Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
№ 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга.
__________________________________________________________________________
Технологическая карта
индивидуального дефектологического занятия
с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
Составила:
учитель – дефектолог Евстафьева Ирина Сергеевна
Дата проведения:
14.10.2021
Санкт-Петербург
2021 – 2022 учебный год
ФИ обучающегося | ******** ******* | |
Класс | П1Б | |
Тема | Геометрические фигуры | |
Тип | Индивидуальное занятие по закрепление ранее приобретенных знаний и умений | |
Цель | Закрепление представлений об эталонах формы. | |
Задачи |
- закреплять названия геометрических фигур; - стимулировать использование названий в речевой практике; - закреплять представления об эталонах формы; - формировать ориентировочно-исследовательские действия с геометрическими фигурами; - формировать навыки конструирования по подражанию;
воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность при выполнении заданий. | |
Планируемые результаты | Метапредметные | Личностные |
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов, делать умозаключения, аргументировать ответ. Регулятивные: понимать и выполнять устную и письменную инструкцию. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный. | |
Форма организации деятельности | индивидуальное занятие | |
Место проведения | учебный кабинет | |
Время занятия | 20 минут | |
Педагогические технологии (элементы) |
| |
Ресурсы |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | |||
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность обучающегося |
1. | Организационный момент Цель: проверить готовность ребёнка к работе, организовать включение учащегося в процесс занятия. (0,5 мин) | Учитель организует начало занятия. | Проверка готовности к занятию. Проверка порядка на парте. |
2. | Сообщение темы и постановка цели занятия Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия. (0,5 мин) | Учитель-дефектолог сообщает ученику о цели занятия: - Мы будем развивать умение правильно понимать инструкции и точно их выполнять. | Слушает учителя – дефектолога |
3. | Работа по теме занятия Задание 1. (2 мин) | Дефектолог показывает домик из картона, к крыше которого прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Фигуры наполовину скрыты за крышей домика. - Геометрические фигуры спрятались за домик. Давай отгадаем, что это за фигуры. - Называй фигуру, доставай ее и проверяй, правильно ли ты ее отгадала. | Ребенок, ориентируясь на видимую часть фигуры, называет ее, открепляет от домика и проверяет свой ответ. |
Задание 2. ( 7 мин) | «Волшебный мешочек» Учитель-дефектолог прячет комплект фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в тканевый мешочек и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». - Молодец! Ты отгадала все фигуры из домика, теперь попробуй угадать фигуры, которые лежат в мешочке (смотреть внутрь нельзя, можно только щупать фигуры) - Разложи, пожалуйста, фигуры так, что бы они «дружили». Квадраты с квадратами, круги с кругами и так далее. II - Молодец! У тебя все получилось, а теперь я хочу познакомить тебя с роботом, которому нужна наша помощь. Он хочет улететь на свою планету, домой. Нам нужно помочь построить ему ракету. Ракета будет состоять из геометрических фигур. Педагог предлагает ребенку сконструировать ракету по подражанию. | Ребенок ощупывает фигуры в мешочке, называет их, проверяет правильность своих ответов. | |
Задание 3. ( 2 мин.) | - Перед запуском нам нужно потренироваться, как будто мы с тобой космонавты. Я буду начальником запуска, а ты космонавтом. Перед тем, как повторить за мной движения, нужно ответить: «Есть!». Вставай в обруч, это место запуска. А теперь давай попробуем! | Ребенок повторяет движения за педагогом | |
Динамическая пауза Цель: осуществлять профилактику зрительного и мышечного переутомления. Задание 4. ( 2 мин.) | «Угадай звуки» Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию: - Закрой глаза и угадай, кто или что издаёт такие звуки. | Выполняет устные инструкции. Слушает звуки и называет предметы, которые издают такие звуки. | |
Задание 5. (4,5 мин) | - Мы потренировались запускать ракету, а теперь поможем роботу до нее добраться. Для этого построим дорожку из геометрических фигур. Педагог предлагает ребенку продолжить строить дорожку до ракеты для робота. Дорожку нужно выкладывать, соблюдая последовательность фигур, как в образце. | Ребенок выкладывает дорожку из геометрических фигур, в соответствии с предложенной последовательностью. | |
5. | Подведение итогов занятия (1 мин) Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащегося на занятии. | - Подведём итог нашего занятия. - Какое задание вызвало у тебя трудности? - Какое задание тебе понравилось больше всего? Оценивает деятельность учащегося на занятии: - Ты – молодец, справился сегодня со всеми заданиями. | Самооценка учащимся своей деятельности. |
6. | Рефлексия (0, 5 мин) Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Предлагает поделиться своими впечатлениями от занятия | Высказывает впечатление от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"
ФИ обучающегося Класс 3-БТема Времена года.Тип Закрепление пройденногоЦель Развитие познавательной сферы учащихся (...
для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.
Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...
Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.
Методическая разработка.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:"Развитие и коррекция словесно-логического мышления"....
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:Развитие и коррекция произвольного внимания и самоконтроля....
Технологическая карта индивидуального развивающего занятия с обучающимся с ОВЗ 3 класса, педагога-психолога МБОУ «Баскаковская средняя школа», Полищук Ольги Константиновны.
Аннотация. Работа проводится с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, который имеет рекомендацию обучаться по адаптированной основной образовательной программе начального общего обр...
Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия
Методическая разработка индивидуального занятия с учащимся с РАС и легкой умственной отсталостью.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме: "Введение внутриур...
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 уч.год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата...