Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"
план-конспект

Глуханюк Екатерина Сергеевна

Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.

Задачи:

  • закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;
  • развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;
  • воспитывать бережное отношение к природе, дружеское взаимодействие по средствам коллективной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: дидактические пособия, предметы одежды, мультимедиа презентация, проектор, компьютер.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие"

Дата: 11.03.2022г.

Класс: 7 "В"

Учитель: Глуханюк Екатерина Сергеевна

Тема: "Времена года, месяцы"

Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.

Задачи:

  • закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;
  • развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;
  • воспитывать бережное отношение к природе, дружеское взаимодействие по средствам коллективной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: дидактические пособия, предметы одежды, мультимедиа презентация, проектор, компьютер.

Ход занятия

        Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а открытый, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости пришли, чтобы посмотреть как хорошо вы умеете справляться со сложными заданиями, сколько много интересного и полезного вы знаете. Покажем гостям наши знания и умения?

        Тема нашего урока на доске, давайте прочитаем вместе: "Расположите по порядку: времена года, месяцы". Всё это вам уже знакомо, поэтому скажите мне на какие 4 сезона делится год?

        Правильно. Год делится на четыре сезона – зима, весна, лето, осень.

Задание 1

Настольная игра "Времена года"

Распределить картинки с признаками на каждое время года.

        А сейчас мы с вами вспомним подробнее о каждом времени года. Я вам буду читать рассказ, а вы слушайте внимательно, смотрите видео и в конце скажете мне о каком времени года я вам прочитала.

Видео "Зима"

Лес надел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

В это время года природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

Правильно, ребята, этот рассказ был про зиму. Из каких трёх месяцев состоит зима?

Декабрь

Январь                (повесить названия месяцев на доску)

Февраль

Задание 2

Игра "Угадай что в руках"

Детям завязываются глаза, дают предметы и они должны угадать что им дали в руки.

Предметы зимней одежды: варежки, шапка, зимние сапоги, шарф, свитер, тёплые штаны.

Внимание на доску, слушаем следующий рассказ.

Видео "Весна"

Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

В это время года снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Правильно, ребята, этот рассказ был про весну. Из каких трёх месяцев состоит весна?

Март

Апрель                (повесить названия месяцев на доску)

Май

Физкультминутка

Задание 3

Оживи червячков водой.

Внимание на доску, слушаем следующий рассказ.

Видео "Лето"

Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.

В это время года природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.

Правильно, ребята, этот рассказ был про лето. Из каких трёх месяцев состоит лето?

Июнь

Июль                (повесить названия месяцев на доску)

Август

Задание 4

Собери солнышко из прищепок.

Внимание на доску, слушаем следующий рассказ.

Видео "Осень"

Лес стал золотым. Зашумели листья. Вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

В это время года природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

Правильно, ребята, этот рассказ был про осень. Из каких трёх месяцев состоит осень?

Сентябрь

Октябрь                (повесить названия месяцев на доску)

Ноябрь

Задание 5

Сложить картинки осени (пазлы)

А сейчас давайте посмотрим видео "12 месяцев" и запомним последовательность месяцев в году.

Каждый месяц длится  30 или 31 день. А всего в году 365 дней.

Задание 6

Склеить календарь на 2022 год

Нарисовать значки для каждого месяца:

Зима (снежинка)

Весна (капелька)

Лето (цветочек или солнышко)

Осень (листочек)

Рефлексия

Я вам раздаю листочки, нарисуйте своё настроение в виде смайлика.

Расскажите, что вам понравилось на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»

Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3бТема: «Для чего нужны деньги».Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный ...

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...