Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется программа по предмету " Изобразительное искусство ".
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный 1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_8.4_izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР
для ученика 1 класса
(обучение «на дому»)
«Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/ | Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов руководитель МО________________ /________________ Протокол от « » 2018 года |
2018-2019 уч.г.
Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на __________, обучающегося с ОВЗ (расстройства аутистического спектра ) вариант 4 разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253);
- Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
- Письма Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
-Приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
- Адаптированной образовательной программы начального основного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 4).
-Специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
- Школьных локальных актов.
- Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко-Сале на 2018-2019 учебный год.
Описание учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется программа по предмету « Изобразительное искусство».
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю (99 ч в год)
Учащийся переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с ОВЗ (по специальной ( коррекционной ) программе 8.4) Приказ № 711 от « 10 » сентября 2018 г.
Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2014год
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Работа направлена на формирование эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности. На уроках ребенок учится правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш. В течение года ведется целенаправленная работа по коррекции недостатков мелкой моторики рук. Для этого используются разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения.
Особенности психофизического развития детей с ОВЗ
Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РАС)
Основными признаками РАС при всех его клинических вариантах являются:
- недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
- отгороженность от внешнего мира;
- слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)
- неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;
- недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
- приверженность к сохранению неизменности окружающего;
- неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
- однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
- разнообразные речевые нарушения при РАС;
- у детей с РАС наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.
Основная особенность при – РАС - недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. Такие дети живут в своем мире. У них развита слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада).Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения.
Детям с РАС свойственны не только невозможность тех или иных движений, но и слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях, и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Из-за этих слабых ощущений ребенок не может на ощупь узнать предмет. Все это усиливает и еще больше затрудняет развитие целенаправленных, и в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на общее психическое развитие ребенка.
Из-за этого нарушения ребенок не имеет возможности следить за движениями своей руки. Это в свою очередь препятствует выработке у такого ребенка различных навыков самообслуживания, ему трудно заниматься рисованием, конструированием, лепкой. В дальнейшем ребенок испытывает определенные трудности при чтении и письме.
Из-за имеющихся у ребенка нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависимым от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную и волевую сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.
Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости ребенку с РАС обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой деятельности.
Дети с РАС очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.
При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.
Цели программы:
-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи программы:
-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.
Отличительные особенности: Программа предназначена для ребенка с РАС младшего школьного возраста. Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 3 раза в неделю . Во время проведения занятий применяются различные формы: игра,беседа.
Система оценки обучающегося планируемых результатов освоения учебного предметаи
формирования сферы жизненной компетенции
Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения предмета «Изобразительное искусство», включенного в СИПР.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения предмета «Изобразительное искусство»,включенного в СИПР, и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Показатели оценки достижений обучающегося планируемых результатов освоения предмета:
- не выполняет задания (-)
- выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)
- выполняет задание с частичной физической помощью педагога (п)
- выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)
- выполняет задание по образцу (подражанию) (0)
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)
Показатели формирования сферы жизненной компетенции обучающегося:
- Умение обратиться к взрослому при затруднениях, сформулировать запрос о специальной помощи, используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
- Умение поддерживать контакт с собеседником: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание,используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д., используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.
Содержание учебного предмета
Программа предполагает работу по следующим разделам: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
«Аппликация»
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет. Сминание бумаги. Сгибание листа бумаги пополам. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).
«Лепка»
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто.
Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала пластмассовым ножом. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием. Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
«Рисование»
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.). Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Рисование точек. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины).
Планируемые результаты освоения программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование | |
|
-умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) |
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности | |
| - стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы; - умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности |
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях | |
| - умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, картон и др.); карандаши (простые, цветные), фломастеры, краски (акварель, гуашь); пластичные материалы (пластилин, соленое тесто); кисти, ножницы, штампы, трафареты, индивидуальные доски; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из пластилина; рабочие альбомы с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
- технические средства: ноутбук, колонка,
- аудио и видеоматериалы, презентации.
При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», настольная книга под редакцией Т. Б. Епифанцевой.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Содержание разделов, тем урока | Виды учебной деятельности | Коррекционная работа | Примечание |
1 | Вводный урок. Правила б/р. Упражнение на различение предметов по форме и цвету | Организовывать своё рабочее место, правильно держать карандаш | развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; Развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд | ||
2 | Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд | ||
3 | Рисование прямых линий. Игровые графические упражнения | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
4 | Аппликация «Узор из листьев на полосе» | Работа с наглядным материалом (сухие листья ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
5 | Лепка. Изготовление огурца способом размазывания на заготовках | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
6 | Аппликация. Наклеивание композиций: «Осень в лесу» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
7 | Лепка. Изготовление моркови способом размазывания на заготовках | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
8 | Рисование по шаблону и роспись (по показу) дымковской игрушки | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
9 | Аппликация. Резание ножницами полосок | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
10 | Лепка раскатыванием столбиков, кренделей, булочек | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
11 | Рисование. Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
12 | Аппликация. Изготовление цепочки из колечек | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ), с цветной бумагой | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
13 | Лепка. Изготовление улиток | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
14 | Рисование. Узор для платья куклы (разноцветные круги, полоски, точки) | Работа с наглядным материалом (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
15 | Аппликация. Изготовление книжки-малышки | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ), с цветной бумагой | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
16 | Лепка. Изготовление композиции «Самолеты над лесом» способом размазывания | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
17 | Рисование сказки «Колобок» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
18 | Аппликация. Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (самолетик) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки ), с цветной бумагой | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
19 | Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
20 | Рисование. Праздничные флажки | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
21 | Аппликация. Наклеивание композиций: «Цветной ковер» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
22 | Лепка печенья (овсяное) | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
23 | Рисование. Цветные клубочки — большие и маленькие (слитные замкнутые линии) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
24 | Рисование «Разноцветные мячики катятся по дорожке» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
25 | Аппликация. Изготовление открытки из сложенных квадратов | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
26 | Лепка по образцу яблока, помидора | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
27 | Рисование «Фрукты» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
28 | Аппликация. Изготовление складыванием бумаги парусника | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
29 | Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива) | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
30 | Рисование «Овощи» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
31 | Аппликация. Изготовление складыванием бумаги вазы | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
32 | Лепка «Мишка-неваляшка» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
33 | Рисование «Разноцветные воздушные шарики на ниточках» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
34 | Аппликация. Наклеивание композиций: «Дождь идет» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
35 | Лепка «Зайчик-неваляшка» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
36 | Рисование. Цветные ленты, разноцветные бусы на елку | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
37 | Изготовление аппликации «Цветы в вазе» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
38 | Лепка «Блюдечко и чашечка» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
39 | Рисование «Новогодние флажки на ниточке» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
40 | Аппликация. Складывание — сгибание бумаги. Изготовление снежинки | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
41 | Лепка моркови, банана | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
42 | Рисование. Узор в полосе из елочек и снежинок | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
43 | Аппликация. Изготовление стаканчика способом складывания | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
44 | Лепка «Гроздь винограда» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
45 | Рисование «Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли)» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
46 | Аппликация. Изготовление корзиночки способом складывания | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
47 | Лепка из пластилина «Дерево» (методом скручивания). | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
47 | Рисование. Роспись шаблона филимоновской игрушки (по выбору) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
49 | Аппликация. Изготовление тюльпана способом складывания | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
50 | Лепка. Елочная игрушка из пластилина «Снежок, снеговик» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
51 | Рисование. Узор для тарелки (круг — готовая форма) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
52 | Аппликация. Резание ножницами полос, квадратов по сгибу | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
53 | Лепка игрушек «Пирамидка» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
54 | Рисование. Узор для кукольной посуды — расписное блюдо | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
55 | Аппликация «Узорчатый ковер» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
56 | Лепка. Композиция из пластилина «Домашние животные. Корова» (способом разглаживания) | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
57 | Рисование. Салфеточка (узор в квадрате) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
58 | Аппликация. Панно из засушенных цветов «весенний букет» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
59 | Лепка игрушки «Грибы» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
60 | Рисование. Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
61 | Аппликация. Наклеивание композиций: «Цветы на клумбе» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
62 | Лепка игрушки «Медвежонок» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
63 | Рисование. Расписная матрешка | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
64 | Аппликация. Резание ножницами полос по сгибу | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
65 | Лепка. Раскрашивание пластилином «Цветы к 8 Марта» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
66 | Рисование «Красивый цветок в подарок маме и бабушке» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
67 | Аппликация. Резание ножницами квадратов по сгибу | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
68 | Лепка из пластилина «Рыбка» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
69 | Рисование. Красивый платочек (узор из вертикальных и горизонтальных прямых) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
70 | Аппликация предметов из геометрического материала | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
71 | Рисование «Разноцветный ковер» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
72 | Аппликация. Резание по кривой: яблоко и помидор (разметка по шаблону) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
73 | Лепка из пластилина «Пирамидка» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
74 | Рисование «Пирамидка из кубиков и шариков» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
75 | Аппликация. Резание по кривой: тарелочка (разметка по шаблону) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
76 | Лепка. Панно из пластилина «Весна» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
77 | Рисование поезда (несколько вагонов) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
78 | Аппликация «Яблоки на тарелке» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
79 | Лепка из пластилина «Скворец» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
80 | Рисование «Ярко светит солнышко» (сочетание округлой формы с прямыми линиями) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
81 | Аппликация. Изготовление веера из бумаги | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
82 | Лепка. Раскрашивание пластилином «Букет» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
83 | Рисование. Узор в круге (чередование фигур в круге по величине — большие и маленькие) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
84 | Аппликация. Складывание фигурки «Лошадка» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
85-86 | Лепка игрушки «Зайчик» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
87 | Рисование «Скворечник» (с прямой крышей) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
88 | Аппликация. Складывание фигурки «Белка» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
89-90 | Лепка игрушки «Кошечка» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
91 | Рисование «Скворечник» (с треугольной крышей) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
92 | Аппликация «Воздушные шары» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
93-94 | Лепка. Раскрашивание пластилином «Шарики» | Работа с пластилином (картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
95 | Рисование «Тележка с игрушками» (шариками и кубиками) | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
96 | Аппликация «Бабочки» | Работа с наглядным материалом (сюжетные картинки, заготовки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; | ||
97 | Итоговое занятие |
Сроки реализации программы: 2018-2018 уч. год .Программа рассчитана на 97 ч. в год (3часа в неделю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.
Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...
Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...
Методические рекомендациипо разработке адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по разработке адаптированных программ....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творческая мастерская»
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивном обучении КЛАСС: 2 Количество часов в неделю: 4 ч
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математикедля обучающегося с ограниченными возможностями здоровьяна инклюзивном обученииКЛАСС: 2Количество часов в неделю: 4 ч...