Открытое занятие по внеурочной деятельности ( проект). Тема: «Времена года» 1класс
план-конспект занятия (1 класс)

Завгородняя Елена Вячеславовна

Открытое занятие по внеурочной деятельности. Тема "Времена года". Вид проекта - книга. Дети приходят к выводу, что каждое время года по своему прекрасно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx352.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по проектной деятельности.

Тема:

  «Времена года»

1класс

Вид проекта: «Книга».

                                                Учитель: Завгородняя Е.В.

Тематическое планирование

Тема

1.

Вводная беседа

2.

Осень – Благодатная пора.

3.

Зима – за что я люблю зиму?

4.

Весна – Весенняя краса.

5.

Лето – Глазами художника.

6.

Создание книги.

7.

Презентация проекта.

- Добрый день!

Вот мы и подошли в нашей работе к защите проекта «Времена года».  Собирать мы будем книгу.

Слайд:  В начале нашего пути я попыталась узнать какое время года самое лучшее?

Именно это и послужило причиной по которой мы разделились на группы.

Перед тем, как вы будете отстаивать свою точку зрения, я предлагаю вам небольшую разминку.

Разминка (блиц-опрос)

- Когда наступает Новый год?        Зимой.

- Когда бывают самые длинные каникулы?       Летом.

-  В какое время года начинаются занятия в школе?     Осенью.

-  Когда тает снег?  Весной.

- После весны наступает ...  лето

- Что бывает раньше: зима или весна? Зима.

- Когда распускается подснежник?  Весной.

 -  Какое время года стоит между осенью и весной?  Зима.

-  Когда бывает листопад?  Осенью.

- Что бывает позже: лето или осень?  Осень.

- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про черепаху».

- Почему же происходит смена времён года?  (видио - энциклопедия)

Слайд:  На земле живут сестрички,                                          
             У сестричек – по косичке.
             Вот красная косичка:
             Это первая сестричка.
             Пашет, сеет, поливает,
             Почкам глазки открывает.  

- Какое это время года?       ВЕСНА

Защита группы – весна.

Слайд:  Разноцветная косичка -
             Загорелая сестричка.
             Тоже трудится умело,
             Чтобы все росло и зрело.      
ЛЕТО

Защита группы – лето.

Слайд:  Золотистая косичка -
             Это рыжая сестричка.
             Убирает, веет, косит,
             Урожай в амбары носит.      
ОСЕНЬ

Защита группы – осень.

Слайд:  А четвертая косичка -
              Белоснежная сестричка.
              Все укроет одеялом,
              Все разгладит, приберет,
              А потом земле усталой
              Колыбельную споет.    
ЗИМА

Защита группы – зима.

        Слайд:        Творческая работа – создание дерева «Времена года»

(под музыку: Чайковский. Времена года. - Декабрь. Святки (www.hotplayer.ru) )

Каждая группа создаёт дерево с характерными признаками характерными их времени года.

(Во время творческой работы собираются работы детей в общую книгу)

- Чем вам нравится ЛЕТО? ОСЕНЬ? ЗИМА? ВЕСНА?

(Вопрос задаётся каждой группе отдельно после сбора всего макета дерева)

- Вы прослушали обо всех временах года, создали наше волшебное дерево.

Я бы вновь хотела вернуться к своему вопросу:

- Вы по-прежнему считаете, что ваше время года самое лучшее?

- Каждый из вас прав. В каждом времени года есть что-то особенное.

Но если в каждом есть своя прелесть, могу ли я сказать, что ЛЕТО лучше ЗИМЫ, ОСЕНЬ лучше ВЕСНЫ?

- Как вы думаете?

(Дети должны прийти к выводу, что каждое время года прекрасно по

своему)

Песня: Лето - самоцветы. Субтитры.

Здравствуй, ЛЕТО самоцветов

Любим летом мы играть

И с сачком бежать по полю

И клубничку собирать

Только лучшее занятие

в речку с берега нырнуть

И в траве лежать мечтая

Наблюдая солнца путь.

Здравствуй, ОСЕНЬ – небо просим

Любим осенью играть.

И в букетики листочки

золотые собирать.

Очень нравится по лужам

топать, хлюпать и скакать

Несмотря на то, что мама

Может нас не поддержать!

Здравствуй, ЗИМУШКА-ЗИМА!

Ждёт нас новая игра:

Лыжи, санки и коньки

И, конечно же, снежки!

Накатаем ком из них-

получился снеговик.

И заводит хоровод

Лучший праздник Новый год!

Здравствуй, юная ВЕСНА,

Ждёт нас новая игра!

Зазвенели ручейки,

просыпаются жуки.

Будем бегать и играть

И кораблики пускать,

Только песенка не спета

Скоро лето, снова лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру ( природный) Тема: Времена года. Весна.

Открытое занятие по окружающему миру ( природный)Тема: Времена года. Весна.Воспитателя: Подопригоровой Надежды Владимировны Цели -Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закр...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

Открытый урок по технологии Песочные фантазии на тему : "Времена года"

Разработка подготовлена для проведения урока технологии в 4 классе. Но может использоваться как мастер-класс по работе с цветным песком....

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"

Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.Задачи:закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;воспитывать бер...

Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"

Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад"....