Технологическая карта урока по предмету технология, тема: «Наша родная армия. Открытка. Изготовление пятиконечной звезды», 3 класс.
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Сухова Анна Юрьевна

Класс: 3

УМК: «Школа России

Тема урока: «Наша родная армия. Открытка. Изготовление пятиконечной звезды»

Место урока в образовательной система: 4 раздел «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора»

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний + практика)

Вид занятия: создание изделия по образцу (создание открытки)

Цель урока:

Образовательная:

  • Формировать умение использовать возможности таких материалов, как картон и цветная бумага
  • Формировать представление об плоской и объёмной пятиконечной звезды
  • формировать умение читать словесно-графические инструкционные карты

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к героям страны и защитников родины
  • воспитывать усидчивость и аккуратность при работе

Развивающая:

  • развивать аналитические способности при рассмотрении образца открытки, такие как анализ, сравнение и синтез
  • развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность;
  • развитие мелкой моторики рук обучающихся
  • развивать интерес к героям и защитникам родины

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_3_klass.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы, которые использую в уроке: принцип приоритета формирования эмоционально-ценностных отношений (чтобы придать интерес и увлеченность деятельности урока), принцип оценки и самооценки результата худож-педагог. деятельности на уроке.

1ПУ: закрепить умение работать с картоном и цветной бумагой

2 ПУ: знание – познакомить с видами войск РФ, познакомить с военной техникой и формой солдат разных времён.

Класс: 3

УМК: «Школа России

Тема урока: «Наша родная армия. Открытка. Изготовление пятиконечной звезды»

Место урока в образовательной система: 4 раздел «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора»

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний + практика)

Вид занятия: создание изделия по образцу (создание открытки)

Цель урока: 

Образовательная:

  • Формировать умение использовать возможности таких материалов, как картон и цветная бумага
  • Формировать представление об плоской и объёмной пятиконечной звезды
  • формировать умение читать словесно-графические инструкционные карты

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к героям страны и защитников родины
  • воспитывать усидчивость и аккуратность при работе

Развивающая:

  • развивать аналитические способности при рассмотрении образца открытки, такие как анализ, сравнение и синтез
  • развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность;
  • развитие мелкой моторики рук обучающихся
  • развивать интерес к героям и защитникам родины

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение выделять существенные признаки и отличия круга и окружности,
  • умение выделять существенные признаки и отличия плоской и объёмной пятиконечной звезды
  • умение с помощью деления окружности рисовать пятиконечную объемную звезду

Познавательные УУД:

  • умение принимать учебную задачу
  • создавать изображение согласно словесно-графической инструкции, соблюдение последовательности этапов для создания открытки
  • умение самостоятельно ориентироваться в учебнике с текстовым и графическим материалом;
  • умение воспринимать, анализировать и осознавать учебную информацию.

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять самоконтроль в соблюдении этапов выполнения рисунка;
  • умение анализировать и самостоятельно оценивать свою работу;
  • умение планировать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • умение проявления толерантности в общении, высказывая свою точку зрения;
  • умение воспринимать и анализировать высказывания собеседника.

Личностные:

  • формировать ценностное отношение к защитникам родины

Оборудование для учителя: учебник по технологии за 3 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева; презентация, предметно-операционный план, готовый образец открытки, инструкционные карт.

Оборудование для учащихся: инструкционные карты, учебник, ножницы, простой карандаш, ластик, циркуль, цветной картон, цветная бумага, клей.

Ход урока:

I ЭУ Мотивационный этап (организационный)

ОДЗ: Создать эмоциональный настрой, активизировать познавательную деятельность учащихся, подведение к теме урока.

Вид учебной работы: вступительная беседа

Учебная задача для учителя: активизировать учащихся, создать психологический настрой на работу.

Учебная задача для ученика: Настроимся на урок.

Практическая задача: Для этого послушайте меня.

Содержание: просьба учителя улыбнуться дуг другу и сохранить хорошее настроение на весь день.

Организация деятельности:

Форма работы: коллективная

Дети проверяют готовность к уроку, учитель всех приветствует, дети улыбаются друг другу, учитель говорит, что сегодня нас ждёт что-то очень интересное и увлекательное, а для этого нужно тихо-тихо сесть.

II ЭУ (Сообщение нового материала) Открытие темы урока

ОДЗ: Ввести учащихся в тему урока, создать настрой.

Вид учебной работы: беседа и рассказ учителя.

Учебная задача для учителя: освятить с темой урока, обогатить знания учащихся.

Учебная задача для ученика: Понять тему урока, внимательно слушать.

Практическая задача: Вступление в беседу.

Содержание: 

Организация деятельности:

Форма работы: коллективная

Вид учебной работы: вступительная беседа

Ребята, сегодня у нас будет очень интересный урок, а чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на иллюстрации (На 1 иллюстрации ребус «защитник», на 2 иллюстрации «герой»). А кто для вас герои? И кто защитники? (Герои это те, кто воевали ВОВ, это ветераны. Защитники тоже ветрены, защитники работают в полиции).

Верно, вы всё правильно сказали. Как вы думаете, почему я зашифровала эти слова? В какой день мы с особой гордостью говорим про них? (9 мая и 23 февраля)

Но какой праздник наступит буквально через пару дней? (23 февраля)

Чему будет посвящена наша тема урока? (празднику 23 февраля)

Контроль-оценка: самоконтроль учащихся за высказываниями, контроль за дисциплиной, подведение к следующему этапу урока.

III ЭУ Восприятие и осмысление материала

ОДЗ: организовать работу по теме урока

Вид учебной работы: беседа и рассказ учителя.

Учебная задача для учителя: освятить с темой урока, обогатить знания учащихся.

Учебная задача для ученика: Понять тему урока, внимательно слушать.

Практическая задача: Вступление в беседу.

Содержание: 

Организация деятельности:

Форма работы: коллективная

Вы правы. Что вы делаете в этот праздник? Как отмечаете в семье? (мы поздравляем мужчин, поздравляем тех кто служил в армии или будет служить.)

А знаете ли вы рода войск? (Нет)

А многие ли из вас знают как выглядела раньше военная техника? (нет)

А видели ли вы форму солдат разных времен? (Нет)

Сегодня мы на эти вопросы дадим ответы.

Откройте учебник на стр. 86. Прочитает Лёня. (Лёня читает) Вы теперь знаете сколько существует родов войск.

Рассмотрим иллюстрации. Как вы думаете, представители каких родов войск изображены на фотографиях? (военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска).

Молодцы, читает следующую страницу Соня. (читает стр. 87)

Ребята, как изменилась техника за время своего существования? (Она стала наиболее эффективной).

Рассмотрим форму солдат, скажите отличия (была более нарядной и яркой, стала наиболее незаметной).

Контроль-оценка: самоконтроль учащихся за высказываниями, контроль за дисциплиной, подведение к следующему этапу урока.

IV ЭУ Показ и анализ образца

ОДЗ: Проанализировать образец, обозначить этапы работы.

Вид учебной работы: беседа.

Учебная задача для учителя: проанализировать образец и его части, составить план работы.

Учебная задача для ученика: проанализировать образец и его части, составить план работы.

Практическая задача: определение частей модели.

Содержание: 

Организация деятельности:

Форма работы: коллективная

Ребята, а у вас есть в семье те, кто служил в армии или воевал? (Дети рассказывают). Можете поинтересоваться у своих родственников как, по их мнению, изменилась армия, что с годами появилось нового. Они могут назвать отличия не только в технике и одежде.

Ну а скоро вы будете поздравлять своих защитников родины. И авторы учебника предлагают нам сделать открытку своими руками. Посмотрите какая открытка получилась у меня и откройте стр. 88. Разберём все детали открытки.

Из чего состоит открытка? (из картона и цветной бумаги)

Что является основой, а какие части мы будем приклеивать? (Основа из зелёного картона, будем приклеивать звезду, цифру 23 и веточки).

Физкультминутка для глаз

V ЭУ Восприятие и осмысление представления изготовление открытки

1вид работы: проведение вводного инструктажа

ОДЗ: проведение вводного инструктажа для дальнейшей самостоятельной работы

Вид учебной работы: практическая работа, сопровождается беседой

Учебная задача для учителя: провести вводный инструктаж, разобрать этапы работы

Учебная задача для ученика: анализировать выполнение работы

Практическая задача: работа с инструктажем

Содержание: 

Организация деятельности:

Форма работы: коллективная

Озвучивание всех этапов предметно-операционного плана учителем – проведение вводного инструктажа

Содержание вводного инструктажа:

Верно, сейчас мы вместе выделим этапы работы.

Вслух:

1 этап: Для начала зелёный лист картона складываем пополам.

2 этап: Вырезать звездочку и делаем ее объемную. Загибаем отмеченные штрихами краешки вовнутрь – их будем приклеивать к открытке. Теперь сгибаем звездочку по линиям следующим образом: короткая линия сгибается вовнутрь, а длинная наружу – это придаст звезде желаемый объем.

3 этап: Приклеиваем ее на открытку при помощи клея-карандаша. Краешек в месте приклеивания слегка прижимаем ногтем, чтобы звездочка лучше приклеилась, и получился своеобразный кант.

4 этап: Следующим элементом открытки станет георгиевская ленточка. Для нее нужна полоска оранжевой бумаги шириной 3 см и длиной в 1,5 раза больше ширины открытки. Ленточка тоже будет объемной, поэтому должна быть длиннее, чем открытка. Еще необходимо вырезать три черные полоски шириной 0,5 см и длиной, как оранжевая.

5 этап: Приклеиваем черные полосы на оранжевую вот в таком порядке. Край ленточки вырезаем внутренним уголком.

6 этап: Приклеиваем концы ленточки на открытку. Затем намазать клеем ленточку еще и посерединке и прижать ее к открытке. Выступающие части ленты слегка прижать руками, но не сгибать – получится объемная ленточка.

7 этап: Вырезаем из оранжевой бумаги цифры 2 и 3, затем наклеиваем их на черную бумагу и вырезаем так, чтобы остался черный кант. Приклеиваем их на открытку.

8 этап: Какой же праздник без салюта? Для него вырезаем небольшие разноцветные кружочки из цветной бумаги и три изогнутые полоски. Приклеиваем на открытку салют.

Сейчас я вам раздам инструкционный карты по которым вы будете работать. Мы с вами озвучили все шаги.

Контроль-оценка: Оценочное суждение учителя

Физкультминутка для тела

VI ЭУ Закрепление технологии изготовления открытки

Вид работы: изготовление открытки

Форма организации деятельности: коллективная творческая работа по принципу индивидуальных вкладов.

Учебная задача для учащихся: Сейчас каждый из вас будет самостоятельно открытку. А затем мы создадим общую композицию — соберем открытки на столе.

Текущий инструктаж:

Теперь ребята мы начинаем работать самостоятельно. Начинаем с 1 шага, вместе со мной. (Учитель работает вместе с детьми, консультирует каждого).

Организация контроля за работой осуществляется учителем и учащимися самостоятельно с опорой на инструкционную карту и демонстрацию учителя.

2Вид работы: создание коллективной композиции.

Минутка любования:

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления. (дети оценивают работы друг друга, учитель ставит за урок отметки).

VII ЭУ Подведение итогов урока, организация домашнего задания.

Учитель: Сегодня мы все потрудились! Посмотрите какие открытки у нас получились! Сегодня мы не только сделали открытку, но и узнали много интересного про Российскую армию. (Учащиеся рассказывают что именно узнали). Думаю, что те, кому вы подарите открытку она поднимет настроение. Вы отлично постарались! Спасибо за урок!

Методический самоанализ урока:

1. Данный урок отнесён к типу как эмоционально-художественный, так и рационально-логический. Так как на уроке я пыталась эмоционально настроить учащихся на приближающийся праздник, вызвать у них эмоциональный отклик.

2. Задачи урока сформулированы целесообразно, они соответствуют данному типу урока.

3. Система действий учителя соответствует типу урока и поставленным задачам. Каждый этап урока содержит виды работ, которые направлены на достижение поставленных задач.

4. Для достижения зада урока я включала такие методы как словесные – беседы, историческая справка, опыт учащихся; практические – создание самого продукта. Данные методы полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся, а также современным системам образования.

5. В основном, задания на уроке носили репродуктивный характер – создание изделия по образцу. Творческий характер носили поздравления внутри открытки.

6. Учащиеся работали как фронтально, так и индивидуально. Чередование таких видов работы целесообразно для достижения цели.

7. Я думаю, что мне почти все удалось при проведении урока. Мы успели все этапы и виды работ. Возникали трудности, но я пыталась быстро их устранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства" составлена для учащихся 4 - х классов.Цель:сформировать представление о подземных богатствах;ознакомить с полезными иско...

Технологическая карта урока по предмету "Технология" Тема :"Рачительный хозяин. Сувенирный веник «Домовушка»

УМК «Планета Знаний» Предмет технология Класс 4Цель урока: изготовить поделку из природных материалов сувенирный веник «Домовушка»...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.Задачи урокаДидактические:1)     знать виды и формы поздравительной отк...