СИПР для детей с ЗПР
рабочая программа на тему
специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_dlya_zpr.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр психолого-медико-социального сопровождения»
г. Чехов, Московская область
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ «ЦППМС»
Червонных Е.А.____
«____»________2015 г.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
обучающегося
_____________________________________
(фамилия, имя)
(2 ч. в неделю, 68 часов в год)
Ответственный за реализацию программы:
Учитель –дефектолог Грачева С.Н.
Чехов, 2015 г.
Сведения о ребёнке.
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ________________________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________________
Анамнез: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика.
Контактность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание инструкции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работоспособность _____________________________________________________________________________
Внимание ____________________________________________________________________
Мышление __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Речь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о себе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие времени __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ориентировка в пространстве __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сенсорное развитие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Счёт __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5-6 лет, имеющим задержку психического развития. Составлена она на основе «Адаптированной программы по коррекционно-развивающему обучению дошкольников с ЗПР».
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами. Ведущие цели Программы — создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств. Основной задачей является максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребёнка.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел специальной индивидуальной образовательной программы | Количество часов |
1 | Ознакомление с окружающим миром | 34 |
2 | Развитие элементарных математических представлений | 34 |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Знакомство детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т.д. Уточнение и активизирование в речи названий и назначения предметов ближайшего окружения. Знакомство со свойствами и качествами предметов, а также с материалами, из которых они сделаны.
Расширение знаний об общественном транспорте.
Формирование представления о том, что такое семья. Развитие умения называть своих ближайших родственников.
Знакомство с трудом взрослых, его содержанием. Формирование интереса к различным профессиям.
Расширение представлений детей о многообразии природных явлений.
Различение и называние овощей, фруктов и ягод. Формирование представления о том, что растения – живые существа.
Расширение представлений о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям).
Обогащение представлений о жизни диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Знакомство с названиями основных цветов и геометрических фигур. Формирование представлений о величине. Развитие умения сравнивать предметы по одному-двум признакам. Соотнесение предметов с графическим изображением и выбор предметов по заданному эталону.
Обучение количественному и порядковому счёту в пределах 5. Сравнение двух групп предметов и формирование представления о равенстве – неравенстве. Обучение уравниванию неравных групп предметов.
Формирование умения определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, направо-налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Знакомство с пространственными отношениями: далеко – близко.
Расширение представлений детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Уточнение значения слов «раньше», «позже».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на улице; знает их назначение.
Называет признаки и количество предметов.
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
Называет диких животных и знает, как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
Развитие элементарных математических представлений.
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Определяет части суток.
Метапредметные результаты.
Способен организовывать свою учебно-познавательную деятельность и владеет следующими навыками: постановка учебной деятельности, планирование, прогнозирование, самоконтроль и самооценка.
Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, осознаёт поставленные задачи и выбирает способ их решения; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной и модельной форме; выполняет учебно-познавательные действий в материализованной и умственной форме; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; устанавливает причинно-следственные связи.
Осуществляет продуктивное общение в совместной деятельности с учителем и со сверстниками, участвует в общей беседе, задаёт вопросы, умеет выражать свои мысли, соблюдает правила речевого поведения.
Личностные результаты.
Положительно относится к учению, к познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; признаёт для себя общепринятые моральные нормы, способен к самооценке своих действий, поступков; проявляет интерес и уважение к своей стране; готов поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Соглашение
Я, ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию индивидуальной программы развития для моего ребенка _________________________________________________ специалистами МБУ «ЦППМСС». Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов и посещать занятия согласно расписанию. О возможном не достижении планируемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств предупрежден(а).
Подпись родителя _________________
Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Период занятий | I триместр | II триместр | III триместр | За год |
Количество пропусков |
Динамика состояния ребёнка:
В конце первого полугодия ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала _________________ Подпись специалиста___________________
Дата окончания ______________ Подпись родителя ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР для детей с нарушением интеллекта
специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...
СИПР для детей с ТМНР
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...
Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...
СИПР
индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...
Составление СИПР для обучающихся на дому и детей-инвалидов.
Составление СИПР для обучающихся на дому и детей-инвалидов....
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ ( СИПР)
Данная программа направлена на работу с детьми с тяжелой умственной отсталостью, помогает сформировать навыки самообслуживания...