . . 2. Я научился . . . 3. Я смогу научить . . . 4. Мне было трудно . . . 5. Мне еще нужно... Итог, оценка работы учащихся на уроке. | |
IX. Домашнее задание. | стр.49,№ 35 (1-3 столбики) 2 группа с. 49 № 35(4 столбик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434277-1396984305.jpg)
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835012-1477052443.jpg)
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118146-1550399829.jpg)
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118146-1550399829.jpg)
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118146-1550399829.jpg)
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-1333784-1653499986.jpg)
Технологическая карта урока по предмету Человек .Тема урока;Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.
Технологическая карта урока по предмету Человек ,из опыта работы с обучающимися с ТМНР, АООП(вариант 2)...