Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"
план-конспект по теме
ФИ обучающегося
|
| |
Класс
| 3-Б | |
Тема
| Времена года. | |
Тип
| Закрепление пройденного | |
Цель
| Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании. | |
Задачи
| · Коррекционно-развивающие развитие зрительного восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции; · Воспитательные воспитывать познавательные интересы, самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий и умение доводить начатое дело до конца. формировать навык самоконтроля
| |
Планируемые результаты
| Метапредметные | Личностные
|
-анализируют задание и находят решение (с помощью учителя); анализируют и устанавливают элементарные причинно-следственные связи, формирование операций анализа, синтеза, обобщения, актуализация знаний о временах года; -умение действовать по алгоритму, планирование, как умение определять последовательность действий, рефлексия (оценка своей деятельности) -учебное сотрудничество с учителем; умение высказывать, объяснять свой выбор |
-развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; | |
Методы обучения
| Практические, работа с раздаточным материалом, беседа.
| |
Форма организации деятельности
| Индивидуальное занятие | |
Место проведения
| Кабинет | |
Время занятия
| 20 мин. | |
Педагогические технологии (элементы)
| Проблемного обучения, образовательные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии | |
Ресурсы
| Игры, печатный материал |
ХОД ЗАНЯТИЯ
| |||
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность обучающегося |
1 | Организационный |
| Готовится к занятию. |
2 | Мотивационный.
| Загадка о временах года. | Отгадывает.(Создание положительного настроя). |
3 | Актуализация знаний.
| Предложить уч-ся -Д/и «Времена года»: разложить в правильной последовательности карточки с названиями времен года. -Работа с таблицей: вписать пропущенные названия месяцев; соединить название месяца с порядковым номером |
Раскладывает карточки, проговаривает свои действия.
Заполняет таблицу с помощью педагога. Объясняет свой выбор. Проверить правильность выполнения задания. |
4 | Использование полученных знаний на новом материале. | Предложить уч-ся · Д/и «Что лишнее». В ряду картинок зачеркнуть ту, которая к данному времени года не относится.
· Д/и «Соедини попарно». Соединить большие картинки и маленькие так, чтобы они относились к одному времени года.
· Составить картинку из частей. Назвать главные признаки каждого времени года.
· Дорисуй картинку |
В ряду картинок находит лишнюю.
Рассматривает изображения дерева в разное время года, соотносит с временем года.
Работает с разрезными картинками.
Работает с карандашами. |
5 | Рефлексивно-оценочный.
| Подведение итогов. Рефлексия | Осмысление собственных действий |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»
Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. В струк...
Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата
Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП).
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП). ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Задачи: Образовательные: □ Расширять и систематизировать знани...
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры"....
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...
Индивидуальные логопедические занятия для обучающихся имеющих умеренную и тяжёлую умственную отсталость по курсу "Развитие речи".
Логопедические занятия для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.Цель: формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых сре...
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 уч.год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата...