Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"
план-конспект
Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Кашко Анна Вячеславовна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | № 16 |
Дата | 22.06.2023 |
Социально-педагогическая услуга | Досуговая деятельность Направление: познавательно-продуктивное |
Тема занятия | «Время года-лето» |
Форма занятия (кол-во детей) | подгрупповая (3 человека) |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | Комбинированное занятие |
Цель занятия | Формирование представлений о времени года- лето |
Задачи занятия
| 1.Продолжать знакомить детей с признаками времени года- лето (солнышко, цветы) 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, моторно-зрительную координацию , пополнять пассивный словарь по теме «Лето» за счёт слов: «тепло, солнышко, цветы». 3. Воспитывать интерес к окружающему. |
Методы обучения | Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные методы: метод демонстрации, метод иллюстрации. Практические методы: дидактические упражнения, подвижные игры, работа с коммуникатором. |
Оборудование | Модули сенсорного сада, песок, цветы искусственные, шаблон «Солнышко», прищепки, разрезные картинки на тему «Лето», дидактический материал на липучках на тему «Лето», коммуникатор |
Предварительная работа | - Экскурсия «Лето жаркое пришло» - Игры в Сенсорном саду -дидактические игры: «Сложи картинку», «Когда это бывает?» - коррекционно – развивающие упражнения: «Соберём цветы в корзину», «Солнышко и дождик» -подвижные игры «Мы на луг ходили», «Солнечные зайчики» -выполнение творческих работ по теме «Лето» |
Использованная литература | 1. Алексеева, Е.И. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – №3. – Цветная вкладка. 2. Стребелева Е.А. "Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр"- 2019 |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
Ритуал «Круг приветствия!» Работа с жестами | Воспитатель организует детей у входа в сенсорный сад -Здравствуйте, мальчики! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выйти в центр круга. -Дима, выходи! -Привет, Дима! -Никита, выходи! -Привет, Никита! -Виталик, выходи! -Привет, Виталик! Воспитатель выходит в центр круга - Я- говорю вам привет! | Дети слушают Встают в круг Берутся за руки Выходят в центр круга Здороваются с помощью жеста Дети устанавливают зрительный контакт в ответ на обращенную речь педагога Дети эмоционально реагируют на приветствие педагога. |
| ||
Упражнение «Посмотри внимательно» Задача: развитие слухового и зрительного восприятия Сообщение темы | Педагог предлагает детям посмотреть по сторонам: -Мальчики, посмотрите, светит солнышко, на улице тепло, цветут цветы. Наступило время года-лето! И сегодня мы с вами продолжим знакомиться со временем года-лето! Появляется педагог в костюме лета. - Мальчики, посмотрите. Лето в гости к нам пришло. Лето тёплое, цветочное! «Лето» здоровается с каждым ребёнком, даёт потрогать бутылочку с тёплой водой, рассмотреть цветы на костюме.
«Лето» приглашает детей пройти в сенсорный сад.
| Смотрят по сторонам Дети слушают Дети слушают Дети смотрят Трогают бутылочку Рассматривают цветы Проходят на площадку сенсорного сада |
| ||
Работа с жестами
Упражнение «Сложи картинку» Задача: развитие моторно-зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета | Ребята, сейчас мы будем заниматься Воспитатель показывает жест «заниматься» -Никита, прикрепи карточку «Заниматься» -Садитесь, ребята, за стол. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку. -Мальчики, посмотрим, что у лета в корзинке. Лето принесло с собой «солнышко» и «цветы». Воспитатель показывает детям картинки, прикрепляет картинки на доску. -У лета в корзинке есть ещё картинки-половинки. -Поможем лету, соберём картинки? -Молодцы, мальчики! Собрали картинки!
| Дети слушают Показывают жест «заниматься» Никита прикрепляет карточку на доску Садятся за стол
Дети смотрят
Говорят «Да» с помощью жеста Дети собирают разрезные картинки из двух-трёх частей |
| ||
Упражнение «Посади цветок» Задача: развитие моторно-зрительной координации, внимания. Показ действий педагогом Упражнение с прищепками «Солнечные лучики» Задача: развитие моторно-зрительной координации. Показ действий педагогом | Воспитатель предлагает детям подойти к модулю с песком. Мальчики, на прогулке мы видели красивые цветы на клумбе. Давайте тоже украсим клумбу цветами. Смотрите, я беру цветок и вставляю его в песок. А теперь вы. -Молодцы, мальчики! У нас получилась клумба с цветами! Цветам надо много солнца. Воспитатель показывает шаблон солнышка на стержне и предлагает детям прикрепить к шаблону лучики-прищепки Смотрите, я беру прищепку и прикрепляю прищепку к солнышку. А теперь вы. Педагог втыкает солнышко в клумбу с цветами. -Молодцы, ребята! -Теперь солнечные лучики будут ярко светить и наши цветы будут красивыми! | Подходят к модулю
Дети смотрят Выполняют задание в песочном модуле: берут цветы, вставляют цветы на палочке в песок Дети смотрят Дети слушают Дети смотрят
Дети по очереди прикрепляют прищепки к шаблону(в случае затруднения педагог оказывает детям дозированную помощь ) Дети смотрят Дети слушают |
| ||
Динамическая пауза Коррекционное упражнение на развитие двигательной активности | -Мы позанимались, давайте немного отдохнём: встанем, поиграем. Подойдите ко мне.
Воспитатель проговаривает стих, сопровождая слова действиями: Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. По дорожке в лес пойдём И цветов в лесу нарвём Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз - цветок, два - цветок. Яркий летний лепесток!
Молодцы, ребята! Садитесь за стол. | Дети повторяют движения по подражанию и словесной инструкции. Шагают на месте Поднимают руки вверх Разводят руки в стороны Шагают на месте
Наклоняются вниз Протягивают вперед поочередно руки Хлопают в ладоши Садятся за стол |
| ||
Упражнение «Покажи правильно» Задача: развитие внимания, слухового и зрительного восприятия Д/И «Время года-лето!» Задача: развитие слухового и зрительного восприятия, моторно-зрительной координации Показ действий педагогом | Воспитатель показывает детям картинку «Лето» -Время года-лето! -Светит солнышко! -Цветут цветы! -Никита (Дима, Виталик) покажи солнышко! -Никита (Дима, Виталик) покажи цветы! -Молодцы, ребята! Воспитатель показывает детям картинку, на которой нет солнышка и цветов. -Посмотрите, на этой картинке солнышко не светит и цветы не растут! -Но у меня есть солнышко и цветы. Инструкция: - Я сверху прикрепляю солнышко. - А внизу сажаю цветы. -Получилось время года-лето! -А теперь вы. -Никита (Виталик, Дима) покажи свою картинку -Теперь у вас на картинке время года-лето! -Молодцы, мальчики! | Дети смотрят Дети слушают Дети показывают на картинке солнышко и цветы Дети смотрят
Дети работают с дидактическим материалом на тему «Лето» Прикрепляют солнышко сверху Внизу сажают цветы (в случае затруднения педагог оказывает детям дозированную помощь ) |
| ||
Работа с коммуникатором
Задача: развитие слухового и зрительного восприятия, пополнение пассивного словарного запаса.
| - У нас есть коммуникатор. Он наш помощник. Воспитатель показывает картинку «Лето» -Никита, посмотри! -Скажи, какое это время года? -Правильно, лето! Молодец! Воспитатель показывает картинку «Солнышко» -Виталик, посмотри! -Скажи, что бывает летом? -Правильно, светит солнышко! Воспитатель показывает картинку «Цветы» -Дима, посмотри! -Скажи, что бывает летом? -Правильно, цветут цветы! -Молодцы, ребята! | Дети смотрят Дети по очереди выполняют задания на коммуникаторе |
| ||
Подведение итогов
Оценка деятельности детей.
Работа с жестами Ритуал «Прощание!» | -Мальчики, сегодня мы были в гостях у «Лета». -Узнали, что летом светит солнышко и цветут цветы.
-Вы хорошо справились с заданием. -«Лето» говорит вам спасибо -Молодцы!
Мальчики, мы сегодня с вами занимались! (педагог обращает внимание детей на пиктограмму) Воспитатель жестом показывает: заниматься - всё! - Дима, пока – пока - пока! - Никита, пока – пока - пока! - Виталик, пока – пока - пока! -До свидания! | Дети слушают Дети «отвечают» на вопросы с помощью коммуникатора
Дети «говорят» до свидания и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: "Формирование правового поведения и юридической ответственности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
«Правовой турнир»Педагогические задачи:1.Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия – « права и обязанности».2.Способствовать формированию отрицательного отношения к про...
Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»
В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре...
окружающий мир по теме "Времена года: лето....
конспект урока с презентацией...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
презентация по изо в 1 классе на тему "Времена года. Лето"
Презентация к занятию внеурочной деятельсти "Палитра" по теме "Времена года. Лето"...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Времена года. Сезонные изменения"
Цель: систематизировать знания детей о временах года.Задачи:1.Образовательные:-закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;-различать и назы...