Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка.
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:
"Развитие и коррекция словесно-логического мышления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия. | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
№ 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга.
__________________________________________________________________________
Технологическая карта
индивидуального дефектологического занятия
с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
Составила:
учитель –дефектолог Молотова Ольга Николаевна
Дата проведения:
16.02.2019
Санкт-Петербург
2018 – 2019 учебный год
ФИ обучающегося | ******** ******* | |
Класс | 1 А | |
Тема | Развитие и коррекция словесно-логического мышления. | |
Тип | Комбинированное занятие | |
Цель | Способствовать развитию и коррекции словесно-логического мышления, | |
Задачи |
- активизировать сенсорно-перцептивную сферу; - способствовать развитию устойчивости внимания, увеличению объёма внимания; - развивать умение проводить сравнение, устанавливать сходство и различие между объектами, выделять существенные признаки сравниваемых объектов, определять основание объединения в группу заданной совокупности объектов; - развивать понимание и выполнение устных и письменных инструкций; - способствовать преодолению учебных трудностей.
воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность при выполнении заданий. | |
Планируемые результаты | Метапредметные | Личностные |
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов,делать умозаключения, аргументировать ответ. Регулятивные: понимать и выполнять устную и письменную инструкцию. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный. | |
Форма организации деятельности | индивидуальное занятие | |
Место проведения | учебный кабинет | |
Время занятия | 20 минут | |
Педагогические технологии (элементы) |
| |
Ресурсы |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | |||
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность обучающегося |
1. | Организационный момент Цель: проверить готовность ребёнка к работе, организовать включение учащегося в процесс занятия. (0,5 мин) | Учитель организует начало занятия. | Проверка готовности к занятию. Проверка порядка на парте. |
2. | Сообщение темы и постановка цели занятия Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия. (0,5 мин) | Учитель-дефектолог сообщает ученику о цели занятия: - Мы будем развивать умение правильно понимать инструкции и точно их выполнять. | Слушает учителя – дефектолога |
3. | Работа по теме занятия Задание 1. (2 мин) | «Узнай аромат». Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию: - Закрой глаза и угадай аромат. Ученику подносит к носу флакон с кофе, затем флакон с эфирным маслом апельсина. | Выполняет устные инструкции. Ученик вдыхает аромат и называет предмет(кофе или апельсин) |
Задание 2. (5 мин) | «Волшебный мешочек» Учитель-дефектолог даёт ученику инструкции: - Опусти руку в волшебный мешочек, найди матрешку, вытащи и покажи мне её. - Нащупай правой рукой куб, вытащи и покажи мне его. - Найди левой рукой шар, вытащи и покажи мне его. - Опусти руку в волшебный мешочек и найди предмет, похожий на яйцо, вытащи и покажи мне его. | Выполняет устные инструкции. | |
Задание 3. ( 2 мин.) | «Найди лишнее» Учитель-дефектолог включает на интерактивной доске презентацию- тренажер, даёт ученику инструкцию: - Выполни задание и аргументируй свой ответ, своё решение. | Выполняет задание, рассуждает, аргументирует свой ответ. | |
Динамическая пауза Цель: осуществлять профилактику зрительного и мышечного переутомления. Задание 4. ( 2 мин.) | «Угадай звуки» Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию: - Закрой глаза и угадай, кто или что издаёт такие звуки. | Выполняет устные инструкции. Слушает звуки и называет предметы, которые издают такие звуки. | |
Задание 5. (6,5 мин) | Учитель-дефектолог включает на интерактивной доске презентацию- тренажер с письменными инструкциями: - Назови общий признак. - Выбери недостающий предмет. - Найди шарик по описанию. - Укажи лишний предмет. | Выполняет задание (работает с письменными инструкциями), рассуждает, аргументирует свой ответ. | |
5. | Подведение итогов занятия (1 мин) Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащегося на занятии. | - Подведём итог нашего занятия. - Какое задание вызвало у тебя трудности? - Какое задание тебе понравилось больше всего? Оценивает деятельность учащегося на занятии: - Ты – молодец, справился сегодня со всеми заданиями. | Самооценка учащимся своей деятельности. |
6. | Рефлексия (0, 5 мин) Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Предлагает поделиться своими впечатлениями от занятия | Высказывает впечатление от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"
Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:Развитие и коррекция произвольного внимания и самоконтроля....
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры"....
Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия
Методическая разработка индивидуального занятия с учащимся с РАС и легкой умственной отсталостью.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме: "Введение внутриур...
Методическая разработка "Технологическая карта подгруппового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ с использованием инновационных технологий"
Представлена технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса...
Методическая разработка "Технологическая карта группового логопедического занятия для учащихся с ОВЗ с использованием инновационных технологий"
Представлена технологическач карта логопедического занятия для 1 доп класса...