Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!»
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 класс
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма урока:беседа и игра
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 класс
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма урока:беседа и игра
Цель: знакомство с понятием «прогноз погоды»; учить использовать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий; формировать умение правильно использовать информацию о погоде.
Задачи речевой ситуации:
-создать условия для переноса в новую ситуацию знаний, полученных в предшествующих речевых ситуациях;
- учить составлять рассказ-описание с опорой на символический план;
-закрепить умение составлять рассказ-повествование с опорой на картинный план.
Образовательные:
- обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме;
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;
- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;
Воспитательные:
-способствовать формированию положительной мотивации учения
- формировать положительное отношение к животным;
- воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность;
Планируемые результаты
Предметные: научиться получать информацию из печатных изданий.
Метапредметные использовать полученные знания в практической жизни;
- строить предложения по предложенной теме.
Познавательные:находить связь между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные:формировать навыки активного участия в учебной деятельности.
Коммуникативные:формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.
Личностные:формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.
Технологии: здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии, активные методы обучения (метод «Поздороваемся ладошками»).
Формы работы:индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения по ФГОС: словесные; наглядные; практические.
Ход урока
III. Работа по теме. | Работа с учебником. с.58 - Для начала, расскажи по картинкам , откуда может появиться в доме щенок? -Выбери картинку, которая соответствует предложению. Щенка купили в магазине. Игра «Живое предложение». Водящий распространяет предложение одним словом. Следующий водящий добавляет еще одно слово. Работа с сюжетными картинками в учебнике. -Где будет жить щенок? -Кто будет его хозяином? -Как хозяин будет ухаживать за своим питомцем? -Чем щенок будет радовать своего хозяина? -Рассмотри рисунки и ответь на вопрос: «Рады ли хозяева появлению у них таких питомцев?». Физминутка . Щенок. Бегал по двору щенок, (бег на месте) Видит пирога кусок. (наклоны вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок) Прослушивание песни «Мой щенок» (музыка Ю.Чичкова, слова П.Синявского). Работа в рабочей тетради стр.26-27. 1-й уровень. 1.Рассмотри картинки. Как ты думаешь, какая собака у мальчика? А у девочки? Нарисуй стрелки. 2.Составь предложения по данной схеме. 3. Расскажи по картинкам, откуда может появиться в доме щенок. 2-й уровень. 1.Какая собака у девочки? Проведи линию и скажи. 2.Какая собака у мальчика? Проведи линию и скажи. 3.Где покупают щенков7 Покажи, где изображен зоомагазин. Покажи, где изображена хозяйка со щенками. Покажи, где изображен брошенный щенок. Моделирование телефонного разговора хозяина щенка со своим другом. Начни разговор с фразы : «Привет! А у меня теперь живет щенок!» | Щенка купили в магазине. Щенка нашли на улице. Щенка подарили на день рождения. Щенка купили в магазине. Щенка купили в зоомагазине. Рыжего щенка купили в зоомагазине. Рыжего щенка для мальчика купили в зоомагазине. Ответы детей. Практическая работа. Выполняют действия, повторяют Разговор между двумя учениками. | Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (воспроизведению в памяти). Регулятивные: формировать умение выполнять задания по планувыделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. |
IV. Итоги урока. Рефлексия. Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения. | - Ребята, наш урок подходит к концу. - О чем же мы говорили сегодня на уроке? - Игра «Раз вопрос- два вопрос!» Рефлексия «Грустный или веселый щенок» Домашнее задание: (дифференцированное) - Нарисовать щенка, который живет в доме, или которого вы бы хотели завести. Для детей, которые сами затрудняются нарисовать, выдаю детали для аппликации (туловище, уши, хвост…) - Спасибо за работу, наш урок окончен! | Ребята задают друг другу вопрос о щенке. Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные:совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми Регулятивные: Совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока речевой практики по теме «Интонационная выразительность речи. Игровые интонационные ситуации»
Цели:- способствовать формированию у учащихся интонационной выразительности;- продолжить работу по формированию у учащихся разговорно-диалогической речи;- обогащать, уточнять и активизировать словарны...
Конспект урока речевой практики по теме «Средства выразительности речи. Громкость речи в общении»
Цели:- показать на практике значение громкости речи как средства её выразительности;- упражнять учащихся в использовании различных средств общения;- продолжить работу по формированию у учащихся разгов...
Конспект урока речевой практики. Тема: Давайте знакомиться.
Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися....
Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.
Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.2 класс....
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс....
Конспект урока речевая практика "В гостях у леса"
Ученик научится составлять различные по структуре предложения, получит возможность составить и разыграть диалог с опорой на сюжетную иллюстрацию....
Конспект урока "речевая практика" 1 класс дети с РАС вариант 8.3
Конспект урока "речевая практика" 1 класс дети с РАС вариант 8.3...