Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Ложкина Светлана Александровна

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету " Окружающий природный мир" для учащегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения представляет собой систему комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающегося . Программа составлена  на основе варианта 4.

Важным аспектом обучения детей с расстройствами  аутистического спектра  является расширение представлений об окружающем природном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.4_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

по предмету «Окружающий природный мир»  для  учащихся

с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 8.4) по СИПР  

для ученика 1 класса

 (обучение «на дому»)

«Согласовано»

Зам. директора по

образовательному процессу

__________ /________________/

Рассмотрено на заседании методического объединения  учителей начальных классов  

руководитель МО________________ /________________ 

Протокол    от «     »                    2018 года

2018-2019 уч.г.

Пояснительная записка

Настоящая адаптированная рабочая программа по предмету  «Окружающий природный мир»  на  ________________, обучающегося с ОВЗ расстройства аутистического спектра ( вариант 4 ) разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;

- Письма  Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

-Приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

- Адаптированной образовательной программы начального основного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (вариант 4).

-Специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

- Школьных локальных актов.

- Индивидуального учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко-Сале на 2018-2019 учебный год.

 Данная  программа  разработана в  соответствии  с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4.

Важным аспектом обучения детей с расстройством аутистического спектра является расширение представлений об окружающем природном мире.

        Цель предмета: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:  формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

формирование временных представлений,

формирование представлений о растительном и животном мире.

Место учебного предмета

         Учебный план по предмету «окружающий природный мир» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести  образовательных областей -  «Естествознание». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающегося определён требованиями Стандарта и рассчитан на 1 часа в неделю. Общее   количество часов за год 33 часа.

Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

Общая характеристика предмета

В процессе формирования представлений о неживой природе обучающийся получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИПР: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, знание значения грибов, способов переработки грибов.

Материально-техническое обеспечение предмета включает:

 объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала  (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал   (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);  муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

- Личностные результаты включают готовность и способность обучающегося к  саморазвитию,  сформированность  мотивации к  обучению и познанию и  отражают умения:  

Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир»   является формирование базовых учебных действий (БУД).

Регулятивные БУД:

-  Проговаривать  последовательность действий на уроке за учителем, умение выполнять инструкции педагога.

                                   

Познавательные БУД: 

- представления об объектах неживой природы (солнце, луна, земля);- представления о временах года, характерных признаках времён года, погодных изменениях, их влияние на жизнь человека;

-представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: интерес к объектам живой природы; расширение представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники, травы, цветы; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.); опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

Коммуникативные БУД:

- умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др)

- слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Система оценки обучающегося  планируемых результатов освоения предмета и формирования сферы жизненной компетенции

Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения учебного предмета «Окружающий природный мир», включенного в  СИПР.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения учебного предмета «Окружающий природный мир», включенного в  СИПР, и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Показатели  оценки достижений обучающегося  планируемых результатов освоения предмета:

  • не выполняет задания (-)
  • выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)
  • выполняет задание с частичной физической  помощью педагога (п)
  • выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)
  • выполняет задание по образцу (подражанию) (0)
  • выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)
  • выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)

            Показатели формирования сферы жизненной компетенции   обучающегося:

  • Умение обратиться к взрослому при затруднениях, сформулировать запрос о специальной помощи, используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
  • Умение поддерживать контакт с собеседником: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
  • Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д., используя вербальные или невербальные средства коммуникации.

Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.        

Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир»

Раздел «Растительный мир»

Знакомство с деревом, кустами, травами. Знакомство с частями  растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок), их значение.

 Знание значения растений в природе и жизни человека. Знакомство с лиственными и хвойными  деревьями (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) и их строением (ствол, корень, ветки, листья). Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня, груша, слива), значения деревьев в природе и жизни человека. Знакомство с  кустарниками ( шиповник, крыжовник, смородина), внешнее строение кустарника. Значение кустарников в природе и жизни человека

 Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.  Значение фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла,  тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.  Способы переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника) по внешнему виду (вкусу, запаху).  Знание значения ягод в жизни человека. Знакомство с грибами  (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, мухомор) по внешнему виду, их строением  (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знакомство с садовыми цветочно-декоративными растениями (астра, гладиолус, георгин, тюльпан,  роза, лилия, гвоздика).

Знакомство с  дикорастущими цветочно-декоративными растениями (ромашка,  колокольчик,  василек, подснежник, ландыш), их строением  (корень, стебель, листья, цветок).  Знакомство с культурными   и   дикорастущими  травянистыми   растениями   (петрушка,   укроп, мята, одуванчик, подорожник, крапива), значение трав в жизни человека. Знакомство с  лекарственными растениями (зверобой, ромашка, календула и др.),  значения лекарственных растений в жизни человека. Знакомство с комнатными растениями ( кактус, фиалка, фикус).  Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Знакомство с  зерновыми культурами (пшеница, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы)и их значением  в жизни человека.

Животный мир

 Знакомство с домашними животными (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака),  питание домашних животных, значение домашних животных в жизни человека. Знакомство со  строением домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши),  основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Уход за домашними животными. Знакомство с детенышами домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж), их питание, способы передвижения,  значение диких животных в жизни человека. Знакомство с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).  Знакомство с  животными, обитающие в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, морж), их питание. Знакомство с животными, обитающие в природных зонах жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна, крокодил), их питание. Знакомство с птицами, их строением, питанием. Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь), их питание, значение домашних птиц в жизни человека. Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок). Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, дятел, синица),  перелетными птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицами», значение птиц в жизни человека, в природе. Знакомство с  водоплавающими птицами (лебедь, утка, гусь). Знакомство с рыбами, их строением, питанием, значение рыб в жизни человека. Знакомство с насекомыми, их строением и   питанием. Знакомство с речными насекомыми (жук, бабочка, стрекоза), их строение, питание, передвижение.  Значение насекомых в жизни человека, в природе. Знакомство с  морскими обитателями (кит, дельфин), строение, питание, значение морских обитателей в жизни человека, в природе.  Животные, живущие в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).

Объекты природы

 Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Луна. Знание значения луны в жизни человека и в природе.

Различные формы земной поверхности (горы, овраг, равнина). Суша и водоем. Лес,  значение леса в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения в лесу. Луг, луговые цветы, значение луга в природе и жизни человека. Знакомство с  полезными ископаемыми (например: уголь, песок, глина), способы добычи и значения в жизни человека. Вода, значение воды в природе и жизни человека. Река, значение реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Огонь, свойства огня (полезные свойства, отрицательное), значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.

Временные представления

         Части суток (утро, день, вечер, ночь).  Дни недели. Название  месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Знание названий времен года (весна, лето, осень, зима),  изменения, происходящих в жизни человека,   животных и растений в разное время года. Явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник : «Живой мир» для 1 класса,  Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О .,Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  М.: «Просвещение», 2016.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы / под редакцией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,   2014 г.

Дополнительная:

Дидактические игры:

- «Покорми  диких животных»

- «Покорми домашних животных»

- Лото «Растения – животные», «Профессии»,

«Звери и птицы», «Грибы» и др.

Наглядные и демонстрационные  пособия:

- Растения. Строение растений;

- Дикие и домашние  животные;

- Грибы съедобные и несъедобные;

- Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень.

- Вселенная. Космос. Солнечная система.

\

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Содержание

Количество часов

1

Растительный мир

Знакомство с лиственными и хвойными  деревьями (берёза, дуб, клён, ель, сосна, ) и их строением (ствол, корень, ветки, листья). Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня, груша, слива), значения деревьев в природе и жизни человека. Знакомство с  кустарниками (шиповник, крыжовник, смородина), внешнее строение кустарника. Значение кустарников в природе и жизни человека .

 Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.  Значение фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла,  тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.  Способы переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника) по внешнему виду (вкусу, запаху).  Знание значения ягод в жизни человека. Знакомство с грибами  (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, мухомор) по внешнему виду, их строением  (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знакомство с садовыми цветочно-декоративными растениями (астра, гладиолус, георгин, тюльпан,  роза, лилия, гвоздика).

Знакомство с  дикорастущими цветочно-декоративными растениями (ромашка,  колокольчик,  василек, подснежник, ландыш), их строением  (корень, стебель, листья, цветок).  Знакомство с культурными   и   дикорастущими  травянистыми   растениями   (петрушка,   укроп, мята, одуванчик, подорожник, крапива), значение трав в жизни человека. Знакомство с  лекарственными растениями (зверобой, ромашка, календула и др.),  значения лекарственных растений в жизни человека. Знакомство с комнатными растениями ( кактус, фиалка, фикус).  Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Знакомство с  зерновыми культурами (пшеница, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы)и их значением  в жизни человека.

11

2

Животный мир.

Знакомство с домашними животными (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака),  питание домашних животных, значение домашних животных в жизни человека. Знакомство со  строением домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши),  основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Уход за домашними животными. Знакомство с детенышами домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж), их питание, способы передвижения,  значение диких животных в жизни человека. Знакомство с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).  Знакомство с  животными, обитающие в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, морж), их питание. Знакомство с животными, обитающие в природных зонах жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна, крокодил), их питание. Знакомство с птицами, их строением, питанием. Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь), их питание, значение домашних птиц в жизни человека. Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок). Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, дятел, синица),  перелетными птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицами», значение птиц в жизни человека, в природе. Знакомство с  водоплавающими птицами (лебедь, утка, гусь). Знакомство с рыбами, их строением, питанием, значение рыб в жизни человека. Знакомство с насекомыми, их строением и   питанием. Знакомство с речными насекомыми (жук, бабочка, стрекоза), их строение, питание, передвижение.  Значение насекомых в жизни человека, в природе. Знакомство с  морскими обитателями (кит, дельфин), строение, питание, значение морских обитателей в жизни человека, в природе.  Животные, живущие в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).

11

3

Объекты природы.

Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Луна. Знание значения луны в жизни человека и в природе.

Различные формы земной поверхности (горы, овраг, равнина). Суша и водоем. Лес,  значение леса в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения в лесу. Луг, луговые цветы, значение луга в природе и жизни человека. Знакомство с  полезными ископаемыми (например: уголь, песок, глина), способы добычи и значения в жизни человека. Вода, значение воды в природе и жизни человека. Река, значение реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Огонь, свойства огня (полезные свойства, отрицательное), значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.

6

4

Временные представления.

Части суток (утро, день, вечер, ночь). Дни недели. Название  месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Знание названий времен года (весна, лето, осень, зима),  изменения, происходящих в жизни человека,   животных и растений в разное время года. Явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.

5

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Содержание разделов, тем урока

Виды учебной деятельности

Коррекционная работа

Примечание

1

Лиственные деревья (береза, дуб, клен)

Определение сходства и различия растений по графической схеме.

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)

2

Хвойные деревья (ель, сосна)

Работа с наглядным материалом(картинки Работа с учебником

развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)

3

Строение деревьев (корень, ствол, ветки, листья), значение в природе и  жизни человека

Работа с учебником. Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд)

4

Кустарники (шиповник, крыжовник, смородина). Строение кустарников (корень, ветки, листья)

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

5

Узнавание фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви). Различение фруктов по внешнему виду, вкусу, запаху.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

6

Узнавание овощей (лук, картофель, морковь, свекла,  тыква, кабачок, перец). Различение овощей по внешнему виду, вкусу, запаху.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря

7

Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника). Различение ягод по внешнему виду, вкусу, запаху. Знание значения ягод в жизни человека.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

8

Разнообразие  грибов  (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, мухомор), внешний вид,  строение  (ножка, шляпка)..

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

9

Разнообразие цветов. Садовые,  дикорастущие.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

10

 Комнатные растения: кактус, фиалка, фикус. Уход за комнатными растениями.  Значения комнатных растений в жизни человека.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

11

 Зерновые культуры: пшеница, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы, их значение  в жизни человека.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

12

Домашние животные (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).  Питание домашних животных.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие речи и обогащение словаря;

13

 Детеныши домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие речи и обогащение словаря;

14

Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

15

 Дикие животные (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж), их питание, способы передвижения

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

16

Знакомство с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).  

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

17

  Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, морж), их питание.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

18

 Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна, крокодил), их питание.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

19

  Домашние птицы (курица (петух), утка, гусь), их питание, строение.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

20

Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок), значение домашних птиц в жизни человека.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

21

 Рыбы, их строение, питание, значение рыб в жизни человека.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

развитие речи и обогащение словаря;

22

Насекомые (комар, муха), их строение и   питание.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие речи и обогащение словаря;

23

Животные, живущие в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Уход, питание, содержание.

Работа с наглядным материалом(картинки)

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

24

Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе.

Наблюдения в природе

развитие абстрактных природных понятий

25

Луна. Знание значения луны в жизни человека и в природе.

Работа с учебником.

развитие пространственных представлений ориентации;

26

Планета Земля.

Работа с учебником.

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие речи и обогащение словаря;

27

Вода, значение воды в природе и жизни человека.

Работа с учебником.

развитие абстрактных природных понятий

28

Огонь, свойства огня (полезные свойства, отрицательное), значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.

Работа с наглядным материалом.

развитие абстрактных природных понятий

29

Части суток (утро, день, вечер, ночь).  

Работа с учебником

развитие абстрактных природных понятий

30

Дни недели, название, последовательность.

Работа с наглядным материалом

развитие абстрактных природных понятий

31

Соотнесение месяцев с временами года. Название времен года (весна, лето, осень, зима),  

Работа с учебником.

развитие абстрактных природных понятий

32

Явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер).

Работа с наглядным материалом

развитие абстрактных природных понятий

33

Закрепление изученного.

Работа с наглядным материалом.

Работа с учебником.

развитие абстрактных природных понятий

Сроки реализации программы: 2018-2019уч. год

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1час в неделю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе

Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начал...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) вариант 7.1...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начал...