Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Урок и перемена.
Цель: создать условия для осознания понятий урок, перемена
Задачи: обучать, как правильно нужно вести себя в школе; закрепить умение отвечать после поднятия руки
Развивать умение соотносить концепцию собственного «Я» с понятием ученик
Воспитывать нормы поведения.Оборудование: колокольчик, лепестки, карандаши, мячи.
Коррекционная работа | Содержание этапов | Психолого-педагогическое сопровождение, примечание. |
Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же Дай полный ответ РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ | I.Вводная часть Прозвенел наш дружок – Голосистый звонок. Всем внимание, ребята, – Начинается урок!» Учитель проверяет правильную посадку учащихся. - Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. Улыбнитесь друг другу и мне. -К какому уроку приготовились? ( На доске значок). - А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем артикуляционную гимнастику. Упражнение «Лошадка» Я люблю свою лошадку (« Цоканье» в медленном темпе) Причешу ей шерстку гладко, («Расческа») Гребешком приглажу хвостик («Маляр») И верхом поеду в гости («Цоканье» в быстром темпе). Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. По типу «волна» II.Основная часть. Введение в тему. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному) Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Читать Играть Разговаривать с друзьями Просить у друга ластик Писать в тетради Отвечать на вопросы учителя Решать задачки Готовиться к уроку Есть яблоко №1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак. №2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак. №3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. №4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле. №5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак? Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе. Разминка. А сейчас давайте поиграем. Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу? Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой. В школу ходят, чтобы играть. В школу ходят, чтобы читать. В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте. В школу ходят, чтобы дружить. В школу ходят, чтобы считать. В школу ходят, чтобы писать. В школу ходят, чтобы учиться. В школу ходят, чтобы драться. В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке. В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам. В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами. В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя. Работа с ситуациями.
Обсуждение выбранных ситуаций. Работа по учебнику III.Заключительная часть Итог. Рефлексия | картинки Презент. На эколог.букваре Выбирается ведущий. В группах Карточка на рейке. презентация Опорные карточки. Картинки слайды карточки Эк.букв. Дети разбирают визитные карточки (листочки с именами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по риторике Тема урока: "Обращение"
Воспитатель Сорокина Е.А. учитель Белова Н.В.Тема урока:"Обращение"Тип урока: Объяснение нового материалаЦель:Учим ребят уместно употреблять обращения в зависимости от ситуации.Задачи:Образовате...
Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"
ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"
Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....
Технологическая карта урока в 3 классе по Речевой практике "Я - зритель. Правила поведения в театре"
Развёрнутый конспект урока по Речевой практике...