Открытый урок по технологии Песочные фантазии на тему : "Времена года"
учебно-методический материал по технологии (4 класс) на тему
Разработка подготовлена для проведения урока технологии в 4 классе. Но может использоваться как мастер-класс по работе с цветным песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование:
- Экран, проектор, презентация.
- Выставка работ из песка.
- Набор для демонстрации: гуашь, соль, лопатка для размешивания, емкость, образцы окрашенной крупы, фартук, нарукавники, перчатки.
- Колба для рефлексии
- Окрашенная соль, емкости для соли
- На партах: деревца (врем год), колба, репродукции, палитра, ручки, памятка(Правила окрашивания соли)
- Бейджи, ручки.
- Стол дизайнеров: 4 пистолета, 4 крышки, материал для оформления, переноска(4).
( дети делятся на 4 группы: зима, весна, лето, осень)
1 Орг . момент
- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Юлия Николаевна, я проведу в вашем классе урок технологии.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.
( картинки природы)
- Каким общим словом вы могли бы назвать все эти картинки?
( природа).
Природа всегда является источником вдохновения для всех творческих людей. Композиторы сочиняют музыкальные произведения, художники изображают с помощью кисти и красок. поэты посвящают ей стихи.
- А одинакова ли природа в течение года?(нет)
- Какие изменения происходят ? (смена времен года)
Послушайте небольшой отрывок….
Какому времени они посвящены( осенней ,зимней, весенней, летней).
(4 слайда слова+ изображение)
А мы с вами тоже займемся творчеством и будем изображать времена года с помощью особого материала -песка.
А поскольку творчество всегда связано с фантазией.
Тема нашего урока: « ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ: « ВРЕМЕНА ГОДА» ( слайд).
Вот и вы ребята разделились на 4 группы, 4 времени года.
Каждому времени года характерны определенные цвета.
А какие? Давайте попробуем определить, проведя небольшое исследование.
У вас на столах лежат репродукции картин русских художников, на которых изображена природа того времени года, которое соответствует вашей группе и палитра красок.
Рассмотрите картины и отметьте на палитре 5 цветов характерных для вашего времени года.( 1 мин)
Давайте сравним ваши результаты. Внимание на экран.(зима, весна, лето, осень).
Выберите из приготовленных цветов те которые вам пригодятся.
(выбирают по 2 человека)
Посмотрите, пожалуйста, на сосуды с песком и скажите:
-Встречали ли вы в природе разноцветный песок?(нет)
-А как же его изготовить?( …..)
Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы с вами отправимся в секретную лабораторию и узнаем тайну изготовления цветного песка и составления песочных композиций.
Старшим научным сотрудником лаборатории будет……
( выходит 1 ученик , надеваем фартук, перчатки)
У вас на столах лежат памятки , но порядок действий в них нарушен.
Возьмите памятку ,ручку и во время работы восстановите порядок.
Итак, начнем:
Секрет1: вместо песка часто используют соль. Потому что она имеет белый цвет и легко окрашивается.
Секрет2: неокрашенную соль насыпаем в сосуд.
Секрет3: делим на равные части( по количеству цветов)
Секрет4: окрашиваем с помощью гуаши.
Секрет5: сушим( на бумаге или в микроволновой печи)
Секрет6: насыпаем в сосуд в определенном порядке
Секрет7: спицей создаем узор.
Секрет8: изготавливаем крышку и приклеиваем.( показываю работы) + разные материалы.
(слайд с этапами сравните)
Ребята , сейчас вы в группах начнёте создавать песочные композиции.
Помните, что работать нужно дружно.
Песок сыпучий материал, поэтому не торопитесь, насыпайте осторожно.
По одному человеку от каждой группы я приглашаю в дизайнерскую мастерскую. Вы будете оформлять крышечку для работы.
А пока вы будете работать вы услышите фрагменты из муз. Произведений П. И. Чайковского « Времена года»
( дети работают 10 мин + фон музыка)
Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.
Стих о временах года???
- Для чего они могут пригодиться?( Подарок, украсить дом).
Физ минутка.
-С каким новым материалом для творчества, мы познакомились?(песок)
Что мы научились изготавливать из песка?
На какую тему мы фантазировали?
А какие композиции можно создать еще?
Вы сможете самостоятельно покрасить песок?
Что мы слушали на уроке? (Стихи, музыку)
Это и были цели нашего урока
Слайд цели.
Рефлексия
Слайд+ музыка
Ученые считают , что природные материалы впитывают в себя энергетику человека который к ним прикасается.
Возьмите по одному сосуду в ладошки и выйдите к доске и станьте вкруг.
Восточная мудрость гласит, что путь по которому должен следовать поток жизни, записан на песке.
Земля для космоса былинка.
Для нас наш общий дом и колыбель.
На ней мы точки, лишь песчинки.
В душе же каждого огромный мир поверь.
На самом деле мы тоже состоим из песчинок. И вот однажды происходит чудо , мы встречаемся. И с этого момента мы начинаем отдавать свои песчинки друг другу. А вместе с ними мы дарим заботу, внимание, добро, любовь.
4 года назад вы все встретились в одном классе .Но есть в вашем коллективе особый человек, который дарит вам песчинки знаний, мудрости. Это ваша учительница…….
Я думаю она заслуживает того , чтобы вы поделились с ней радостью новых открытий ,добротой. Поэтому, если вы считаете, что сегодня у вас всё получилось, вам было интересно, вы узнали что-то новое. Насыпьте эти песчинки в сосуд, А если не все удалось - оставьте эти впечатления в маленьком сосуде.
Подобно тому, как эти песчинки не могут вернуться в свои сосуды и существовать отдельно, пусть ваша школьная дружба будет неразрывной. Возьмитесь за руки и подарите положительные эмоции друг другу.
( взялись за руки)
Вы сегодня были все молодцы! Спасибо вам за работу! Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского языка и музыки по теме "Времена года"
Данный урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме "Seasons". Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предметам, способствует формированию цело...
Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»
Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...
Открытый урок по технологии в 4 классе. Тема: « Утёнок из помпонов ».
Открытый урок по технологии в 4 классе. Тема: « Утёнок из помпонов »....
Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."
Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема:«Время. Единицы измерения времени»
Цели урока:1.Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век; 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, ср...