Проект коррекционо-развивающего занятия по теме "Времена года"
презентация к уроку по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизация знаний обучающихся о признаках зимы Задачи: Формировать разносторонние представления о явлениях и признаках зимы Развивать тактильное восприятие, внимание, память Обогащать словарный запас Воспитывать чувство эмпатии, умение слушать собеседника
Структура занятия Этап Метод, приём Ожидаемые результаты 1. Организационный момент Упражнения Ю.Титова для развития тактильной памяти Установление контакта с обучающимися Настройка на восприятие материала 2. Актуализация знаний Использование музыкального фрагмента для погружения в тему Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления. Определение уровня владения информацией обучающимися и определение направлений работы по преодолению пробелов
Этап Метод, приём Планируемые результаты 3. Основная часть: 3.1. Беседа о признаках зимы Беседа с использованием наглядности, подкрепленной надписью Подражательные упражнения Готовность слушать собеседника и вести диалог. Формирование умения слушать, вести диалог с учителем, отвечать на вопросы Обобщение знаний о признаках зимы Положительный эмоциональный фон 3.2. Самостоятельная работа Работа с наглядностью - исключение лишнего Развитие речи обучающихся Формирование умения выделить нужный признак, аргументировать свой выбор Физминутка Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений Развитие мелкой моторики, активация мыслительных процессов
Этап Метод, приём Ожидаемые результаты 3.3. Организация познавательной деятельности Принцип наглядно-осязательного обучения Сюрпризный момент Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Развитие тактильного восприятия Развитие воображения Физминутка Игра «Да, нет» Развитие внимания, двигательной активности 4. Заключительный этап: 4.1. Развитие речи Знакомство с народными приметами при помощи наглядности Развитие и обогащение словарного запаса 5. Подведение итогов Работа с иллюстрацией, упражнение на ориентировку на листе бумаги. Работа с геометрическим материалом Развитие логического мышление , зрительного восприятия, координации, ориентировки Развитие сенсорных процессов 6 . Рефлексия Работа с изображениями снеговиков. Упражнение на развитие эмоционального восприятия Развитие умения осознавать и транслировать свои эмоции Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Риски Пути преодоления Не знают времена года, месяцы Не выделяют признаки Направляющая помощь Использование наглядности, тактильной чувствительности для улучшения восприятия материала Не проявляют интереса Не отвечают на вопросы учителя Музыкальное сопровождение, использование игр ового метода Мотивация путем поощрения, подбадривания, ровный, спокойный тон, избегание критических замечаний и отрицательных оценок
« Применение предметно-практического материала при организации обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» Принцип коррекционо-развивающего сопровождения: глаза должны видеть предмет, руки должны, ощущать, держать и манипулировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
Проект "Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета"
Городской конкурс проектов "Кабинет моей мечты"...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....