Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
методическая разработка (1 класс)

Евстафьева Ирина Сергеевна

В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx51.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

№ 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга.

   __________________________________________________________________________

Технологическая карта

индивидуального дефектологического занятия

с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

                             

      Составила:

учитель – дефектолог Евстафьева                  Ирина Сергеевна

Дата проведения:

                                                                                                                      14.10.2021

Санкт-Петербург

2021 – 2022 учебный год

ФИ обучающегося

********   *******

Класс

П1Б

Тема

Геометрические фигуры

Тип

Индивидуальное занятие по закрепление ранее приобретенных знаний и умений

Цель

Закрепление представлений об эталонах формы.

Задачи

  • Коррекционно-развивающие:

- закреплять названия геометрических фигур;

- стимулировать использование названий в речевой практике;

- закреплять представления об эталонах формы;

- формировать ориентировочно-исследовательские действия с геометрическими фигурами;

- формировать навыки конструирования по подражанию;

  • Воспитательные:

воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Познавательные:

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов, делать умозаключения, аргументировать ответ.

Регулятивные:

понимать и выполнять устную и письменную инструкцию.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Методы обучения

словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный.

Форма организации деятельности

индивидуальное занятие

Место проведения

учебный кабинет

Время занятия

20 минут

Педагогические технологии (элементы)

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя-дефектолога;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии;
  •  ИКТ;

Ресурсы

  • Ноутбук – 1 шт.
  • интерактивная доска – 1 шт.
  • проектор – 1 шт.
  • Набор геометрических фигур – 1шт
  • Мешочек из плотной ткани
  • Домик из картона – 1 шт
  • Игрушка «робот» -1 шт
  • Обруч – 1 шт

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающегося

1.

Организационный момент

Цель: проверить  готовность ребёнка к  работе,  организовать включение учащегося в процесс  занятия.

(0,5 мин)

Учитель организует  начало занятия.

Проверка готовности к занятию.

Проверка порядка на парте.

2.

Сообщение темы и постановка цели занятия

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия.

(0,5 мин)

Учитель-дефектолог  сообщает ученику о цели   занятия: -  Мы будем развивать умение правильно понимать инструкции и точно их выполнять.

Слушает учителя – дефектолога

3.

Работа по теме занятия

Задание 1.

(2 мин)

 Дефектолог показывает домик из картона, к крыше которого прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Фигуры наполовину скрыты за крышей домика.

- Геометрические фигуры спрятались за домик. Давай отгадаем, что это за фигуры.

- Называй фигуру, доставай ее и проверяй, правильно ли ты ее отгадала.

Ребенок, ориентируясь на видимую часть фигуры, называет ее, открепляет от домика и проверяет свой ответ.

Задание 2.

( 7 мин)

«Волшебный мешочек»

Учитель-дефектолог  прячет комплект фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в тканевый мешочек и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек».

- Молодец! Ты отгадала все фигуры из домика, теперь попробуй угадать фигуры, которые лежат в мешочке (смотреть внутрь нельзя, можно только щупать фигуры)

- Разложи, пожалуйста, фигуры так, что бы они «дружили». Квадраты с квадратами, круги с кругами и так далее.

II - Молодец! У тебя все получилось, а теперь я хочу познакомить тебя с роботом, которому нужна наша помощь. Он хочет улететь на свою планету, домой. Нам нужно помочь построить ему ракету. Ракета будет состоять из геометрических фигур.

Педагог предлагает ребенку сконструировать ракету по подражанию.

Ребенок ощупывает фигуры в мешочке, называет их, проверяет правильность своих ответов.

Задание 3.

( 2 мин.)

- Перед запуском нам нужно потренироваться, как будто мы с тобой космонавты. Я буду начальником запуска, а ты космонавтом. Перед тем, как повторить за мной движения, нужно ответить: «Есть!». Вставай в обруч, это место запуска. А теперь давай попробуем!

Ребенок повторяет движения за педагогом

Динамическая пауза

Цель: осуществлять профилактику зрительного и мышечного переутомления.

Задание 4.

( 2 мин.)

«Угадай звуки»

Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию:

- Закрой глаза и угадай, кто или что издаёт такие звуки.

Выполняет устные  инструкции.

 Слушает звуки и называет  предметы, которые издают такие звуки.

Задание 5.

(4,5 мин)

- Мы потренировались запускать ракету, а теперь поможем роботу до нее добраться. Для этого построим дорожку из геометрических фигур.

Педагог предлагает ребенку продолжить строить дорожку до ракеты для робота. Дорожку нужно выкладывать, соблюдая последовательность фигур, как в образце.

Ребенок выкладывает дорожку из геометрических фигур, в соответствии с предложенной последовательностью.

5.

Подведение итогов занятия

(1 мин)

Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащегося на занятии.

- Подведём итог нашего занятия.

- Какое задание вызвало у тебя трудности?

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

Оценивает  деятельность учащегося на занятии:

- Ты – молодец, справился сегодня со всеми заданиями.

Самооценка учащимся своей деятельности.

6.

Рефлексия

(0, 5 мин)

Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Предлагает поделиться своими впечатлениями от занятия

Высказывает впечатление от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"

ФИ обучающегося  Класс 3-БТема Времена года.Тип Закрепление пройденногоЦель Развитие познавательной сферы учащихся (...

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.

Методическая разработка.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:"Развитие  и  коррекция  словесно-логического  мышления"....

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:Развитие и  коррекция произвольного  внимания и  самоконтроля....

Технологическая карта индивидуального развивающего занятия с обучающимся с ОВЗ 3 класса, педагога-психолога МБОУ «Баскаковская средняя школа», Полищук Ольги Константиновны.

Аннотация.  Работа проводится с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, который имеет рекомендацию обучаться по адаптированной основной образовательной программе начального общего обр...

Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия

Методическая разработка индивидуального  занятия с учащимся с РАС и легкой умственной отсталостью.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме: "Введение внутриур...

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 уч.год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата...