СИПР учащегося с ОВЗ
опыты и эксперименты (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
п. Новопавловка
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
(СИПР)
Учащегося класса 3 «Б» класса
МОУ СОШ п. Новопавловка
Маркевич Артема Васильевича
Составил: учитель начальных классов
Базыкина Любовь Николаевна
2021 / 2022 учебный год
1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Маркевич Артем Васильевич
Возраст ребенка: 10 лет
Место жительства: п. Новопавловка ул. Леспромхозная д. 43
Мать: Маркевич Виктория Александровна
Отец: Маркевич Василий Валерьевич
Год обучения в школе – 4 год
Класс: 3 «Б»
2. Психолого-педагогическая характеристика
Маркевич Артем поступил в 3 «Б» 1 сентября 2021 года, обучается в 3 классе по программе «Школа России».
Семья ребенка состоит из четырех человек. Семья полная. Мать – Маркевич Виктория Александровна, отец – Василий Валерьевич, старшая сестра – Екатерина Васильевна.
Степень подготовленности Артема в школу была слабой. Ведущая рука левая.
У Артема недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Общая мотивация социальная. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. На уроках очень низкая активность и слабое (рассеянное) внимание, быстро устает. Постоянно отвлекается, поэтому одним видом деятельности может заниматься не более 3-5 минут.
Предпочитает поиграть со школьными принадлежностями. Письменные задания делает неохотно, неправильно, неаккуратно. Установить главное в воспринимаемом материале не умеет. У мальчика замедленное восприятие и осмысления нового учебного материала. Артему требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Общий темп деятельности медленный. На переменах ребенок - гиперактивный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца. Испытывает сложности при овладении программным материалом, недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкая успеваемость по русскому языку, математике, окружающему миру.
Артем не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Выполняет на уроках индивидуальные задания, т.к. совершенно не успевает за темпом работы класса. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по русскому языку и математике; в тетрадях работает неаккуратно, рвет их. Внимание неустойчивое, рассеянное. Преобладает наглядно-образное мышление. Содержание картинок понимает, но пересказать связно не может.
Двигательная сфера:
-слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны.
Психологические особенности:
- значительно снижен объём произвольного внимания и долговременной памяти;
- слабая концентрация внимания и трудности его сосредоточения;
- низкий уровень эмоционально-волевой устойчивости;
- преобладает наглядно-действенный тип мышления;
- познавательная сфера и учебная мотивация не сформированы.
Состояние устной и письменной речи:
- понимает обращенную речь;
- речевой запас скудный, не всегда может сформулировать и высказать свои мысли;
Особенности межличностного взаимодействия:
- Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности,
- Существенное снижение устойчивой работоспособности.
Чтение. Буквы знает. Читает не соблюдая интонации и не замечая знаков препинания. Проявляет интерес при чтении книг с яркими иллюстрациями. Удерживает на них взгляд, но не продолжительное время.
Письмо. Функция мелкой моторики резко нарушена. Не запоминает начертания письменных букв, при выполнении прописывания по образцу не может выполнить всё.
Математика. Не выделяет один предмет из множества. Цвета, геометрические фигуры знает. Счетом владеет только на технике «Счет на пальцах», «По линейке». Сравнивать числа, предметы, соотносить количество не умеет.
Артем не проявляет интерес к предлагаемым видам деятельности, с заданиями не справляется. В предметах и явлениях окружающей жизни ориентируется плохо. Диких и домашних животных не знает. Причина недостатков обучения: нет понимания материала.
3. Индивидуальный учебный план на 2021 - 2022 учебный год
Образовательные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Итого |
I. Обязательная часть | |||
1. Язык и речевая практика | 1.1 Русский язык | 4 | 4 |
1.2 Чтение | 4 | 4 | |
2. Математика | 2.1. Математика | 4 | 4 |
3. Естествознание | 3.1 Окружающий мир | 2 | 2 |
4. Искусство | 4.1 Музыка | 1 | 1 |
4.2 Изобразительное искусство | 1 | 1 | |
5. Технология | 5.1 Технология | 1 | 1 |
5. Физическая культура | 5.1 Физическая культура | 3 | 3 |
Итого | 20 | 20 | |
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||
Коррекционные курсы | |||
1. Логопедические занятия | 1 | 1 | |
2. Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 1 | 1 | |
Внеурочная деятельность | 1 | 1 | |
Общий объём учебного плана | 3 ч | 23ч |
4. Содержание образования
4.1. Программа базовых учебных действий
№ | Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
1. | Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | ||
2. | Формирование учебного поведения: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов; - умение выполнять действия по образцу и подражанию. | ||
3. | Формирование умения выполнять задание:
| ||
4. | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операций, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
4. 2. Содержание учебных предметов
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация. Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. | ||
| ||
Русский язык Цель: формировать знания о языке, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний. | ||
| ||
Литературное чтение Цель: обучение чтению доступного пониманию текста вслух и осмысленному восприятию его содержания. | ||
| ||
Математика Цель: формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды, умения применять их в повседневной жизни в соответствии с возможностями ребенка, формирования умения считать. | ||
| ||
Окружающий мир Цель: формировать знания и представления о явлениях и объектах живой и неживой природы. | ||
| ||
Музыка Цель: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. | ||
| ||
Изобразительное искусство Цель: развитие самостоятельности при изображении и анализе нарисованного, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния | ||
| ||
Технология Цель: формирования умения работать с различными материалами и инструментами | ||
| ||
Физическая культура Цель: повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. | ||
|
5. Специалисты, ответственные за разработку и реализацию СИПР
- Учитель начальных классов: Базыкина Любовь Николаевна
- Учитель музыки: Ковганко Валентина Михайловна
- Учитель физической культуры: Ворфоломеева Виктория Сергеевна
- Педагог – психолог:
6. Программа сотрудничества специалистов школы с родителями или законными представителями ребенка
- консультации по вопросам психолого-педагогической помощи ученику;
- участие родственников в разработке специальной программы;
- согласование единых подходов к воспитанию и развитию ребенка с УО в условиях дома и школы;
- создание предметно-развивающей среды в домашних условиях;
- общение родителей со специалистами посредством телефона, интернета;
- посещение родителями уроков/занятий;
- личные встречи, беседы;
- ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий.
7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- учебный стол, стул;
- учебная доска;
- персональный компьютер, монитор;
- деревянные и пластмассовые конструкторы;
- счетные палочки, геометрические фигуры различной̆ формы, величины, цвета;
- изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.
8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения.
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | |
2. Активное участие. -действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | |
- с частичной помощью взрослого | |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | |
- по подражанию или по образцу | |
- полностью самостоятельно | |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | |
2. Не выявить наличие представлений | |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | |
- самостоятельное использование | |
- нет представления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР для детей с ЗПР
специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...
СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)
В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...
СИПР для учащихся с ТМНР
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми ...
СИПР , учащегося с ТМНР, вариант 3.4
Программа...