Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:
Развитие и коррекция произвольного внимания и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия. | 62.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail:584@shko.la
__________________________________________________________________________
Технологическая карта
индивидуального дефектологического занятия
с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
Составила:
учитель –дефектолог Молотова Ольга Николаевна
Дата проведения:
15.03.2019
Санкт-Петербург
2018–2019 учебный год
ФИ обучающегося | ****** ****** | |
Класс | 2 А класс | |
Тема | Развитие и коррекция произвольного внимания и самоконтроля. | |
Тип | Систематизация знаний, умений и навыков. | |
Цель | Развитие и коррекция произвольного внимания и самоконтроля. | |
Задачи |
- способствовать развитию произвольного зрительного и слухового внимания; устойчивости внимания, увеличению объёма внимания; - развивать умение осуществлять самоконтроль по ходу деятельности и после выполнения работ ; - формировать умение соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане класса; -совершенствовать понимание и выполнение устных и письменных инструкций; - совершенствовать умение проводить сравнение, устанавливать сходство и различие между объектами, выделять существенные признаки сравниваемых объектов; - способствовать преодолению учебных трудностей.
воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность при выполнении заданий. | |
Планируемые результаты: Повышение уровня развития навыков сосредоточения и устойчивости внимания, навыков самоконтроля.
| Метапредметные | Личностные |
Регулятивные: соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане класса;понимать и выполнять устную и письменную инструкцию; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начинать и заканчивать действие в нужный момент. Познавательные: проводить сравнение объектов, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, аргументировать ответ. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный. | |
Форма организации деятельности | индивидуальное занятие | |
Место проведения | учебный кабинет | |
Время занятия | 20 минут | |
Педагогические технологии (элементы) |
| |
Ресурсы: |
| |
Оборудование: | Для учителя-дефектолога:
Для ученика:
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | |||
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность обучающегося |
1. | Организационный момент Цель: проверить готовность ребёнка к работе, организовать включение учащегося в процесс занятия. (0,5 мин) | Учитель –дефектолог организует начало занятия. | Проверка готовности к занятию. Проверка порядка на парте. |
2. | Сообщение темы и постановка цели занятия Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия. (0,5 мин) | Учитель-дефектолог сообщает ученику о цели занятия: - Мы будем развивать внимание и самоконтроль, умение правильно понимать инструкции и точно их выполнять. Учитель –дефектолог выдает план –«Маршрутный лист» на занятие. | Слушает учителя – дефектолога, рассматривает план «Маршрутный лист» |
3. | Работа по теме занятия Упражнение 1 (1 мин) | Упражнение 1. «Узнай аромат». Учитель-дефектолог даёт ученику инструкцию: - Закрой глаза и угадай аромат. Ученику подносит к носу флакон с корицей (запах корицы способствует улучшению работы мозга, улучшает моторику, зрение , память и внимание), затем флакон с эфирным маслом апельсина ( аромат стимулирует выработку энергии). | Выполняет устные и письменные инструкции. Ученик вдыхает аромат и называет предмет (корица или апельсин) Делает отметку о выполнении задания в «Маршрутном листе» |
Упражнение 2. (2 мин.) | Упражнение 2. «Чего не хватает?» (Учить акцентировать внимание на нескольких объектах одновременно) Учитель-дефектолог предлогает в течение 0,5 минут рассмотреть предъявленные предметы, затем попросить ученика отвернуться и в это время убрать один из предметов, после этого дается инструкция повернуться и сказать, какого предмета не хватает. | Выполняет устные и письменные инструкции. Называет, какого предмета не хватает. Делает отметку о выполнении задания в «Маршрутном листе» | |
Упражнение 3. (1 мин.) | Упражнение 3. «Найди 5 отличий» (развитие произвольного внимания и переключения внимания) | Выполняет устные инструкции, находит отличия в двух картинках. Делает отметку о выполнении задания в «Маршрутном листе» | |
Упражнение 4. (3 мин.) | Упражнение 4. «Нарисуй по клеточкам» (способствует формированию внимания, произвольности, навыков самоконтроля) | Выполняет устные и письменные инструкции, рисует по клеточкам под диктовку учителя-дефектолога. Делает отметку о выполнении задания в «Маршрутном листе» | |
Упражнение 5. (2 мин.) | Упражнение 5 . Муха. (Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания. ). Инструкция. (Проводится в парах- с другим учеником или с учителем дефектологом ). Для игры используется рисунок с расчерченным девятиклеточным полем 3х3 ( затем усложняем , берем 4х4) и небольшая фишка, которая выполняет роль «дрессированной мухи». Перемещение мухи происходит «вверх; вниз; вперёд; влево». «Муха выполняет эти команды, перемещаясь на одну клетку в соответствующем направлении. Исходное положение «мухи» - центральная клетка игрового поля. Вы должны следить за перемещением «мухи». Один из вас будет перемещать «муху» на реальном поле, а другой – на воображаемом, которое участник представляет перед собой. После 4-5 и более шагов ведущий даёт команду «Стоп», а его напарник должен сказать, в каком месте находится «муха». После трёх удачных ответов роли ведущего и исполнителя можно менять. | Выполняет задание. Следит за воображаемой мухой, определяет местоположение мухи. Делает отметку о выполнении задания в «Маршрутном листе» | |
Динамическая пауза Цель: осуществлять профилактику зрительного и мышечного переутомления. Упражнение 6. ( 2 мин.) | Упражнение 6. «Кулак—ребро—ладонь». Детям показываются три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Дети выполняют пробу вместе с ведущим, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ведущий предлагает детям помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»),произносимыми вслух или про себя. | Выполняет устные инструкции. Выполняет действия сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Делает отметку о выполнении задания в «Маршрутном листе» | |
Упражнение 7. (6,5 мин) | Упражнение 7. Учитель-дефектолог включает на интерактивной доске интерактивный тренажер на развитие внимания с письменными и устными инструкциями. | Выполняет задание (работает с письменными и устными инструкциями), рассуждает, аргументирует свой ответ. Делает отметку о выполнении задания в «Маршрутном листе» | |
4. | Подведение итогов занятия (1 мин) Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащегося на занятии. | - Подведём итог нашего занятия. - Какое задание вызвало у тебя трудности? - Какое задание тебе понравилось больше всего? Оценивает деятельность учащегося на занятии: - Ты – молодец, справился сегодня со всеми заданиями. | Самооценка учащимся своей деятельности по «Маршрутному листу» |
5. | Рефлексия (0, 5 мин) Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Предлагает поделиться своими впечатлениями от занятия | Высказывает впечатление от занятия. |
Приложение
ПЛАН «Маршрутный лист»
Интерактивная доска. Упражнение 7. |
Проход между партами. Упражнение 6. «Кулак—ребро-ладонь». _______ | Упражнение 4. «Нарисуй по клеточкам» _______ Упражнение 5 . Муха. Сядь спиной к учителю. _______ | Упражнение 3. «Найди 5 отличий»_______ | |
Упражнение 1. «Узнай аромат». ______ Упражнение 2. «Чего не хватает?» _____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по ФРС и ПСУР во 2 классе
Разработка урока (технологическая карта) по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...
Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия.
Методическая разработка.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме:"Развитие и коррекция словесно-логического мышления"....
Технологическая карта индивидуального развивающего занятия с обучающимся с ОВЗ 3 класса, педагога-психолога МБОУ «Баскаковская средняя школа», Полищук Ольги Константиновны.
Аннотация. Работа проводится с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, который имеет рекомендацию обучаться по адаптированной основной образовательной программе начального общего обр...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах"....
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры"....
Методическая разработка. Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия
Методическая разработка индивидуального занятия с учащимся с РАС и легкой умственной отсталостью.Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия по теме: "Введение внутриур...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"
Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...