Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету " Окружающий социальный мир " для бучающегося 1 (дополнительного ) класса надомного обучения , представляет собой систему комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4.
Важным аспектом обучения детей с расстройствами аутистического спектра является расширение представлений об окружающем социальном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.4_okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Окружающий социальный мир» для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР
для ученика 1 класса
(обучение «на дому»)
«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения
Зам. директора по
образовательному процессу руководитель МО
__________ /________________./
Протокол №___ от «_____» _______
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» на ____________________, обучающегося с ОВЗ расстройства аутистического спектра (вариант 4 ) разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253);
- Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
- Письма Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
-Приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
- Адаптированной образовательной программы начального основного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 4).
-Специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
- Школьных локальных актов.
- Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко-Сале на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения, представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4.
Важным аспектом обучения детей с расстройством аутистического спектра является расширение представлений об окружающем социальном мире.
Цель предмета: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи предмета: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Место учебного предмета
Учебный план по предмету «Окружающий социальный мир» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести образовательных областей - «Окружающий социальный мир». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающегося определён требованиями Стандарта и рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество часов за год 33 часа.
Программа представлена следующими разделами:
«Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи»
Общая характеристика предмета
В процессе обучения у ребенка формируются представления о месте, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания.
ЛИЧНОСТНЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию и отражают умения:
Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир» является формирование базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке за учителем, умение выполнять инструкции педагога.
Познавательные БУД:
-формирование представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте;
-умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
- иметь представления о деятельности и профессиях людей.
Коммуникативные БУД:
- безопасное поведение дома, во дворе, на улице, на транспорте.
- слушать и понимать речь других;
Система оценки обучающегося планируемых результатов освоения предмета и формирования сферы жизненной компетенции
Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир», включенного в СИПР.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир»,включенного в СИПР, и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Показатели оценки достижений обучающегося планируемых результатов освоения предмета:
- не выполняет задания (-)
- выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)
- выполняет задание с частичной физической помощью педагога (п)
- выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)
- выполняет задание по образцу (подражанию) (0)
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)
Показатели формирования сферы жизненной компетенции обучающегося:
- Умение обратиться к взрослому при затруднениях, сформулировать запрос о специальной помощи, используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
- Умение поддерживать контакт с собеседником: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание,используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д., используя вербальные или невербальные средства коммуникации.
- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.
Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Раздел «Школа»
Школа, правила поведения в школе. Школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.
Раздел « Квартира, дом, двор»
Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, потолок. Помещения квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Правила поведения в доме и квартире, дворе. Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет).
Раздел «Предметы быта»
Электробытовые приборы (телевизор, утюг, обогреватель, микроволновая печь электрический чайник). Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). Предметы посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник). Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза).
Раздел «Продукты питания»
Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот). Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое). Мясные продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина). Рыбные продукты, готовые к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая). Мучные изделия, готовые к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари. Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).
Раздел «Предметы и материалы, изготовленные человеком»
Бумага, ее свойства (рвется, мнется, намокает), предметы из бумаги. Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.) Стекло, предметов, изготовленные из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).
Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, изготовленные из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё).
Раздел «Город»
Название города, улиц, проспектов. Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк,
Разнообразие профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, ). Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице.
Раздел «Транспорт»
Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение. Узнавание воздушного транспорта, его назначения. Профессии людей, работающих на транспорте. Узнавание специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте.
Раздел «Традиции, обычаи»
Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Школьные традиции.
Раздел «Страна»
Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент РФ.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник :«Живой мир» для 1 класса, Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О .,Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2016.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы / под редак-цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Содержание | Количество часов |
1 | Школа | Школа, правила поведения в школе. Школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. | 2 |
2 | Квартира, дом, двор | Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, потолок. Помещения квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Правила поведения в доме и квартире, дворе. Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет). | 4 |
3 | Предметы быта | Электробытовые приборы (телевизор, утюг, обогреватель, микроволновая печь электрический чайник). Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). Предметы посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник). Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза). | 5 |
4 | Продукты питания | Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот). Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое). Мясные продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина). Рыбные продукты, готовые к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая). Мучные изделия, готовые к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари. Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). | 6 |
5 | Предметы и материалы, изготовленные человеком | Бумага, ее свойства (рвется, мнется, намокает), предметы из бумаги. Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.) Стекло, предметов, изготовленные из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, изготовленные из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё). | 4 |
6 | Город | Название города, улиц, проспектов. Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк, Разнообразие профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, ). Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. | 3 |
7 | Транспорт | Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение. Узнавание воздушного транспорта, его назначения. Профессии людей, работающих на транспорте. Узнавание специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. | 4 |
8 | Традиции, обычаи | Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Школьные традиции. | 2 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Содержание разделов, тем урока | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы | Примечание |
1 | Школа, правила поведения в школе. | Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки ) | развивать умение слушать . развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
2 | Школьные принадлежности: ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, фломастер. | Работа с наглядным материалом | работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
3 | Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома. | Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
4 | Помещения квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, балкон). | Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | ||
5 | Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет). | Работа с наглядным материалом(сюжетные картинки ) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | ||
6 | Правила поведения в доме и квартире, дворе. | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать . развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
7 | Электробытовые приборы (телевизор, утюг, микроволновая печь электрический чайник). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать . развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
8 | Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать . развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
9 | Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | ||
10 | Предметы посуды (тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | ||
11 | Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми развивать умение слушать . развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
12 | Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
13 | Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, масло, мороженое). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
14 | Мясные продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
15 | Рыбные продукты: крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая. | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
16 | Мучные и кондитерские изделия: хлеб, батон, торт, конфеты | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
17 | Бумага, ее свойства, предметы из бумаги. | Натуральные объекты | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
18 | Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки) | Работа с наглядным материалом (картинки) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
19 | Стекло, предметы из стекла (ваза, стакан, очки ). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
20 | Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, из ткани (одежда, штора, постельное бельё). | натуральные объекты | развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
21 | Название города, улиц, проспектов. Назначение зданий: кафе, больница, магазин, театр, цирк. | Презентация, мультипликационные фильмы | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления | ||
22 | Разнообразие профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). | Работа с наглядным материалом (картинки) | развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
23 | Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы. | Презентация, мультипликационные фильмы | развитие доброжелательности | ||
24 | Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение. | Презентация, мультипликационные фильмы | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления | ||
25 | Воздушный транспорт, его назначение. | Презентация | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления | ||
26 | Профессии людей, работающих на транспорте. | Работа с наглядным материалом (картинки) | развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
27 | Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). | презентация, мультипликационные фильмы | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления | ||
28 | Профессии людей, работающих на специальном транспорте. | Работа с наглядным материалом (картинки) | развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) развитие доброжелательности | ||
29 | Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). | Презентация | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления развитие доброжелательности | ||
30 | Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент РФ) | Презентация | развивать умение слушать развитие зрительного восприятия (фиксирует взгляд) | ||
31 | Города России. | Презентация | развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления развивать умение слушать | ||
32-33 | Закрепление изученного. | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного восприятия |
Сроки реализации программы: 2018-2019уч. год
Программа рассчитана на 33 ч. в год (1час в неделю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе
Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начал...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы ...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) вариант 7.1...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начал...