СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)
рабочая программа (1 класс) на тему
В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_uchashchegosya.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
УЧАЩЕГОСЯ 1 __ КЛАССА
________________________________
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание | Стр. |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| |
| 5 |
| 6 |
6.1. Базовые учебные действия | 6 |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 8 |
6.3. Нравственное развитие | 9 |
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 9 |
6.5. Внеурочная деятельность | 9 |
| 9 |
| 10 |
| 10 |
| 11 |
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
ФИО ученика:_____________________
Возраст : ____________
Место жительства: ____________________
Мать: __________________________
Отец: _____________________________
Класс:
Вариант 2
Рекомендации ПМПК
Учащейся рекомендован индивидуальный график посещения занятий - 1 урок в день, два дополнительных выходных дня в неделю. По окончанию 1 класса рекомендован перевод на ДО.
Основной диагноз:
Тотальное недоразвитие когнитивных функций, аффективно-возбудимый вариант. Системное нарушение речи тяжелой степени.
Сопутствующие заболевания:
_______________________________________________________________________
Утверждено решением педагогического совета протокол № ___ от _______ Директор школы _______ | |
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2016-2017 учебный год
1 класс
Образовательные области | Количество часов по плану | Фактическое количество часов |
| ||
Язык и речевая практика | ||
Речь и альтернативная коммуникация | 2 | 1 |
Математика | ||
Математические представления | 3 | 1 |
Окружающий мир | ||
Окружающий природный мир | 2 | 1 |
Человек | ||
Домоводство | - | |
Окружающий социальный мир | ||
Искусство | ||
Музыка | 2 | |
Изобразительное искусство | ||
Физическая культура | ||
Адаптивная физкультура | _ | |
Технологии | ||
Профильный труд | - | |
Коррекционно-развивающие занятия | 2 | |
| ||
Сенсорное развитие | 1 | Педагог-психолог |
Предметно-практические действия | 1 | Учитель дефектолог |
Двигательное развитие | 1 | ЛФК |
Альтернативная коммуникация | 1 | Логопед |
Внеурочная деятельность | Учитель |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИСМОТРЕ И УХОДЕ
День недели | Время | Процедуры | Материалы и средства |
Понедельник | 8:00-9:30 | Гигиенические процедуры, контроль. | Влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло, салфетки. |
Среда | 8:00-9:30 | Гигиенические процедуры, контроль. | Влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло, салфетки. |
Пятница | 8:00-9:30 | Гигиенические процедуры, контроль. | Влажные салфетки, бумажные полотенца, мыло, салфетки. |
6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. Формирование базовых учебных действий |
|
|
Готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся |
|
|
Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание выполнение инструкций педагога: (например: дай, встань, сядь, посмотри и др.) использование по назначению учебных материалов выполнение действия: - по образцу - подражанию - по инструкции |
|
|
Коррекция поведенческих проблем
Проблемы поведения | Функция поведения. Способы и методы коррекции | I полугодие | II полугодие |
Коррекция агрессии, самоагрессии и аффективных вспышек: агрессия, направленная на людей? - кусает, бьет; самоагрессия - бьется головой о поверхности и предметы, кусает себе руки. | Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребенка на другие действия (выйти из помещения, пройти по коридору, умыться), интересную для ребенка деятельность (прыжки на батуте, качание на качелях), на то, что может его заинтересовать (шариковый бассейн) |
|
|
Коррекция неадекватного крика, плача | Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Тайм-аут (переход в другое помещение). Переключение ребенка на интересную для него деятельность |
|
|
Коррекция эмоционально-аффективных стереотипии | Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки |
|
|
Коррекция двигательных (пробежки, прыжки); сенсорно-двигательных стереотипии (крутится вокруг своей оси, трогает уши руками, закручивает предметы перед лицом) | Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов) |
|
|
В первом классе действует безотметочная система обучения.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с УО за четверть, за полугодие за год и по каждому показателю по следующей шкале:
ОД – отсутствие динамики или регресс.
ДМ1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.
МД – минимальная динамика.
СД – средняя динамика.
ВД – выраженная динамика.
ПО – полное освоение действия.
Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
6.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КОРРЕКЦИОННЫХ КУРСОВ
Содержание | I полугодие | II полугодие |
Человек | ||
Гигиена тела |
| |
- выполнение отдельных операций при мытье рук: |
| |
открывание крана |
| |
намачивание рук |
| |
намыливание рук мылом |
| |
растирание намыленных рук |
| |
смывание мыла с рук |
| |
закрывание крана |
| |
вытирание рук полотенцем |
| |
Туалет |
| |
- сообщение о желании сходить в туалет ("Хочу в туалет") |
| |
Обращение с одеждой и обувью |
| |
- узнавание предметов одежды и обуви: куртка шапка брюки свитер ботинки |
| |
- расстегивание: |
| |
Липучки |
| |
Молнии |
| |
- застегивание: |
| |
липучки |
| |
молнии |
| |
Прием пищи |
| |
- аккуратная еда ложкой |
| |
Зрительное восприятие |
| |
- фиксация взгляда на лице человека |
| |
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка: |
| |
на уровне глаз |
| |
выше уровня глаз |
| |
ниже уровня глаз |
| |
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа: |
| |
на уровне глаз |
| |
выше уровня глаз |
| |
ниже уровня глаз |
| |
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева: |
| |
на уровне глаз |
| |
выше уровня глаз |
| |
ниже уровня глаз |
| |
- прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом: |
| |
по горизонтали (вправо/влево); |
| |
по вертикали (вверх/вниз); |
| |
по кругу (по/против часовой стрелки); вперед/назад |
| |
- прослеживание взглядом за движущимся удаленным предметом |
| |
Слуховое восприятие |
| |
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха: |
| |
справа |
| |
слева |
| |
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча: |
| |
справа |
| |
слева |
| |
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии: |
| |
справа |
| |
слева |
| |
- прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука |
| |
Кинестетическое восприятие |
| |
- адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека |
| |
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре: |
| |
холодный |
| |
теплый |
| |
- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: |
| |
гладкий |
| |
шероховатый |
| |
- адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов |
| |
- адекватная реакция на давление на поверхность тела |
| |
- адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей |
| |
Восприятие запаха |
| |
- адекватная реакция на запахи: |
| |
продукты питания |
| |
парфюмерная продукция |
| |
Действия с материалами |
| |
- сминание материала (бумага): |
| |
одной рукой |
| |
двумя руками |
| |
- разрывание материала (бумага) |
| |
- размазывание материала (краска, клейстер): |
| |
одной рукой |
| |
двумя руками |
| |
- пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) |
| |
- переливание материала (вода) |
| |
- разминание материала (соленое тесто, пластилин): |
| |
одной рукой |
| |
двумя руками |
| |
Действия с предметами |
| |
- захват, удержание, отпускание предметов |
| |
- вынимание предметов (из коробки) |
| |
- складывание предметов (в коробку) |
| |
- перекладывание предметов (из коробки в коробку) |
| |
- встряхивание предмета (шумящие и звенящие предметы) |
| |
- нажимание на предмет всей рукой |
| |
- вставление предметов (стаканчиков) друг в друга |
| |
- вставление в отверстия: |
| |
шариков |
| |
мозаики |
| |
- нанизывание предметов (кольца, шарики, крупные бусины): |
| |
на стержень |
| |
на нить с наконечником |
| |
- вращение предмета (вентиль крана, крышка пластиковой бутылки) |
|
6.3. НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых невербальных форм общения; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
6.4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
6.5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
День знаний | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке. | Елена принимала участие в торжественной линейке, посетила всекубанский час. |
Новогодний праздник | подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике | Елена изготовила новогоднюю открытку для своей мамы с помощью педагога. |
Масленица | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии |
|
Веселые старты | участие в спортивных эстафетах |
|
Игра | игры с мячом, настольные дидактические игры "Лото", "Домино", игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале |
|
Прогулки на улице | игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвижные игры, экскурсия в лес, парк |
|
Последний учебный день | присутствие на торжественной линейке |
|
7. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ СИПР.
Учитель начальных классов | ||
учитель-дефектолог | ||
учитель физкультуры | ||
учитель музыки, ритмики, ЛФК | ||
учитель-логопед | ||
педагог-психолог | ||
воспитатель |
8. ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Задачи | Мероприятия | Дата проведения |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей) - консультации родителей по темам: "Организация свободного времени дома", "Реализация СИПР в домашних условиях", "Двигательное развитие ребенка", "Формирование предметно-практической деятельности" |
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы – посещение на дому |
|
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | - информирование электронными средствами - личные встречи, беседы |
|
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | - привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий - 1 сентября - День знаний |
|
9. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
- Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить,звучащие предметы для встряхивания, вставления (стаканчики одинаковой величины, мозаика, шарики разной величины), игрушка на колесах, прищепки, емкости для предметов, конструктор, коробка с крышкой, банка с крышкой.
- Образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели.
- Пластилин, краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки), мягкая и плотная бумага.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера, маты, кегли, батут, шведская стенка, шариковый бассейн.
- Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.
- Проектор мультимедиа.
10. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | - |
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком: |
|
- со значительной помощью взрослого | |
- с частичной помощью взрослого | |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | |
- по подражанию или по образцу | |
- самостоятельно с ошибками | |
- самостоятельно | |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | |
- самостоятельного использования |
Учитель класса: _____________________________
Учитель физкультуры: ___________________________
Учитель музыки: ________________________________
Учитель-логопед: _____________________________
Учитель-дефектолог: ______________________________
Педагог-психолог: _______________________________
Воспитатель: _____________________________________
Родители: _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"
Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида. Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...
Математичаский КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Игра- соревнование между учащимися 1-4 классов. Математические конкурсы включают в себя разноуровневые задания....
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
Рабочая программа по курсу "Математические представления" для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)
Данная рабочая программа рассчитана на детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которым рекомендовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучаю...
Рабочая программа по курсу "Математические представления" для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)....
Рабочая программа по курсу "Математические представления" для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)
Данная программа предназначена для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)....
- Мне нравится (5)