Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 уч.год
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_dop_a_klass.docx | 58.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для учащегося 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на основе примерной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся программы коррекционных курсов является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Личностные | - формирование осознания себя как ученика; - формирование положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации, взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию; - формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности с педагогом; - формирования подражания заданной роли, умения повторять учебно-игровые действия, соотносить их с образцом и речевой инструкцией педагога. |
Метапредметные | Регулятивные БУД: - формирование умения ориентироваться в пространстве учебного помещения; - формирование умения работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; - формирование умения следовать предложенному плану и работать в индивидуальном темпе, участвовать в деятельности; - формирование умения следовать показу и инструкции педагога, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
Познавательные БУД: - формирование умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - формирование умения устанавливать видо-родовые отношения предметов; - формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - формирование умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. | |
Коммуникативные БУД: - формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик); - формирование умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь; - формирование умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование умения доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | |
Предметные | Предметные результаты освоения раздела «Умения и навыки, необходимые для усвоения программного материала». Ученик научится: - выполнять задание в течение определенного периода времени; - выполнять задание от начала до конца; - выполнять задание с заданными качественными параметрами. - навыку внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога; - навыку повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу. |
Предметные результаты освоения раздела «Развитие моторики, графо-моторных навыков». Ученик научится: - целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (бросание в цель); - целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (повороты, перестроения); - координировать движения; - ловить мяч одной рукой/ двумя руками; - выполнять повороты с движениями рук; - ходить с изменением направления и т.д.; - слушать и выполнять инструкцию педагога; - силе и ловкости рук; - выполнять задания с речевым сопровождением; - навыкам работы с внутренним и внешним трафаретом; - выполнять начертание горизонтальных прямых линий в разных направлениях; - навыкам работы с карандашом; - координировать движения рук и глаза; - точности движений; - синхронизировать работу обеих рук. | |
Предметные результаты освоения раздела «Тактильно-двигательное восприятие: - определять на ощупь величину предмета (большой, маленький, самый маленький); - сравнивать предметы по внешним признакам; -практически выделять признаки и свойства предметов; - определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые); - определение на ощупь формы предметов; - выполнять раскатывание пластилина одной/двумя руками/пальцами; - координации движений руки и глаза. | |
Предметные результаты освоения раздела «Кинестетическое и кинетическое развитие». Ученик научится: - ощущениям от статических и динамических движений различных частей тела; - вербализации ощущений; - ощущениям от статических и динамических движений верхних и нижних конечностей; | |
Предметные результаты освоения раздела «Предметно-практическая деятельность». Ученик научится: - выполнять разминание материала двумя руками (тесто, пластилин, глина, пластичная масса); - выполнять размазывание материала разными способами (сверху вниз, слева направо, по кругу); - выполнять сминание различных материалов (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами); - разрывать на маленькие кусочки и полоски (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны; - вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую; - вставлять предметы в прорези разных форм и размеров; - нанизывать предметы на стержень (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.); - выполнять по показу и инструкции педагога заданный алгоритм действий с предметами и материалами, сопоставлять полученный результат с образцом. | |
Предметные результаты освоения раздела «Умственное развитие». Ученик научится: - выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода; - составлять элементы сюжетной картинки, используя вкладыши или плоскостные предметы, дополнять сюжет недостающими деталями; - выполнять задания, опираясь только на вербальную инструкцию и повторное объяснение без наглядного показа; - выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»; - находить два одинаковых предмета в общей группе предметов; - находить недостающий фрагмент в изображении предмета или простой сюжетной картинки; - объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо); - с помощью мозаики воспроизводить заданный рад фигур по форме и цвету; - собирать простейшие узоры, используя способ наложения на образец; - доделывать вторую половину предмета; - устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности. | |
Предметные результаты освоения раздела «Математические представления». Ученик научится: - находить и показывать один заданный предмет и много предметов; классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один – много); - считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5; - соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; обводить цифры по трафарету, по точкам; дописывать отдельные элементы цифр; - выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов (соединить предметы с цифрой, нарисовать 2 круга и др.) и счет (сосчитать и написать, сколько предметов на картинке); - понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; - показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога; - различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; - классифицировать фигуры по общему признаку; - ориентироваться в расположении частей тела в пространстве; - ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов; - ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов. | |
Предметные результаты освоения раздела «Формирование представлений о предметах и объектах окружающей действительности». Ученик научится: - знаниям о себе (имя, фамилия, отчество, возраст); - знаниям о своей семье (домашний адрес, состав семьи); - знаниям о зданиях школы, названиях и назначениях кабинетов в школе; - знаниям об овощах (картофель, капуста, свекла, горох или бобы); - знаниям о фруктах (яблоко, груша и др.); - уметь определять внешний вид/части тела диких животных; - знаниям о домашних животных (коза, овца, курица, петух, корова, лошадь и др); - уметь определять внешний вид/ части тела домашних животных; - определять пользу домашних животных, приносимую людям; - названиям чайной, столовой и кухонной посуды; - названиям обуви, их деталей, назначением обуви в зависимости от времени года, об уходе за обувью. |
Содержание коррекционно – развивающего курса
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |
Практическая работа | Контроль выполнения работы | |||
1. | Диагностическое обследование. | 12 | 12 | 12 |
2. | Умения и навыки, необходимые для усвоения программного материала. | 3 | 3 | 3 |
3. | Развитие моторики, графо-моторных навыков. | 8 | 8 | 8 |
4. | Тактильно-двигательное восприятие. | 6 | 6 | 6 |
5. | Кинестетическое и кинетическое развитие. | 8 | 8 | 8 |
6. | Предметно-практическая деятельность. | 7 | 7 | 7 |
7. | Умственное развитие. | 7 | 7 | 7 |
8. | Математические представления | 8 | 8 | 8 |
9. | Формирование представлений о предметах и объектах окружающей действительности. | 7 | 7 | 7 |
Всего | 66 |
Типы учебных занятий: изучение нового материала; повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков; закрепление и усвоение пройденного материала; комбинированное.
Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата проведения | Тема коррекционно-развивающего занятия | Тип коррекционно-развивающего занятия | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | ||
по плану | по факту | ||||||
1. Раздел (блок) диагностическое обследование – 12 часов | |||||||
1. | 02.09 07.09 09.09 14.09 21.12 23.12 28.12 30.12 10.05 12.05 17.05 19.05 | Диагностическое обследование. Диагностическое обследование. Диагностическое обследование. | - выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года;
| Диагностическая работа/ Индивидуальная форма | |||
2. Раздел (блок) умения и навыки, необходимые для усвоения программного материала – 3 часа. | |||||||
1. | 16.09 | Основные способы самоконтроля выполнения задания. | Изучение нового материала | - умение выполнять задание в течение определенного периода времени; - умение выполнять задание от начала до конца; - умение выполнять задание с заданными качественными параметрами. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 21.09 | Восприятие вербальной инструкции. | Изучение нового материала | - развитие навыка внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога; - умение выполнять задание с заданными качественными параметрами. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
3. | 23.09 | Практический показ способов выполнения задания. | Изучение нового материала | - развитие навыка повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу; - умение выполнять задание с заданными качественными параметрами. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
3. Раздел (блок) развитие моторики, графо-моторных навыков – 8 часов | |||||||
1. | 28.09 | Развитие крупной моторики. | Изучение нового материала | - умение целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (бросание в цель). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 30.09 | Развитие крупной моторики. | Изучение нового материала | - умение целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (повороты, перестроения). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
3. | 05.10 | Формирование чувства равновесия. | Закрепление и усвоение пройденного материала | - умение координировать движения (игры с мячом). - умение ловить мяч одной рукой/ двумя руками. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. | 07.10 | Согласованность действий и движений разных частей тела. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | - умение выполнять повороты с движениями рук; - умение ходить с изменением направления и т. д. - умение слушать и выполнять инструкцию педагога. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
5. | 12.10 | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Изучение нового материала | - развитие моторики пальцев рук, формирование графических навыков; - формирование силы и ловкости рук; - умение выполнять задания с речевым сопровождением. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
6. | 14.10 | Обводка по трафарету. | Закрепление и усвоение пройденного материала | - умение горизонтальных прямых линий в разных направлениях; - обучение навыкам работы с внутренним и внешним трафаретом; | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
7. | 19.10 | Штриховка. | Изучение нового материала | - умение выполнять начертание горизонтальных прямых линий в разных направлениях; - обучение навыкам работы с карандашом; - развитие самоконтроля в выполнении задания; - формирование графических навыков. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
8. | 21.10 | Развитие координации движений руки и глаза. | Закрепление и усвоение пройденного материала | - умение координировать движения рук и глаза; - развитие точности движений; - умение синхронизировать работу обеих рук. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. Раздел (блок) тактильно-двигательное восприятие – 6 часов | |||||||
1. | 26.10 | Определение на ощупь величины предмета | Изучение нового материала | - умение определять на ощупь величину предмета (большой, маленький, самый маленький); - развитие тактильных ощущений; - умение сравнивать предметы по внешним признакам; - умение практически выделять признаки и свойства предметов. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 28.10 | Определение на ощупь величины предмета. | Изучение нового материала | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
3. | 09.11 | Определение на ощупь объемных фигур и предметов. | Изучение нового материала | - умение определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые); - определение на ощупь формы предметов; - развитие тактильных ощущений; - умение сравнивать предметы по внешним признакам. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. | 11.11 | Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
5. | 16.11 | Раскатывание пластилина. | Комбинированное | - умение выполнять раскатывание пластилина одной/двумя руками/пальцами; - развитие координации движений руки и глаза. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
6. | 18.11 | Раскатывание пластилина. | Комбинированное | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
5. Раздел (блок) кинестетическое и кинетическое развитие – 8 часов | |||||||
1. | 23.11 | Формирование ощущений от различных поз тела. | Изучение нового материала | - формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений (по возможности). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 25.11 | Формирование ощущений от различных поз тела. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
3. | 30.11 | Движения и позы верхних и нижних конечностей. | Изучение нового материала | - формирование ощущений от статических и динамических движений верхних и нижних конечностей, вербализация ощущений (по возможности). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. | 02.12 | Движения и позы верхних и нижних конечностей. | Закрепление и усвоение пройденного материала | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
5. | 07.12 | Движения и позы головы по показу. | Изучение нового материала | - формирование ощущений от статических и динамических движений головы, вербализация ощущений (по возможности); - умение слушать и выполнять инструкцию педагога. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
6. | 09.12 | Движения и позы головы по показу. | Закрепление и усвоение пройденного материала | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
7. | 14.12 | Выразительность движений. Имитация движений. | Изучение нового материала | - формировать выразительность и точность движений; - умение имитировать движение поз (повадки животных, природных явлений). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
8. | 16.12 | Выразительность движений. Имитация движений. | Закрепление и усвоение пройденного материала | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
6. Раздел (блок) предметно-практическая деятельность – 7 часов | |||||||
1. | 11.01 | Действия с материалами. Разминание. | Изучение нового материала | - умение выполнять разминание материала двумя руками (тесто, пластилин, глина, пластичная масса). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 13.01 | Действия с материалами. Размазывание. | Изучение нового материала | - умение выполнять размазывание материала разными способами (сверху вниз, слева направо, по кругу). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
3. | 18.01 | Действия с материалами. Сминание. | Изучение нового материала | - умение выполнять сминание различных материалов (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. | 20.01 | Действия с материалами. Разрывание. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | - умение разрывать на маленькие кусочки и полоски (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
5. | 25.01 | Действия с предметами. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее. | Комбинированное | - умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
6. | 27.01 | Действия с предметами. Вставление предметов в отверстия. | Комбинированное | - умение вставлять предметы в прорези разных форм и размеров. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
7. | 01.02 | Действия с предметами. Нанизывание предметов. | Изучение нового материала | - умение нанизывать предметы на стержень (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
7. Раздел (блок) умственное развитие – 7 часов | |||||||
1. | 03.02 | Предметные вкладыши. | Изучение нового материала | - умение выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 08.02 | Сюжетные вкладыши. | Изучение нового материала | - умение составлять элементы сюжетной картинки, используя вкладыши или плоскостные предметы, дополнять сюжет недостающими деталями. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
3. | 10.02 | Развитие слухового внимания. | Комбинированное | - умение выполнять задания, опираясь только на вербальную инструкцию и повторное объяснение без наглядного показа; научится выполнять простейшие графические диктанты (показ названного сюжета в серии сюжетных картинок, изображение названного предмета). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. | 22.02 | Развитие зрительного внимания. | Комбинированное | - умение выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»; научится находить два одинаковых предмета в общей группе предметов; находить недостающий фрагмент в изображении предмета или простой сюжетной картинки. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
5. | 01.03 | Ассоциации. | Изучение нового материала | - умение объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
6. | 03.03 | Мозаика. | Изучение нового материала | - умение с помощью мозаики воспроизводить заданный рад фигур по форме и цвету; - умение собирать простейшие узоры, используя способ наложения на образец; - умение доделывать вторую половину предмета. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
7. | 07.03 | Причинно-следственные связи. | Изучение нового материала | - умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
8. Раздел (блок) математические представления – 8 часов | |||||||
1. | 10.03 | Понятия «один - много». | Изучение нового материала | - умение находить и показывать один заданный предмет и много предметов; классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один – много). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 15.03 | Количество и счет. | Изучение нового материала | - умение считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5; - умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; обводить цифры по трафарету, по точкам; дописывать отдельные элементы цифр. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
3. | 17.03 | Количество и счет. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | - умение выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов (соединить предметы с цифрой, нарисовать 2 круга и др.) и счет (сосчитать и написать, сколько предметов на картинке). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. | 22.03 | Различение предметов по величине. | Комбинированное | - умение понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями; - умение показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
5. | 24.03 | Геометрические фигуры. | - умение различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | |||
6. | 05.04 | Ориентация в пространственном расположении частей тела. | Изучение нового материала | - умение ориентироваться в расположении частей тела в пространстве. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
7. | 07.04 | Определение месторасположения предметов в пространстве. | Изучение нового материала | - умение ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов. - развитие пространственного праксиса. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
8. | 12.04 | Определение месторасположения предметов в пространстве. | Закрепление и усвоение пройденного материала | - умение ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов. - развитие пространственного праксиса. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
9. Раздел (блок) формирование представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 7 часов | |||||||
1. | 14.04 | Я и мир вокруг меня. | Изучение нового материала | - знания о себе (имя, фамилия, отчество, возраст); - знания о своей семье (домашний адрес, состав семьи). | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
2. | 19.04 | Наша школа. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | - знание о зданиях школы, названиях и назначениях кабинетов в школе. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
3. | 21.04 | Овощи. | Закрепление и усвоение пройденного материала | - формирование знаний об овощах (огурец, помидор, перец, тыква и т.д.); | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
4. | 26.04 | Фрукты. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | - формирование знаний о фруктах (банан, яблоко, апельсин, лимон и т.д.); - развитие слухового внимания, памяти; | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
5. | 28.04 | Дикие животные. | Комбинированное | - формировать знания о диких животных (ёж, медведь, волк, лиса, олень и др); - уметь определять внешний вид/части тела диких животных. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
6. | 03.05 | Домашние животные. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | - формировать знания о домашних животных (коза, овца, курица, петух, корова, лошадь и др); - уметь определять внешний вид/ части тела домашних животных; - определять пользу домашних животных, приносимую людям. | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
7. | 05.05 | Одежда и обувь. | Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков | - уточнение и расширение знаний о названиях предметов одежды, их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об уходе за одеждой; | Текущий контроль/ Индивидуальная форма | ||
Итого: 66 часов/ часов(а). | 04.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся 1 и 2 классов с ОВЗ (задержка психического развития)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции, обучающихся с задержкой психического развития 1 классов, занимающихся по адаптированной основн...
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 1-4 классы
Программа коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога для обучающихся 1-4 классов с ЗПР...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...