Конспект открытого занятия по теме " Время года-лето"
план-конспект

Конспект разработан для категории детей с ОВЗ. Занятие проводилось в рамках реализации проекта " Использование активной коррекционно-развивающей среды "Сенсорный сад". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Кашко Анна Вячеславовна, воспитатель

Наименование  учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№ 16

Дата

 22.06.2023

Социально-педагогическая услуга

Досуговая деятельность

Направление: познавательно-продуктивное

Тема занятия

«Время года-лето»

Форма занятия (кол-во детей)

 подгрупповая (3 человека)

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цель занятия

Формирование  представлений  о времени года-   лето

Задачи занятия

  1. обучающая
  2. коррекционно-развивающая  
  3. воспитательная

1.Продолжать знакомить детей с признаками времени года- лето (солнышко, цветы)

2. Развивать внимание, слуховое восприятие,  моторно-зрительную координацию , пополнять пассивный словарь по теме «Лето» за счёт слов: «тепло, солнышко, цветы».

3. Воспитывать  интерес к окружающему.  

Методы обучения

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы: метод демонстрации, метод иллюстрации.

Практические методы:  дидактические упражнения, подвижные игры, работа с коммуникатором.

Оборудование

Модули сенсорного сада, песок, цветы искусственные,  шаблон «Солнышко», прищепки, разрезные картинки на тему «Лето», дидактический материал на липучках  на тему «Лето», коммуникатор

Предварительная работа

- Экскурсия «Лето жаркое пришло»

- Игры в Сенсорном саду

-дидактические игры: «Сложи картинку», «Когда это бывает?»

- коррекционно – развивающие упражнения: «Соберём  цветы в корзину», «Солнышко и дождик»

-подвижные игры «Мы на луг ходили», «Солнечные зайчики»

 -выполнение творческих работ по теме «Лето»  

Использованная литература

1. Алексеева, Е.И. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – №3. – Цветная вкладка.

2. Стребелева Е.А.  "Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр"- 2019

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 3 мин..

Ритуал «Круг приветствия!»

Работа с жестами

Воспитатель организует детей у входа в сенсорный сад

-Здравствуйте, мальчики!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель  предлагает каждому ребёнку выйти в центр круга.

-Дима, выходи!

-Привет, Дима!

-Никита, выходи!

-Привет, Никита!

-Виталик, выходи!

-Привет, Виталик!

Воспитатель выходит в центр круга

- Я- говорю вам привет!

Дети слушают

Встают в круг

Берутся за руки

Выходят в центр круга

Здороваются с помощью жеста

Дети устанавливают зрительный  контакт в ответ на обращенную речь педагога

Дети эмоционально реагируют на приветствие педагога.

  1. Мотивация образовательной деятельности 3 мин.

Упражнение «Посмотри внимательно»

Задача: развитие слухового и зрительного восприятия  

Сообщение темы

Педагог предлагает детям посмотреть  по сторонам:

-Мальчики, посмотрите, светит солнышко, на улице тепло, цветут цветы.

Наступило время года-лето!

И сегодня мы с вами продолжим знакомиться со временем года-лето!

Появляется педагог в костюме лета.

- Мальчики, посмотрите. Лето в гости к нам пришло. Лето тёплое, цветочное!

«Лето» здоровается с каждым ребёнком, даёт потрогать бутылочку с тёплой водой, рассмотреть цветы на костюме.

 

«Лето» приглашает детей пройти в сенсорный сад.

   

 Смотрят по сторонам

 Дети слушают

Дети слушают

Дети смотрят

Трогают бутылочку

Рассматривают цветы

Проходят на площадку сенсорного сада

  1.  Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 5 мин.

Работа с жестами

 

Упражнение «Сложи картинку»

Задача: развитие моторно-зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета

Ребята, сейчас мы будем заниматься

Воспитатель показывает жест «заниматься»

-Никита, прикрепи карточку «Заниматься»

-Садитесь, ребята, за стол.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.

-Мальчики, посмотрим, что у лета в корзинке.

Лето принесло с собой «солнышко» и «цветы».

Воспитатель показывает детям картинки, прикрепляет картинки на доску.

-У лета в корзинке есть ещё картинки-половинки.

-Поможем лету, соберём картинки?

-Молодцы, мальчики! Собрали картинки!

 

 

Дети слушают

Показывают жест «заниматься»

Никита прикрепляет карточку на доску

Садятся за стол

 

Дети смотрят

 

Говорят «Да» с помощью жеста

Дети  собирают разрезные картинки из двух-трёх частей  

  1.   Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний  5 мин

Упражнение «Посади цветок»

Задача: развитие моторно-зрительной координации, внимания.  

Показ действий педагогом

Упражнение  с прищепками «Солнечные лучики»

Задача: развитие моторно-зрительной координации.  

Показ действий педагогом

Воспитатель предлагает детям подойти к модулю с песком.

Мальчики, на прогулке мы видели красивые цветы на клумбе.

Давайте тоже  украсим клумбу цветами.

Смотрите, я беру цветок и   вставляю  его в песок.

А теперь вы.

-Молодцы, мальчики!

У нас получилась клумба с цветами!

Цветам   надо много солнца.

Воспитатель показывает шаблон солнышка на стержне и предлагает детям прикрепить к шаблону лучики-прищепки

Смотрите, я беру прищепку и прикрепляю прищепку к солнышку.

А теперь вы.

Педагог втыкает солнышко в клумбу с цветами.

-Молодцы, ребята!

-Теперь солнечные лучики будут ярко светить и наши цветы будут  красивыми!

Подходят к модулю

 

Дети смотрят

Выполняют задание в песочном модуле: берут цветы,   вставляют  цветы  на палочке в песок

Дети смотрят

Дети слушают

Дети смотрят

 

Дети по очереди прикрепляют прищепки к шаблону(в случае затруднения педагог оказывает детям дозированную помощь )

Дети смотрят

Дети слушают

  1. Физкультминутка 5 мин

Динамическая пауза

Коррекционное упражнение на развитие двигательной активности

-Мы позанимались, давайте немного отдохнём: встанем, поиграем.

Подойдите ко мне.

 

Воспитатель проговаривает стих, сопровождая слова действиями:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

По дорожке в лес пойдём

И цветов в лесу нарвём

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз - цветок, два - цветок.

Яркий летний лепесток!

 

Молодцы, ребята!

Садитесь за стол.

Дети повторяют движения по подражанию и словесной инструкции.

Шагают на месте

Поднимают руки вверх

Разводят руки в стороны

 Шагают на месте

 

 

Наклоняются вниз

Протягивают вперед поочередно руки

Хлопают в ладоши

Садятся за стол

 

  1. Изучение нового материала  7  мин.

Упражнение «Покажи правильно»

Задача: развитие внимания, слухового и зрительного восприятия

Д/И «Время года-лето!»

Задача: развитие слухового и зрительного восприятия, моторно-зрительной координации

Показ действий педагогом

Воспитатель показывает детям картинку  «Лето»

-Время года-лето!

-Светит солнышко!  

-Цветут цветы!  

-Никита (Дима, Виталик) покажи солнышко!

-Никита (Дима, Виталик) покажи цветы!

-Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает детям картинку, на которой нет солнышка и цветов.

-Посмотрите, на этой картинке солнышко не светит и цветы не растут!

-Но у меня есть солнышко и цветы.

Инструкция:

- Я сверху прикрепляю солнышко.

- А внизу сажаю цветы.

-Получилось время года-лето!

 -А теперь вы.

-Никита (Виталик, Дима) покажи свою картинку

-Теперь у вас на картинке время года-лето!

-Молодцы, мальчики!

Дети смотрят

Дети слушают

Дети показывают на картинке солнышко и цветы

Дети смотрят

 

Дети работают с дидактическим материалом на тему «Лето»

Прикрепляют солнышко сверху

Внизу сажают цветы

(в случае затруднения педагог оказывает детям дозированную помощь )

  1.  Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала 3 мин

Работа с коммуникатором

 

Задача: развитие слухового и зрительного восприятия, пополнение пассивного  словарного запаса.

 

 - У нас есть коммуникатор. Он наш помощник.

Воспитатель показывает картинку «Лето»

-Никита, посмотри!

-Скажи, какое это время года?

-Правильно, лето! Молодец!

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

-Виталик, посмотри!

-Скажи, что бывает летом?

-Правильно, светит солнышко!

Воспитатель показывает картинку «Цветы»

-Дима, посмотри!

-Скажи, что бывает летом?

-Правильно, цветут цветы!

-Молодцы, ребята!

Дети смотрят

Дети по очереди выполняют задания на коммуникаторе  

  1. Подведение итогов  3 мин

Подведение итогов

 

Оценка деятельности детей.

 

Работа с жестами

Ритуал «Прощание!»

-Мальчики, сегодня мы были в гостях у «Лета».

-Узнали, что летом светит солнышко и цветут цветы.

 

-Вы хорошо справились  с заданием.  

-«Лето» говорит вам спасибо

-Молодцы!

 

Мальчики, мы сегодня с вами занимались! (педагог обращает внимание детей на пиктограмму)

Воспитатель жестом показывает: заниматься - всё!

- Дима, пока – пока - пока!

- Никита, пока – пока - пока!

- Виталик, пока – пока - пока!

-До свидания!

Дети слушают

Дети «отвечают» на вопросы с помощью коммуникатора

 

Дети «говорят» до свидания и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: "Формирование правового поведения и юридической ответственности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

«Правовой турнир»Педагогические задачи:1.Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия – « права и обязанности».2.Способствовать формированию отрицательного отношения к про...

Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»

В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

окружающий мир по теме "Времена года: лето....

конспект урока с презентацией...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

презентация по изо в 1 классе на тему "Времена года. Лето"

Презентация к занятию внеурочной деятельсти "Палитра" по теме "Времена года. Лето"...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Времена года. Сезонные изменения"

Цель: систематизировать знания детей о временах года.Задачи:1.Образовательные:-закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;-различать и назы...