СИПР для детей с ЗПР
рабочая программа на тему

Грачева Светлана Николаевна

специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_dlya_zpr.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Чехов, Московская область

_____________________________________________________________________________

                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                          Директор МБУ «ЦППМС»          

                                                                                                           Червонных Е.А.____

                                                                                                           «____»________2015 г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

обучающегося

_____________________________________

(фамилия, имя)

(2 ч. в неделю, 68 часов  в год)

                                     

                                                         Ответственный за реализацию программы:

                                        Учитель –дефектолог  Грачева С.Н.

                                                                     Чехов,   2015 г.

Сведения о ребёнке.

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать ________________________________________________________________________

Отец ________________________________________________________________________

Анамнез: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогическая характеристика.

Контактность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поведение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание инструкции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность _____________________________________________________________________________

Внимание ____________________________________________________________________

Мышление __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Речь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о себе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие времени __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сенсорное развитие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Счёт __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5-6 лет, имеющим задержку психического развития. Составлена она на основе «Адаптированной программы по коррекционно-развивающему обучению дошкольников с ЗПР».

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами. Ведущие цели Программы — создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств. Основной задачей является максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребёнка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел специальной  индивидуальной образовательной программы

Количество часов

1

Ознакомление с окружающим миром

34

2

Развитие  элементарных математических представлений

34

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

68

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Знакомство детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т.д. Уточнение и активизирование в речи названий и назначения предметов ближайшего окружения. Знакомство со свойствами и качествами предметов, а также с материалами, из которых они сделаны.

Расширение знаний об общественном транспорте.

Формирование представления о том, что такое семья. Развитие умения называть своих ближайших родственников.

Знакомство с трудом взрослых, его содержанием. Формирование интереса к различным профессиям.

Расширение представлений детей о многообразии природных явлений.

Различение и называние овощей, фруктов и ягод. Формирование представления о том, что растения – живые существа.

Расширение представлений о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям).

Обогащение представлений о жизни диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Знакомство с названиями основных цветов и геометрических фигур. Формирование представлений о величине. Развитие умения сравнивать предметы по одному-двум признакам.  Соотнесение предметов с графическим изображением и выбор предметов по заданному эталону.

Обучение количественному и порядковому счёту в пределах 5. Сравнение двух групп предметов и формирование представления о равенстве – неравенстве. Обучение уравниванию неравных групп предметов.

Формирование умения определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, направо-налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Знакомство с пространственными отношениями: далеко – близко.

Расширение представлений детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Уточнение значения слов «раньше», «позже».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Называет диких животных и знает, как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Развитие элементарных математических представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Метапредметные результаты.

Способен организовывать свою учебно-познавательную деятельность и владеет следующими навыками: постановка учебной деятельности, планирование, прогнозирование, самоконтроль и самооценка.

Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, осознаёт поставленные задачи и  выбирает способ их решения; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной и модельной форме; выполняет учебно-познавательные действий в материализованной и умственной форме; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; устанавливает причинно-следственные связи.

Осуществляет продуктивное общение в совместной деятельности с учителем и со сверстниками, участвует в общей беседе, задаёт вопросы, умеет выражать свои мысли, соблюдает правила речевого поведения.

Личностные результаты.

Положительно относится к учению, к познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; признаёт для себя общепринятые моральные нормы, способен к самооценке своих действий, поступков; проявляет интерес и уважение к своей стране; готов поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Соглашение

Я, ___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителя)

ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию индивидуальной программы развития для моего ребенка  _________________________________________________ специалистами МБУ «ЦППМСС». Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов и посещать занятия согласно расписанию. О возможном не достижении планируемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств предупрежден(а).

Подпись родителя _________________

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Период занятий

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Количество пропусков

Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала _________________   Подпись специалиста___________________

Дата окончания ______________   Подпись родителя ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИПР для детей с нарушением интеллекта

специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...

СИПР для детей с ТМНР

Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

СИПР

индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...

Составление СИПР для обучающихся на дому и детей-инвалидов.

Составление СИПР для обучающихся на дому и детей-инвалидов....

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ ( СИПР)

Данная программа направлена на работу с детьми с тяжелой умственной отсталостью, помогает сформировать навыки самообслуживания...