для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.
рабочая программа на тему
Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направленных на реализацию комплексной помощи ребёнку с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiska_k_programme.docx | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание адаптированной общеобразовательной программы
Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
1.Титульный лист
2.Пояснительная записка
3. Создание специальных условий, необходимых для осуществления образовательного
процесса (наличие):
3.1. Доступная среда;
3.2. Специальное оборудование;
3.3. Специальные учебники и учебные пособия;
3.4. Развивающая среда.
3.5. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
4. Требования к результатам реализации АОП
4.1. Личностные результаты;
4.2. Метапредметные результаты;
4.3. Предметные результаты.
5. Формирование жизненных компетенций
5.1. Направления жизненных компетенций;
5.2. Направления коррекционной работы;
5.3. Требования к результатам.
6. Коррекционно-развивающая работа:
6.1. Развитие письменной и устной речи;
6.2. Развитие познавательных процессов;
6.3. Развитие коммуникативной деятельности;
6.4. Эмоционально - личностное развитие.
7. Рабочие программы отдельных учебных предметов:
7.1. Титульный лист;
7.2. Паспорт программы;
7.3. Пояснительная записка;
7.4. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся;
7.5. Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ;
7.6. Список литературы;
7.7. Тематический план;
7.8. Календарно – поурочное планирование;
7.9. Лист регистрации изменений к рабочей программе;
7.10. Отчёт о выполнении программы.
Пояснительная записка
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается детей с ОВЗ (в данной программе детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата.)
Адаптированная образовательная программа составлена для обучающихся с НОДА с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающиеся с НОДА не имеют видимых нарушений и отклонений в развитии, у них сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет им совместно воспитываться и обучаться с детьми общеобразовательного класса.
Вариант программы 3.2 АОП в соответствии с ФГОС для ОВЗ,предполагает, что обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения. Обучающиеся с НОДА полностью включены в общий образовательный процесс.
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23. 07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12. 2013 года № 543-п «Об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вХанты-Мансийском автономном округе – Югре»;
- Письмо Департамента образования и молодежной политикиХанты-Мансийского автономного округа – Югры от «_10_» августа 2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования
в 2015-2016 учебном году»
Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направленных на реализацию комплексной помощи ребёнку с ОВЗ.
АОП начального общего образования предоставляет возможность обучающемся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим отклонения в двигательном развитии (детский церебральный паралич) с сохранным интеллектом в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, а также в сохранении и укреплении психоэмоционального и физического здоровья и обеспечиваетих гармоничное развитие.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования (АОП НОО) разработана на основе УМК «Школа России» 1-4, издательство «Просвещение», в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
Актуальность адаптированной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося с НОДА, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Целью адаптированной образовательной программы является создание условий для формирования у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование основ учебной деятельности;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;
- адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;
- сохранение и укрепление здоровья;
- предоставление обучающимся возможности накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;
- обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;
- развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.
Форма образования: полное включение в массовый образовательный класс.
Создание специальных условий, необходимых для осуществления образовательного процесса
Доступная среда | -обустроена территория, с подъездными путями; - наличие специализированного транспорта; - установлен пандус у входа в здание; - наличие противоскользящего покрытия; - двери здания открываются в противоположную сторону от пандуса, как и предусмотрено нормами САНПина; - вдоль коридоров сделаны поручни по всему периметру, чтобы обучающийся с двигательной патологией, который плохо ходит, мог, держась за них, передвигаться по зданию; - ширина дверных проемов в учреждении не менее 80 см, для передвижения ребенка на коляске; - пространство класса зонированно, т.е. разделено на зоны для отдыха, занятий; - на партах отсутствуют острые углы, обеспечен свободный проход к партам; - наличие адаптированного санузла; - наличие кнопки вызова персонала; - в столовой наличие столов необходимых габаритов (для подъезда инвалидной коляски); -оборудование класса мультимедийным - наличие тьютора. | |
Специальное оборудование | 1. Средства передвижения: - различные варианты инвалидных колясок (комнатные, прогулочные, функциональные); - подъемник; - ходунки и ходилки; - микроавтобус. 2.Мебель, соответствующая потребностям ребенка: - парты, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся; - одноместная парта с выемкой для инвалидной коляски передвижная на колёсиках, с коробом для учебников. | |
Специальные учебники и учебные пособия; | Не требуются. | |
Развивающая среда | - Зона для релаксации; - тренажеры для развития манипулятивных функций рук; - зал для занятий ЛФК (с дополнительным оборудованием для развития общей подвижности, тренажеры, маты и т.д.) - кабинет психолога; - кабинет логопеда; - библиотека. В соответствии с рекомендациями медиков необходимо предусмотреть Коррекцию двигательных нарушений. 1.Уроки ЛФК, физиотерапевтическое, ортопедическое и медикаментозное лечение, психотерапевтическое воздействие. 2.Уроки адаптивной физкультуры, физкультминутки на общеобразовательных уроках, час двигательной активности (в свободной, либо специально организованной форме проведения). 3.Уроки труда (развитие элементарных трудовых умений и навыков трудового самообслуживания). 4.Коррекционные занятия с логопедом (артикуляционная гимнастика, дыхательные, голосовые упражнения). 6.Соблюдение охранительного двигательного режима На уроках ЛФК необходимо обучать различным движениям и действиям с предметами, при формировании каждой новой схемы движения инструктор должен добиваться от ребенка четкости выполнения, свободы движения, плавности переключения с одного действия на другое и увеличения или уменьшения амплитуды движений. Использование различных способов удержания предметов (в соответствии с их размером, формой, качеством), манипуляции с различными материалами для развития мелкой моторики кистей рук. Двигательный режим в течение дня Утреннюю гимнастику продолжительностью (8-10 минут), можно проводить с использованием музыкально-релаксационных композиций. Подвижные игры, игры малой активности (до 60 минут в день). Упражнения проводятся по мере необходимости, которая зависит от общего состояния ребенка, утомленности, особенностей поведения. Стимулирующие упражнения (2 раза в день по 10 минут): хлопки, самомассаж головы, ушных раковин, стоп, пальцев рук и т.д. организуются в течение дня несколько раз. Упражнения по развитию мелкой моторики (2-4 раза вдень по 5-10 минут) - это работа в тетрадях, с пластилином, бумагой, ножницами и плетение бисером. | |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. | Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с НОДА Наглядные методы могут применяться как при изучении нового материала, так и при его закреплении. При изучении нового материала они являются способом формирования новых знаний, а при его закреплении – способом практикования знаний. Использование наглядных методов особенно важно для детей с НОДА в связи с тем, что они находятся в условиях социальной, а иногда и сенсорной депривации. Использование этого метода позволяет преодолеть негативное влияние деривационного фактора. -обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); - наблюдение; - иллюстрация; - демонстрация. Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с НОДА К практическим методам относят те, при использовании которых учащиеся усваивают знания, вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия, воздействуя на изучаемый объект и изменяя его: - постановка практических и познавательных задач; - целенаправленные действия с дидактическими материалами; - многократное повторение практических и умственных действий; - наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); - подражательные упражнения; - дидактические игры; - упражнения; - лабораторная работа; - практическая работа. Источником нового знания и умения для учеников в этом случае являются выполняемые ими практические действия. Этим методам должно быть отдано предпочтение, т.к. качество и прочность знаний у детей с НОДА прямо зависит от предметно-практической деятельности в их формировании. Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с НОДА - речевая инструкция, беседа, описание предмета; - указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания; - метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком); - вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие); - рассказ; - работа с книгой; - педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата. Чтение для детей с НОДА представляет значительную трудность. В связи с этим большое значение имеет подбор методов и приемов, способствующих формированию сознательного чтения. Это может быть знакомство с натуральными объектами, наблюдения и практические работы, объяснения учителя, экскурсии, словарная работа и т.д. Сознательному восприятию текста способствуют также разные виды чтения: объяснительное, выборочное, повторное и др. Основное внимание должно быть уделено формированию у учащихся умения анализировать текст учебника, выделять существенное из прочитанного материала. | |
Формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. | -Индивидуальная работа. - Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой либо вопрос, защищают свою тему,оценивают результаты работы товарища. - Групповая работа по общей теме — обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление. - Взаимообучение групп — группы с разными темами обмениваются участниками или объединяются для обмена информацией. - Ученик вместо учителя - Подготовка учениками выступлений Способы образования групп: 1. На основе размещения в классе (4 человека, ряд; формальная основа, оптимальная по времени); 2. Состав определяет учитель (для оперативного решения задач учителя); 3. Самостоятельное распределение учащихся на группы до начала урока. Включение ребенка с НОДА в групповую работу носит постепенный и последовательный характер. Основным критерием эффективности групповой работы на уроке в инклюзивном классе становится не ориентация на успех «кто больше и лучше», а ориентация на согласованность, взаимовыручку, поддержку, совместное принятие решений, выработка компромиссных решений по выходу из ситуаций. На первых порах при организации работы в группах можно использовать работу с распределением функций. Необходимо учитывать желание ребенка с НОДА «быть как все», выполнять задание вместе с одноклассниками. Ребенок с НОДА будет чувствовать себя увереннее, если получит возможность отвечать у доски, участвовать во фронтальной работе. |
Требования к результатам реализации АОП
Результаты освоения АОП НОО обучающегося оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение обучающимся с НОДАтрех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
Метапредметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Формирование жизненных компетенций
(по первому варианту ФГОС ОВЗ)
Направления жизненной компетенции | Направления коррекционной работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений ребёнком с НОДА о собственных возможностях и ограничениях | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, представлений о своих нуждах и правах в организации обучения |
|
Овладение ребёнком с НОДА социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел, понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по – разному. |
| |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. |
| |
Формирование стремления и потребности участвовать в устройстве праздника, понимания значения праздника дома и в школе, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, прогресс в этом направлении. | |
Овладение ребёнком с НОДА навыками коммуникации | Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях. |
|
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели | |
Дифференциация и осмысление картины мира ребёнком с НОДА | Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности. |
|
Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребёнка. Формирование умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. |
| |
Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. |
| |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.) |
| |
Дифференциация и осмысление ребёнком с НОДА адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей | Формирование представлений о правилах поведения в различных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и др. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов | Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы, умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др. | |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения |
| |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении | Расширение круга освоенных социальных контактов |
Коррекционно-развивающая работа
направление «Развитие письменной и устной речи»
- Развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной).
- Формирование умения грамотно ставить и задавать вопросы, отвечать на них.
- Формирование умения составлять рассказ.
- Развитие связной речи.
- Развитие лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. Развитие общей разборчивости речи, речевого дыхания, голоса, просодики. Формирование синхронности речевого дыхания, голосообразования и артикуляции.
- Развитие письменной речи, коррекция нарушений чтения и письма. Формирование различных форм общения обучающегося со взрослыми и сверстниками.
- Развитие мелкой моторики и коррекция ее нарушений. Развитие двигательной активности.
направление «Развитиепознавательныхпроцессов»
- развитие восприятия. Развитие видов восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.
- развитие внимания. Развитие видов внимания: непроизвольное, произвольное, произвольное устойчивое; свойств внимания: концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;
- развитие памяти. Развитие видов памяти: наглядно-образную, словесно-логическую, двигательную, слуховую, зрительную, эмоциональную; свойств памяти: объем, точность, скорость процессов запоминания;
- развитие мышления. Развитие видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное (конкретное), словесно-логическое. Развитие логического и алгоритмического мышления; овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; развитие умениями соотнесения предметов с моделями, макетами, рельефными изображениями.
- развитие представлений: зрительные, слуховые, осязательные;
- развитие воображения. Развитие видов воображения: пассивное (преднамеренное), активное (творческое, воссоздающее); пространственного воображения.
направление «Психологическоеразвитие»
- Развитие коммуникативной деятельности:
1. развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2. развитие готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
3. развитие умения слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
4. повышение стремления к расширению контактов со сверстниками;
5. развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости;
6. развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;
7. развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих;
8. развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений окружающих;
- Эмоционально - личностное развитие:
1. формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных особенностей учащихся
В разделе представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся для построения наиболее эффективных траекторий развития....
Учет индивидуальных особенностей учащихся
В разделе представлены материалы, используемый учителем, для выбора наиболее оптимальных технологий и методик обучения....
Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего
В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...
«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической помощи более опытных коллег и методического объединени...
Учет индивидуальных особенностей учащихся
Мной разработана таблица мониторинга учета индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса....
Современный урок в рамках ФГОС – разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС)...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...