Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"
план-конспект
Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.
Задачи:
- закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;
- развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, дружеское взаимодействие по средствам коллективной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: дидактические пособия, предметы одежды, мультимедиа презентация, проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_e.s._gluhanyuk_otkrytogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_v_7.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие"
Дата: 11.03.2022г.
Класс: 7 "В"
Учитель: Глуханюк Екатерина Сергеевна
Тема: "Времена года, месяцы"
Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.
Задачи:
- закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;
- развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, дружеское взаимодействие по средствам коллективной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: дидактические пособия, предметы одежды, мультимедиа презентация, проектор, компьютер.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а открытый, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости пришли, чтобы посмотреть как хорошо вы умеете справляться со сложными заданиями, сколько много интересного и полезного вы знаете. Покажем гостям наши знания и умения?
Тема нашего урока на доске, давайте прочитаем вместе: "Расположите по порядку: времена года, месяцы". Всё это вам уже знакомо, поэтому скажите мне на какие 4 сезона делится год?
Правильно. Год делится на четыре сезона – зима, весна, лето, осень.
Задание 1
Настольная игра "Времена года"
Распределить картинки с признаками на каждое время года.
А сейчас мы с вами вспомним подробнее о каждом времени года. Я вам буду читать рассказ, а вы слушайте внимательно, смотрите видео и в конце скажете мне о каком времени года я вам прочитала.
Видео "Зима"
Лес надел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.
В это время года природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.
Правильно, ребята, этот рассказ был про зиму. Из каких трёх месяцев состоит зима?
Декабрь
Январь (повесить названия месяцев на доску)
Февраль
Задание 2
Игра "Угадай что в руках"
Детям завязываются глаза, дают предметы и они должны угадать что им дали в руки.
Предметы зимней одежды: варежки, шапка, зимние сапоги, шарф, свитер, тёплые штаны.
Внимание на доску, слушаем следующий рассказ.
Видео "Весна"
Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.
В это время года снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Правильно, ребята, этот рассказ был про весну. Из каких трёх месяцев состоит весна?
Март
Апрель (повесить названия месяцев на доску)
Май
Физкультминутка
Задание 3
Оживи червячков водой.
Внимание на доску, слушаем следующий рассказ.
Видео "Лето"
Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.
В это время года природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.
Правильно, ребята, этот рассказ был про лето. Из каких трёх месяцев состоит лето?
Июнь
Июль (повесить названия месяцев на доску)
Август
Задание 4
Собери солнышко из прищепок.
Внимание на доску, слушаем следующий рассказ.
Видео "Осень"
Лес стал золотым. Зашумели листья. Вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.
В это время года природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.
Правильно, ребята, этот рассказ был про осень. Из каких трёх месяцев состоит осень?
Сентябрь
Октябрь (повесить названия месяцев на доску)
Ноябрь
Задание 5
Сложить картинки осени (пазлы)
А сейчас давайте посмотрим видео "12 месяцев" и запомним последовательность месяцев в году.
Каждый месяц длится 30 или 31 день. А всего в году 365 дней.
Задание 6
Склеить календарь на 2022 год
Нарисовать значки для каждого месяца:
Зима (снежинка)
Весна (капелька)
Лето (цветочек или солнышко)
Осень (листочек)
Рефлексия
Я вам раздаю листочки, нарисуйте своё настроение в виде смайлика.
Расскажите, что вам понравилось на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»
Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3бТема: «Для чего нужны деньги».Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный ...
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Методическая разработка КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Социально-средовая ориентировка» Тема «Признаки осени»
Для воспитателей и дифектологов корекционных школ....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
Цель:формирование двигательных умений...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...